В чем выражается эффективность использования торговой площади магазина?

10.03.2022

Очередная статья про сферу продаж на сайте агентства “Планограмма”. Сегодня мы будем говорить об эффективность использования площади магазина. Что понимается под использованием? Как понять, что использование эффективно? Как улучшить показатели и повысить продажи?  

На эти вопросы мы постараемся ответить ниже. 

Начнем с базовых понятий. Торговая площадь - это место на территории магазина, выделенное под размещение товарных позиций. Грубо говоря, это вся территория магазина, где посетитель может выбрать и приобрести продукцию.  

Использование торговой площади магазина должно тщательно прорабатываться. Базовые вещи определяются до момента открытия торговой точки. К ним относятся:

  • размещение стеллажей и полок; 
  • установка холодильного оборудования;
  • определение места под паллеты; 
  • выбор места для полноценных касс и касс самообслуживания.

Если все эти моменты проработаны правильно, то торговая площадь будет приносить максимальную прибыль.

Таким образом, об эффективности стоит говорить только в том случае, когда количество мест, занимаемых определенной группой товаров, пропорционально их продажам.

 

Эффективность использования общей площади магазина

 

Давайте поговорим подробнее про эффективность использования площади торгового зала магазина. До того как магазин открылся, руководство решает, где и сколько стеллажей и других конструкций будет размещено в торговом зале. Если это сетевые магазины, то у них должны быть данные о продажах и спросе, на основе которых можно предсказать эффективность. Правильное использование торгового зала выражено в тщательной аналитике и предварительной работе. 

А как быть несетевым магазинам? Или что делать, если стандартное размещение объектов на торговой площади работает не очень хорошо? Тогда нужно прибегнуть к расчету коэффициента использования торговой площади магазина. Он представляет собой отношение доли категории товаров в товарообороте к количеству занимаемой площади.

Получается, что если доля продаж конкретного товара или категории соразмерна занимаемой площади магазина, то эффективность равна 1. Если продажи в два раза больше, чем представлено в торговом зале, то эффективность равна 2. Если же продажи ниже, чем доля выделенного места, то коэффициент ниже 1. В данном случае нужно пересматривать выкладку.

 Как улучшить эффективность? Есть несколько способов.

  1. Улучшить представленность категории товаров с помощью мерчандайзинга. Если расставлять акценты и регулярно работать с товаром, то спрос должен повыситься.
  2. Уменьшить долю, занимаемую этим товаром. Свободное место перераспределить на те категории продуктов, которые обладают большим спросом. Этот способ подходит для увеличения общей выручки магазина, но не для улучшения показателя продаж конкретных товаров.

Только вам решать, как из способов улучшения эффективности вам лучше подойдет. Если же вам нужна помощь с улучшением продаж конкретных товаров, то вам обязательно нужно воспользоваться услугами мерчандайзеров. Например, можно обратиться в агентство мерчандайзнга «Планограмма».

Популярные статьи
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024
Категорийный менеджмент: полное руководство
Категорийный менеджмент: полное руководство
Современный ритейл привык работать с…
21.03.2024
Значение потребительского поведения для ритейла
Значение потребительского поведения для ритейла
Маркетинг в ритейле нельзя назвать обычной…
19.03.2024
Три шага к увеличению продаж в магазине
Три шага к увеличению продаж в магазине
Мерчандайзинг становится мощным инструментом…
14.03.2024
Как избавиться от остатков после праздничных…
Как избавиться от остатков после праздничных…
Каждый ритейлер прикладывает максимум…
12.03.2024
5 проверенных способов повысить конверсию…
5 проверенных способов повысить конверсию…
Розничные магазины нуждаются в увеличении…
07.03.2024
Как работает CRM в воронке продаж
Как работает CRM в воронке продаж
Компании выделяют большие бюджеты на…
05.03.2024
Планограмма: кому она нужна, и какие задачи…
Планограмма: кому она нужна, и какие задачи…
Планограмма выкладки товаров имеет большое…
29.02.2024
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию