Торговый маркетинг - что это?

20.01.2022

Сегодня мы рассмотрим одно из направлений маркетинга – трейд маркетинг. В статье вы узнаете, что он из себя представляет, как цели и задачи преследует и как работает. Кроме того, мы посмотрим, как связаны мерчандайзинг и маркетинг.

Торговый маркетинг – это одно из направлений маркетинга, которое увеличивает показатели сбыта и реализации за счет контроля и повышения эффективности всех цепочек дистрибуции. Другими словами, с помощью него контролируются все участники цепочки «от производителя – до покупателя».

Грамотно выстроенный маркетинг помогает улучшить продажи и узнаваемость бренда. Но для его эффективной работы нужно понимать то, из чего он состоит.

Интегрейтед трейд маркетинг

Каждый производитель и дистрибьютор хочет сделать все, чтобы его товар активно продавался. Они слышат слово «трейд маркетинг», обращаются к специалистам, а потом остаются недовольны результатом. Чтобы и вы не попали в такую ситуацию, мы расскажем вам о сути этого направления улучшения продаж.

Как вы могли понять, основная цель – это улучшение продаж. Но есть еще ряд задач, достижения которых помогает приблизиться к позитивному результату.

К задачам трейд маркетинга относятся:

  • выделение среди конкурентов;
  • повышение узнаваемости;
  • улучшение лояльности покупателей;
  • способствование повторным покупкам.

Чтобы выполнить эти задачи, отделу трейд маркетинга нужно наладить эффективную работу со всеми звеньями продажи. Как же это сделать? С помощью мотивации.

Можно выделить два вида мотивации:

Финансовая. Вы предлагаете более низкую цену, чем конкуренты. Или же разрабатываете акции и скидки как для оптовых клиентов, так и для розницы.

Эмоциональная. Вы организуете разнообразные акции и мероприятия, помогающие сделать продукт более интересным для посетителей магазинов. Или же дарите подарки, которые хорошо запомнятся.

Если же говорить более подробно, то при выполнении задач и достижении показателей используются различные инструменты.

К ним относятся:

  • скидки;
  • программы лояльности;
  • pos-материалы;
  • мерчандайзинг.

Получается, чтобы ваш отдел трейд маркетинга работал эффективно, нужно разрабатывать стратегию, в которую будут включены долгосрочные и краткосрочные задачи, приоритетные инструменты и плановые показатели, прогнозируемые на основе данных по рынку.  

Отдел трейд маркетинга

У данного вида маркетинга глобальные цели, которых трудно добиться в одиночку. Поэтому компании либо открывают свой отдел маркетологов, либо обращаются в агентство.

Для эффективной работы нужно распределять задачи на разных участников отдела трейд маркетинга:

- директор по трейд маркетингу – разрабатывает план и стратегию развития;

- сотрудники офиса – выполняют поручения руководителя и подготавливают отчеты;

- полевые сотрудники – торговые представители, мерчандайзеры, которые выполняют работу по продвижению товара на местах.

У каждого участника свои определенные задачи. Без согласованной работы всех сотрудников невозможно. При этом, работа верхов сильно зависит от работы низов. Чем лучше специалисты по выкладке и торговые представители представляют, продают и выкладывают товар, тем быстрее достигаются показатели, поставленные директором.

Говоря о полевых сотрудника, стоит посмотреть, как мерчендайзеры встраиваются во всю эту цепочку.

Маркетинг и мерчандайзинг

Мерчандайзеры, прикрепленные к отделу трейд маркетинга, называются маркетинг мерчендайзерами. Их работа отличается от стандартных специалистов только в том, что они отчитываются не напрямую производителю или поставщику, а своему руководителю отдела.

В остальном – этот тот же мерчандайзер. Он выполняет следующие задачи:

  • выкладка товаров по планограмме;
  • контроль остатков на складе;
  • анализ брака и сроков годности;
  • своевременная замена ценников.

Хороший специалист приведет полки с продукцией в такой вид, при котором посетители обязательно заинтересуются и купят нужный товар.  

А если вам нужны такие специалисты, то вы всегда можете обратиться в агентство «Планограмма».

 

Популярные статьи
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Обычно бизнес выбирает одну из моделей…
25.04.2024
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Сейчас тяжело представить, что товары…
23.04.2024
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию