В чем выражается эффективность использования торговой площади магазина?

10.03.2022

Очередная статья про сферу продаж на сайте агентства “Планограмма”. Сегодня мы будем говорить об эффективность использования площади магазина. Что понимается под использованием? Как понять, что использование эффективно? Как улучшить показатели и повысить продажи?  

На эти вопросы мы постараемся ответить ниже. 

Начнем с базовых понятий. Торговая площадь - это место на территории магазина, выделенное под размещение товарных позиций. Грубо говоря, это вся территория магазина, где посетитель может выбрать и приобрести продукцию.  

Использование торговой площади магазина должно тщательно прорабатываться. Базовые вещи определяются до момента открытия торговой точки. К ним относятся:

  • размещение стеллажей и полок; 
  • установка холодильного оборудования;
  • определение места под паллеты; 
  • выбор места для полноценных касс и касс самообслуживания.

Если все эти моменты проработаны правильно, то торговая площадь будет приносить максимальную прибыль.

Таким образом, об эффективности стоит говорить только в том случае, когда количество мест, занимаемых определенной группой товаров, пропорционально их продажам.

 

Эффективность использования общей площади магазина

 

Давайте поговорим подробнее про эффективность использования площади торгового зала магазина. До того как магазин открылся, руководство решает, где и сколько стеллажей и других конструкций будет размещено в торговом зале. Если это сетевые магазины, то у них должны быть данные о продажах и спросе, на основе которых можно предсказать эффективность. Правильное использование торгового зала выражено в тщательной аналитике и предварительной работе. 

А как быть несетевым магазинам? Или что делать, если стандартное размещение объектов на торговой площади работает не очень хорошо? Тогда нужно прибегнуть к расчету коэффициента использования торговой площади магазина. Он представляет собой отношение доли категории товаров в товарообороте к количеству занимаемой площади.

Получается, что если доля продаж конкретного товара или категории соразмерна занимаемой площади магазина, то эффективность равна 1. Если продажи в два раза больше, чем представлено в торговом зале, то эффективность равна 2. Если же продажи ниже, чем доля выделенного места, то коэффициент ниже 1. В данном случае нужно пересматривать выкладку.

 Как улучшить эффективность? Есть несколько способов.

  1. Улучшить представленность категории товаров с помощью мерчандайзинга. Если расставлять акценты и регулярно работать с товаром, то спрос должен повыситься.
  2. Уменьшить долю, занимаемую этим товаром. Свободное место перераспределить на те категории продуктов, которые обладают большим спросом. Этот способ подходит для увеличения общей выручки магазина, но не для улучшения показателя продаж конкретных товаров.

Только вам решать, как из способов улучшения эффективности вам лучше подойдет. Если же вам нужна помощь с улучшением продаж конкретных товаров, то вам обязательно нужно воспользоваться услугами мерчандайзеров. Например, можно обратиться в агентство мерчандайзнга «Планограмма».

Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию