Очередная статья про сферу продаж на сайте агентства “Планограмма”. Сегодня мы будем говорить об эффективность использования площади магазина. Что понимается под использованием? Как понять, что использование эффективно? Как улучшить показатели и повысить продажи?
На эти вопросы мы постараемся ответить ниже.
Начнем с базовых понятий. Торговая площадь - это место на территории магазина, выделенное под размещение товарных позиций. Грубо говоря, это вся территория магазина, где посетитель может выбрать и приобрести продукцию.
Использование торговой площади магазина должно тщательно прорабатываться. Базовые вещи определяются до момента открытия торговой точки. К ним относятся:
Если все эти моменты проработаны правильно, то торговая площадь будет приносить максимальную прибыль.
Таким образом, об эффективности стоит говорить только в том случае, когда количество мест, занимаемых определенной группой товаров, пропорционально их продажам.
Давайте поговорим подробнее про эффективность использования площади торгового зала магазина. До того как магазин открылся, руководство решает, где и сколько стеллажей и других конструкций будет размещено в торговом зале. Если это сетевые магазины, то у них должны быть данные о продажах и спросе, на основе которых можно предсказать эффективность. Правильное использование торгового зала выражено в тщательной аналитике и предварительной работе.
А как быть несетевым магазинам? Или что делать, если стандартное размещение объектов на торговой площади работает не очень хорошо? Тогда нужно прибегнуть к расчету коэффициента использования торговой площади магазина. Он представляет собой отношение доли категории товаров в товарообороте к количеству занимаемой площади.
Получается, что если доля продаж конкретного товара или категории соразмерна занимаемой площади магазина, то эффективность равна 1. Если продажи в два раза больше, чем представлено в торговом зале, то эффективность равна 2. Если же продажи ниже, чем доля выделенного места, то коэффициент ниже 1. В данном случае нужно пересматривать выкладку.
Как улучшить эффективность? Есть несколько способов.
Только вам решать, как из способов улучшения эффективности вам лучше подойдет. Если же вам нужна помощь с улучшением продаж конкретных товаров, то вам обязательно нужно воспользоваться услугами мерчандайзеров. Например, можно обратиться в агентство мерчандайзнга «Планограмма».
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.