Хороший мерчандайзер должен владеть разными инструментами привлечения покупателя. Один из наиболее эффективных инструментов – визуальный мерчандайзинг. Приблизительно две трети информации человек воспринимает при помощи зрения. Следовательно, правильно используя визуальный мерчандайзинг, магазин получает больше возможностей для продаж.
Эксперты агентства «Планограмма» рассказывают об особенностях и методах визуального мерчандайзинга, и их применения на практике.
Цель визуального мерчандайзинга, как и любого другого маркетингового инструмента, – увеличение продаж. Но чтобы достичь этой большой цели, сначала нужно достичь промежуточных.
К ним можно отнести:
Достигая этих целей, мерчандайзер привлекает внимание покупателя. Когда покупатель обратил внимание на товар, следующая задача – подтолкнуть его к покупке. Таким образом, грамотно выстроенный визуальный мерчандайзинг не только демонстрирует потребителю правильные товары, но и стимулирует незапланированные покупки.
В маркетинге существует несколько правил визуального мерчандайзинга. Во-первых, нужно четко контролировать количество товара. И не просто контролировать, а знать, когда происходят пики продаж, сколько товара осталось на складе, когда его нужно заказывать и что делать в экстремальных случаях, когда что-то пошло не так. Так, товар всегда будет на полках и магазин исключит упущенные продажи.
Далее можно приступать к оформлению торгового зала и выкладке товаров. Также стоит продумать визуальные указатели, ценники, работу с POS-материалами.
Еще одно правило, которое поможет улучшить продажи, – приятная атмосфера. Оформление, соответствующее философии бренда, правильно расставленные визуальные акценты, правильный музыкальный фон и освещение в торговом зале способны настроить покупателя на правильный лад и подтолкнуть к незапланированным покупкам.
Визуальный мерчандайзинг включает ряд инструментов. Используя эти инструменты, мерчандайзер повышает продажи и привлекает больше клиентов.
Торговое пространство строится по определенным принципам. Оно должно работать так, чтобы клиент не терялся, всегда мог найти то, что ему нужно, и покупал больше, чем записано в его чек-листе покупок.
Чтоб это все работало, при планировании торгового пространства следует соблюдать несколько правил:
В первом случае речь идет о том, что касса, вход и товары широкого потребления должны образовывать треугольник. Наиболее популярные товары находятся внутри торгового зала.
Второе правило говорит о том, что клиент должен чаще менять направление. Таким образом, он увидит больше товаров и лучше познакомится с ассортиментом торговой точки.
Так как большинство людей на планете праворукие, движение по магазину, от входа до кассы, должно быть организовано по часовой стрелке.
Правило использования пространства говорит о том, что чем дороже товар, тем больше свободного места должно быть вокруг него.
Каждый торговый зал делится на три условных зоны. Это делается для того, чтобы можно было правильно составить планограмму. К таким зонам относят:
В «горячие зоны» люди заходят чаще всего. Здесь продаются самые актуальные товары. Эти зоны приносят больше всего дохода. Здесь должна быть продукция, которая приносит большую маржу, необходима в быту, но при этом ей можно найти замену.
В «холодных» зонах располагается то, что люди и так купят. Это не надо дополнительно рекламировать. Это товары с низкой маржей, которые покупатель всегда найдет самостоятельно. Это продукция широкого потребления, хлеб, мясо, спички, дешевые спиртные напитки.
«Зона импульсивных покупок» находится, как правило, у торговой кассы, на торцах стеллажей и т. д. Это такие зоны, где потребители чаще всего приобретают продукцию, руководствуясь эмоциями.
В торговом зале должна быть создана атмосфера, которая располагает к покупкам. Так, освещение должно быть таким, чтобы оно не отпугивало клиентов, правильно подавало товары, не создавало «слепых зон».
Колористика декора торговой площадки должна соответствовать философии бренда. Торговые позиции должны быть выставлены так, чтобы они не создавали визуальных диссонансов. Также цветовое оформление может зависеть от времени года. Зимой больше покупок провоцирует оформление торгового зала в теплых тонах, а летом – в холодных.
Визуальный мерчандайзинг — ключевой инструмент, влияющий на решение клиента о покупке. Грамотно оформленные витрины, удобная навигация и привлекательная выкладка товаров создают позитивное впечатление и усиливают желание приобрести продукт. Использование света, цвета и тематического декора помогает акцентировать внимание на выгодных предложениях. Комплексный подход к оформлению торгового пространства увеличивает продажи и укрепляет лояльность клиентов.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.