Сегодня мы снова возвращаемся в мир мерчандайзинга. В этот раз мы поговорим про выкладку товаров в зонах возле касс. Что это за зоны? Как они влияет на покупательские желания? Каким способом лучше производить выкладку? Давайте разбираться.
Прикассовая зона – это зона возле касс, где размещено торговое оборудование. Полки, стенды, холодильники. Все, что покажется рациональным при планировке торгового зала. Возле касс обычно размещают:
Чем обусловлен такой выбор?
Мелкие товары просто удобно размещать в едином месте. Если их расставлять по всему торговому залу, то может начаться беспорядок – потеря товарных единиц, проблемы с выкладкой, кражи.
Дополнительные товары – это те, которые покупатель приобретает заодно с основным. Например, шоколадные батончики и жевательные резинки.
Люди редко целенаправленно ищут сувениры в магазинах. Но когда человек стоит в очереди, то увеличивается вероятность выбора интересной безделушки и совершения импульсной покупки.
Сигареты же размещаются возле касс из-за того, что стеллажи с ними разрешено открывать только продавцам. Данная процедура регламентирована законодательством РФ.
Мы определились с типами продукции. А как обстоят дела с их выкладкой?
Прикассовая выкладка – скрупулезное и ответственное дело. Товары возле касс размещают для подталкивания покупателей к импульсивным покупкам. Если посетителей в магазине много, то продукция закончится очень быстро. Мерчандайзеру нужно не только оперативно выкладывать весь ассортимент нужных товаров, но и делать это аккуратно. Чем меньше продукция, тем сложнее его аккуратная выкладка.
Кроме того, мерчандайзеру нужно хорошо понимать рациональность выкладки в том или ином месте. Товары с потребностью в продажах стоит размещать на видном месте – на уровне глаз и в пределах доступности. Продукты с яркой упаковкой – в удаленности от товаров с бледными этикетками. Если же в магазине есть планограмма кассовых зон, то это облегчает задачу специалиста. Ему остается только следовать ей и оперативно выкладывать продукцию.
Если же вам нужен специалист-мерчандайзер, то обращайтесь в агентство мерчандайзинга «Планограмма».
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.