Выкладка товара в прикассовой зоне

17.12.2021

Сегодня мы снова возвращаемся в мир мерчандайзинга. В этот раз мы поговорим про выкладку товаров в зонах возле касс. Что это за зоны? Как они влияет на покупательские желания? Каким способом лучше производить выкладку? Давайте разбираться.

Прикассовая зона в магазине

Прикассовая зона – это зона возле касс, где размещено торговое оборудование. Полки, стенды, холодильники. Все, что покажется рациональным при планировке торгового зала. Возле касс обычно размещают:

  • Мелкие товары;
  • Дополнительные товары;
  • Сувениры;
  • Сигареты.

Чем обусловлен такой выбор?  

Мелкие товары просто удобно размещать в едином месте. Если их расставлять по всему торговому залу, то может начаться беспорядок – потеря товарных единиц, проблемы с выкладкой, кражи.

Дополнительные товары – это те, которые покупатель приобретает заодно с основным. Например, шоколадные батончики и жевательные резинки.

Люди редко целенаправленно ищут сувениры в магазинах. Но когда человек стоит в очереди, то увеличивается вероятность выбора интересной безделушки и совершения импульсной покупки.

Сигареты же размещаются возле касс из-за того, что стеллажи с ними разрешено открывать только продавцам. Данная процедура регламентирована законодательством РФ.

Мы определились с типами продукции. А как обстоят дела с их выкладкой?

 

Прикассовая выкладка

Прикассовая выкладка – скрупулезное и ответственное дело. Товары возле касс размещают для подталкивания покупателей к импульсивным покупкам. Если посетителей в магазине много, то продукция закончится очень быстро. Мерчандайзеру нужно не только оперативно выкладывать весь ассортимент нужных товаров, но и делать это аккуратно. Чем меньше продукция, тем сложнее его аккуратная выкладка.

Кроме того, мерчандайзеру нужно хорошо понимать рациональность выкладки в том или ином месте. Товары с потребностью в продажах стоит размещать на видном месте – на уровне глаз и в пределах доступности. Продукты с яркой упаковкой – в удаленности от товаров с бледными этикетками. Если же в магазине есть планограмма кассовых зон, то это облегчает задачу специалиста. Ему остается только следовать ей и оперативно выкладывать продукцию.  

Если же вам нужен специалист-мерчандайзер, то обращайтесь в агентство мерчандайзинга «Планограмма».

 

Популярные статьи
Актуальные форматы магазинов для сел и маленьких…
Актуальные форматы магазинов для сел и маленьких…
Многие люди, желающие открыть свой бизнес,…
30.03.2023
Цифровые технологии в современном FMCG-секторе
Цифровые технологии в современном FMCG-секторе
Все сферы человеческой жизни подвергаются…
27.03.2023
Значение линейной доли полки
Значение линейной доли полки
Бренды часто устраивают войну за места…
23.03.2023
Полевой аудит, его виды и результаты
Полевой аудит, его виды и результаты
Большинство производителей и ритейлеров…
20.03.2023
Методы проведения аудита мерчандайзинга
Методы проведения аудита мерчандайзинга
Доход в ритейле строится на правиле…
16.03.2023
Как достичь эффективной выкладки на полке
Как достичь эффективной выкладки на полке
В любых продажах нужно уделять внимание…
13.03.2023
Как не допустить упущенные продажи?
Как не допустить упущенные продажи?
Производитель рассчитывает на продажу…
06.03.2023
Доля полки. Что нужно знать при расчете
Доля полки. Что нужно знать при расчете
Когда в рамках мерчандайзинга мы говорим…
02.03.2023
Законные методы увеличения полочного пространства
Законные методы увеличения полочного пространства
Обычный покупатель, перемещаясь между…
27.02.2023
Мерчандайзинг в магазинах косметики
Мерчандайзинг в магазинах косметики
Каждый ритейлер хочет, чтобы у него…
22.02.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 7 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию