Ежегодно в сфере розничной торговли появляются новые тренды. Рынок всегда меняется, а компании проводят большую работу, чтобы быть в центре событий. 2022 год выявил необходимость перестройки работы ритейлеров под новые потребности клиентов. 2023 год эту тенденцию продолжил.
Сегодня мы поговорим о том, на какие направления стоит обратить внимание в 2023 году.
К 2023 году активную покупательскую способность получили молодые люди поколения Z. Их возраст составляет 16-25 лет, они заинтересованы в новых технологиях, удобствах и коммуникации. С последним им помогают социальные сети, в которых они проводят до 50% времени.
Ритейлеры и производители смогли развить из социальных сетей новый канал продаж. Так появилась социальная коммерция. Активное развитие получили два направления. В первом случае компания создает страницу бренда, налаживает коммуникацию и использует площадку для активной и пассивной продажи. Во втором случае компании обращаются к влиятельному маркетингу - рекламе продукции через блогеров и селебрити. Благодаря быстрой окупаемости инвестиций, стратегическому нацеливанию на нужную аудиторию и позитивной рекламе такой маркетинг становится одним из наиболее востребованных.
Нацеленность на массовую аудиторию стала менее эффективной. Покупатели стали чаще прислушиваться к собственным желаниям, поэтому ищут персональный подход. В рамках ритейла он выражается в уникальном покупательском опыте, получаемом за счет акций, скидок, интерактивов, персональных предложений.
Люди хотят, чтобы им предлагали только интересный продукт. Поэтому нацеленность на потребителей стала для ритейлеров не возможным вектором работы, а основным направлением. В противном случае они легко проигрывают конкурентную войну.
Доступность интернета подталкивают людей к получению знаний. В случае с покупателями, они стараются узнать информацию о товаре перед покупкой. Сделать это помогают обзоры, отзывы и рейтинги. Согласно опросам, в среднем 40% респондентов указывают, что при совершении покупок наиболее важным считают отзывы и оценки потребителей.
Большую роль в популяризации обзоров играет поколение Z. 80% покупателей этой категории готовы изменить свое мнение о покупке после прочтения негативных отзывов.
Такая ситуация вынуждает компании не только работать над выстраиванием отношений с потребителями, но и пересматривать маркетинговые стратегии. Покупка позитивных отзывов и обзоров в этом плане значительно увеличивает конверсию.
Разумное потребление остается трендом и в 2023 году. Под ним мы подразумеваем трату денежных средств только на те товары, которые объективно нужны покупателю. С этим же трендом часто увязывается стремление к сохранению позитивной экологической обстановки. Покупатели хотят, чтобы цены были адекватными, а производство - экономным. Поэтому 52% потребителей сегодня ценят усилия брендов по обеспечению устойчивого развития и использованию переработанного сырья.
Помимо этого, активно растут темпы заинтересованности во вторичном использовании уже произведенных товаров. Речь об одежде, технике, инструментах. Люди рады иметь возможность приобрести качественные товары по низким ценам. Новизна для них не играет большой роли. Для удовлетворения таких покупателей открываются сэконд-хенды и разделы на маркетплейсах.
Метавселенные были очень интересны людям в 2022 году. Полноценная жизнь в VR звучала многообещающе. Реальность оказалась менее интересной. Meta, наиболее активно продвигающая метавселенные для общения и маркетинга, выделила большие бюджеты, но окупить затраты до сих пор не смогла. Люди с сомнением относятся к конечному результату.
Как концепция метавселенная все еще интересна многим. Если компании смогут учесть ошибки Meta и предоставить более интересный опыт, то база пользователей VR значительно вырастет.
Рынок все еще нацелен на оптимизацию. Поэтому мало кого удивляет появление модели D2C - от производителя сразу к потребителю. Такой подход позволяет не только улучшить покупательский опыт, но и увеличить прибыль за счет сокращения расходов дистрибьюторов и посредников. Кроме того, компании получают более целостные данные о потребителях, что позволяет им развивать с клиентами долгосрочные отношения.
СТМ будет развиваться еще много лет. Всего за 5 лет его статус трансформировался из дешевых товаров в качественную альтернативу брендов. Они доступны по цене, конкурентоспособны и быстро внедряются крупными ритейлерами. Покупатели стали более открыты для частных торговых марок и часто предпочитают их известным брендам. Не в последнюю очередь СТМ получает развитие из-за сокращения расходов на маркетинг. Собственным маркам не нужна реклама, так как ритейлер может презентовать свой ассортимент любыми способами.
Из-за тренда на персонализацию предложений компаниям приходится обрабатывать больше данных. История покупок, демографические характеристики, семейные отношения и другая информация подвергаются тщательному анализу. Вручную такая работа занимает слишком много времени, поэтому бренды стали активнее использовать нейросети и ИИ.
Автоматизация позволяет повысить эффективность любого процесса. Оптимизация цен, изменение логистики, прогнозирование спроса и ряд других важных задач выполняются за несколько часов, а не дней.
Тенденции 2023 года становятся продолжением тех трендов, что были в 2022 году. Больше персонализации, повышение эффективности и внедрение технологий - вот над чем должны задумываться ритейлеры и производители в ближайшее время.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.