Сегодня мы рассмотрим одно из направлений маркетинга – трейд маркетинг. В статье вы узнаете, что он из себя представляет, как цели и задачи преследует и как работает. Кроме того, мы посмотрим, как связаны мерчандайзинг и маркетинг.
Торговый маркетинг – это одно из направлений маркетинга, которое увеличивает показатели сбыта и реализации за счет контроля и повышения эффективности всех цепочек дистрибуции. Другими словами, с помощью него контролируются все участники цепочки «от производителя – до покупателя».
Грамотно выстроенный маркетинг помогает улучшить продажи и узнаваемость бренда. Но для его эффективной работы нужно понимать то, из чего он состоит.
Каждый производитель и дистрибьютор хочет сделать все, чтобы его товар активно продавался. Они слышат слово «трейд маркетинг», обращаются к специалистам, а потом остаются недовольны результатом. Чтобы и вы не попали в такую ситуацию, мы расскажем вам о сути этого направления улучшения продаж.
Как вы могли понять, основная цель – это улучшение продаж. Но есть еще ряд задач, достижения которых помогает приблизиться к позитивному результату.
К задачам трейд маркетинга относятся:
Чтобы выполнить эти задачи, отделу трейд маркетинга нужно наладить эффективную работу со всеми звеньями продажи. Как же это сделать? С помощью мотивации.
Можно выделить два вида мотивации:
Финансовая. Вы предлагаете более низкую цену, чем конкуренты. Или же разрабатываете акции и скидки как для оптовых клиентов, так и для розницы.
Эмоциональная. Вы организуете разнообразные акции и мероприятия, помогающие сделать продукт более интересным для посетителей магазинов. Или же дарите подарки, которые хорошо запомнятся.
Если же говорить более подробно, то при выполнении задач и достижении показателей используются различные инструменты.
К ним относятся:
Получается, чтобы ваш отдел трейд маркетинга работал эффективно, нужно разрабатывать стратегию, в которую будут включены долгосрочные и краткосрочные задачи, приоритетные инструменты и плановые показатели, прогнозируемые на основе данных по рынку.
У данного вида маркетинга глобальные цели, которых трудно добиться в одиночку. Поэтому компании либо открывают свой отдел маркетологов, либо обращаются в агентство.
Для эффективной работы нужно распределять задачи на разных участников отдела трейд маркетинга:
- директор по трейд маркетингу – разрабатывает план и стратегию развития;
- сотрудники офиса – выполняют поручения руководителя и подготавливают отчеты;
- полевые сотрудники – торговые представители, мерчандайзеры, которые выполняют работу по продвижению товара на местах.
У каждого участника свои определенные задачи. Без согласованной работы всех сотрудников невозможно. При этом, работа верхов сильно зависит от работы низов. Чем лучше специалисты по выкладке и торговые представители представляют, продают и выкладывают товар, тем быстрее достигаются показатели, поставленные директором.
Говоря о полевых сотрудника, стоит посмотреть, как мерчендайзеры встраиваются во всю эту цепочку.
Мерчандайзеры, прикрепленные к отделу трейд маркетинга, называются маркетинг мерчендайзерами. Их работа отличается от стандартных специалистов только в том, что они отчитываются не напрямую производителю или поставщику, а своему руководителю отдела.
В остальном – этот тот же мерчандайзер. Он выполняет следующие задачи:
Хороший специалист приведет полки с продукцией в такой вид, при котором посетители обязательно заинтересуются и купят нужный товар.
А если вам нужны такие специалисты, то вы всегда можете обратиться в агентство «Планограмма».
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.