Торговый маркетинг - что это?

20.01.2022

Сегодня мы рассмотрим одно из направлений маркетинга – трейд маркетинг. В статье вы узнаете, что он из себя представляет, как цели и задачи преследует и как работает. Кроме того, мы посмотрим, как связаны мерчандайзинг и маркетинг.

Торговый маркетинг – это одно из направлений маркетинга, которое увеличивает показатели сбыта и реализации за счет контроля и повышения эффективности всех цепочек дистрибуции. Другими словами, с помощью него контролируются все участники цепочки «от производителя – до покупателя».

Грамотно выстроенный маркетинг помогает улучшить продажи и узнаваемость бренда. Но для его эффективной работы нужно понимать то, из чего он состоит.

Интегрейтед трейд маркетинг

Каждый производитель и дистрибьютор хочет сделать все, чтобы его товар активно продавался. Они слышат слово «трейд маркетинг», обращаются к специалистам, а потом остаются недовольны результатом. Чтобы и вы не попали в такую ситуацию, мы расскажем вам о сути этого направления улучшения продаж.

Как вы могли понять, основная цель – это улучшение продаж. Но есть еще ряд задач, достижения которых помогает приблизиться к позитивному результату.

К задачам трейд маркетинга относятся:

  • выделение среди конкурентов;
  • повышение узнаваемости;
  • улучшение лояльности покупателей;
  • способствование повторным покупкам.

Чтобы выполнить эти задачи, отделу трейд маркетинга нужно наладить эффективную работу со всеми звеньями продажи. Как же это сделать? С помощью мотивации.

Можно выделить два вида мотивации:

Финансовая. Вы предлагаете более низкую цену, чем конкуренты. Или же разрабатываете акции и скидки как для оптовых клиентов, так и для розницы.

Эмоциональная. Вы организуете разнообразные акции и мероприятия, помогающие сделать продукт более интересным для посетителей магазинов. Или же дарите подарки, которые хорошо запомнятся.

Если же говорить более подробно, то при выполнении задач и достижении показателей используются различные инструменты.

К ним относятся:

  • скидки;
  • программы лояльности;
  • pos-материалы;
  • мерчандайзинг.

Получается, чтобы ваш отдел трейд маркетинга работал эффективно, нужно разрабатывать стратегию, в которую будут включены долгосрочные и краткосрочные задачи, приоритетные инструменты и плановые показатели, прогнозируемые на основе данных по рынку.  

Отдел трейд маркетинга

У данного вида маркетинга глобальные цели, которых трудно добиться в одиночку. Поэтому компании либо открывают свой отдел маркетологов, либо обращаются в агентство.

Для эффективной работы нужно распределять задачи на разных участников отдела трейд маркетинга:

- директор по трейд маркетингу – разрабатывает план и стратегию развития;

- сотрудники офиса – выполняют поручения руководителя и подготавливают отчеты;

- полевые сотрудники – торговые представители, мерчандайзеры, которые выполняют работу по продвижению товара на местах.

У каждого участника свои определенные задачи. Без согласованной работы всех сотрудников невозможно. При этом, работа верхов сильно зависит от работы низов. Чем лучше специалисты по выкладке и торговые представители представляют, продают и выкладывают товар, тем быстрее достигаются показатели, поставленные директором.

Говоря о полевых сотрудника, стоит посмотреть, как мерчендайзеры встраиваются во всю эту цепочку.

Маркетинг и мерчандайзинг

Мерчандайзеры, прикрепленные к отделу трейд маркетинга, называются маркетинг мерчендайзерами. Их работа отличается от стандартных специалистов только в том, что они отчитываются не напрямую производителю или поставщику, а своему руководителю отдела.

В остальном – этот тот же мерчандайзер. Он выполняет следующие задачи:

  • выкладка товаров по планограмме;
  • контроль остатков на складе;
  • анализ брака и сроков годности;
  • своевременная замена ценников.

Хороший специалист приведет полки с продукцией в такой вид, при котором посетители обязательно заинтересуются и купят нужный товар.  

А если вам нужны такие специалисты, то вы всегда можете обратиться в агентство «Планограмма».

 

Популярные статьи
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
Подробнее о кросс-мерчандайзинге КМ…
27.09.2023
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Работа мерчандайзера может выглядеть…
21.09.2023
Тенденции розничной торговли, на которые…
Тенденции розничной торговли, на которые…
Ежегодно в сфере розничной торговли…
19.09.2023
Особенности потребительского поведения поколения…
Особенности потребительского поведения поколения…
Поколение Z в нынешнем году составляет…
14.09.2023
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
 Рады сообщить, что конференция “Покупатель…
12.09.2023
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Многие малые предприятия мечтают о значительном…
12.09.2023
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальность широко закрепилась в…
07.09.2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Экономические проблемы, ковид и геополитические…
05.09.2023
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
📢 Уже совсем скоро в Минске пройдет…
01.09.2023
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Мало какого клиента можно удивить хорошей…
31.08.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию