В чем выражается эффективность использования торговой площади магазина?

10.03.2022

Очередная статья про сферу продаж на сайте агентства “Планограмма”. Сегодня мы будем говорить об эффективность использования площади магазина. Что понимается под использованием? Как понять, что использование эффективно? Как улучшить показатели и повысить продажи?  

На эти вопросы мы постараемся ответить ниже. 

Начнем с базовых понятий. Торговая площадь - это место на территории магазина, выделенное под размещение товарных позиций. Грубо говоря, это вся территория магазина, где посетитель может выбрать и приобрести продукцию.  

Использование торговой площади магазина должно тщательно прорабатываться. Базовые вещи определяются до момента открытия торговой точки. К ним относятся:

  • размещение стеллажей и полок; 
  • установка холодильного оборудования;
  • определение места под паллеты; 
  • выбор места для полноценных касс и касс самообслуживания.

Если все эти моменты проработаны правильно, то торговая площадь будет приносить максимальную прибыль.

Таким образом, об эффективности стоит говорить только в том случае, когда количество мест, занимаемых определенной группой товаров, пропорционально их продажам.

 

Эффективность использования общей площади магазина

 

Давайте поговорим подробнее про эффективность использования площади торгового зала магазина. До того как магазин открылся, руководство решает, где и сколько стеллажей и других конструкций будет размещено в торговом зале. Если это сетевые магазины, то у них должны быть данные о продажах и спросе, на основе которых можно предсказать эффективность. Правильное использование торгового зала выражено в тщательной аналитике и предварительной работе. 

А как быть несетевым магазинам? Или что делать, если стандартное размещение объектов на торговой площади работает не очень хорошо? Тогда нужно прибегнуть к расчету коэффициента использования торговой площади магазина. Он представляет собой отношение доли категории товаров в товарообороте к количеству занимаемой площади.

Получается, что если доля продаж конкретного товара или категории соразмерна занимаемой площади магазина, то эффективность равна 1. Если продажи в два раза больше, чем представлено в торговом зале, то эффективность равна 2. Если же продажи ниже, чем доля выделенного места, то коэффициент ниже 1. В данном случае нужно пересматривать выкладку.

 Как улучшить эффективность? Есть несколько способов.

  1. Улучшить представленность категории товаров с помощью мерчандайзинга. Если расставлять акценты и регулярно работать с товаром, то спрос должен повыситься.
  2. Уменьшить долю, занимаемую этим товаром. Свободное место перераспределить на те категории продуктов, которые обладают большим спросом. Этот способ подходит для увеличения общей выручки магазина, но не для улучшения показателя продаж конкретных товаров.

Только вам решать, как из способов улучшения эффективности вам лучше подойдет. Если же вам нужна помощь с улучшением продаж конкретных товаров, то вам обязательно нужно воспользоваться услугами мерчандайзеров. Например, можно обратиться в агентство мерчандайзнга «Планограмма».

Популярные статьи
Особенности аптечного мерчандайзинга
Особенности аптечного мерчандайзинга
Большинство посетителей аптек посещают…
30.01.2023
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
Любая компания, обращающаяся за услугами…
23.01.2023
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Рынок FMCG не мог оставаться неизменным…
16.01.2023
Российский потребитель в 2022 году
Российский потребитель в 2022 году
Большую часть бюджета среднестатистический…
09.01.2023
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Как мы все с вами знаем, 2022 год стал…
26.12.2022
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Кому нужен мерчендайзинговый аудит?…
22.12.2022
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Экономический кризис 2022 года затронул…
13.12.2022
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Как победить конкурентов в борьбе за…
28.11.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Тренд мерчандайзинга последних лет -…
21.11.2022
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Оценка эффективности - важный пункт…
14.11.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию