Выкладка товара в прикассовой зоне

17.12.2021

Сегодня мы снова возвращаемся в мир мерчандайзинга. В этот раз мы поговорим про выкладку товаров в зонах возле касс. Что это за зоны? Как они влияет на покупательские желания? Каким способом лучше производить выкладку? Давайте разбираться.

Прикассовая зона в магазине

Прикассовая зона – это зона возле касс, где размещено торговое оборудование. Полки, стенды, холодильники. Все, что покажется рациональным при планировке торгового зала. Возле касс обычно размещают:

  • Мелкие товары;
  • Дополнительные товары;
  • Сувениры;
  • Сигареты.

Чем обусловлен такой выбор?  

Мелкие товары просто удобно размещать в едином месте. Если их расставлять по всему торговому залу, то может начаться беспорядок – потеря товарных единиц, проблемы с выкладкой, кражи.

Дополнительные товары – это те, которые покупатель приобретает заодно с основным. Например, шоколадные батончики и жевательные резинки.

Люди редко целенаправленно ищут сувениры в магазинах. Но когда человек стоит в очереди, то увеличивается вероятность выбора интересной безделушки и совершения импульсной покупки.

Сигареты же размещаются возле касс из-за того, что стеллажи с ними разрешено открывать только продавцам. Данная процедура регламентирована законодательством РФ.

Мы определились с типами продукции. А как обстоят дела с их выкладкой?

 

Прикассовая выкладка

Прикассовая выкладка – скрупулезное и ответственное дело. Товары возле касс размещают для подталкивания покупателей к импульсивным покупкам. Если посетителей в магазине много, то продукция закончится очень быстро. Мерчандайзеру нужно не только оперативно выкладывать весь ассортимент нужных товаров, но и делать это аккуратно. Чем меньше продукция, тем сложнее его аккуратная выкладка.

Кроме того, мерчандайзеру нужно хорошо понимать рациональность выкладки в том или ином месте. Товары с потребностью в продажах стоит размещать на видном месте – на уровне глаз и в пределах доступности. Продукты с яркой упаковкой – в удаленности от товаров с бледными этикетками. Если же в магазине есть планограмма кассовых зон, то это облегчает задачу специалиста. Ему остается только следовать ей и оперативно выкладывать продукцию.  

Если же вам нужен специалист-мерчандайзер, то обращайтесь в агентство мерчандайзинга «Планограмма».

 

Популярные статьи
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Сегодня делимся кратким обзором турецкой…
08.07.2025
Осознанная адресная программа
Осознанная адресная программа
Рынок мерчандайзинга в России последние…
02.07.2025
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Представьте: две полки с яблоками. Одна…
25.06.2025
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Лето — время, когда покупательские привычки…
24.06.2025
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Стратегический партнер агентства "Планограмма", Андрей…
23.06.2025
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Андрей Ясюкевич, управляющий партнер…
06.06.2025
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Если вы когда-либо заглядывали на склад…
30.05.2025
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию