Выкладка товара в прикассовой зоне

17.12.2021

Сегодня мы снова возвращаемся в мир мерчандайзинга. В этот раз мы поговорим про выкладку товаров в зонах возле касс. Что это за зоны? Как они влияет на покупательские желания? Каким способом лучше производить выкладку? Давайте разбираться.

Прикассовая зона в магазине

Прикассовая зона – это зона возле касс, где размещено торговое оборудование. Полки, стенды, холодильники. Все, что покажется рациональным при планировке торгового зала. Возле касс обычно размещают:

  • Мелкие товары;
  • Дополнительные товары;
  • Сувениры;
  • Сигареты.

Чем обусловлен такой выбор?  

Мелкие товары просто удобно размещать в едином месте. Если их расставлять по всему торговому залу, то может начаться беспорядок – потеря товарных единиц, проблемы с выкладкой, кражи.

Дополнительные товары – это те, которые покупатель приобретает заодно с основным. Например, шоколадные батончики и жевательные резинки.

Люди редко целенаправленно ищут сувениры в магазинах. Но когда человек стоит в очереди, то увеличивается вероятность выбора интересной безделушки и совершения импульсной покупки.

Сигареты же размещаются возле касс из-за того, что стеллажи с ними разрешено открывать только продавцам. Данная процедура регламентирована законодательством РФ.

Мы определились с типами продукции. А как обстоят дела с их выкладкой?

 

Прикассовая выкладка

Прикассовая выкладка – скрупулезное и ответственное дело. Товары возле касс размещают для подталкивания покупателей к импульсивным покупкам. Если посетителей в магазине много, то продукция закончится очень быстро. Мерчандайзеру нужно не только оперативно выкладывать весь ассортимент нужных товаров, но и делать это аккуратно. Чем меньше продукция, тем сложнее его аккуратная выкладка.

Кроме того, мерчандайзеру нужно хорошо понимать рациональность выкладки в том или ином месте. Товары с потребностью в продажах стоит размещать на видном месте – на уровне глаз и в пределах доступности. Продукты с яркой упаковкой – в удаленности от товаров с бледными этикетками. Если же в магазине есть планограмма кассовых зон, то это облегчает задачу специалиста. Ему остается только следовать ей и оперативно выкладывать продукцию.  

Если же вам нужен специалист-мерчандайзер, то обращайтесь в агентство мерчандайзинга «Планограмма».

 

Популярные статьи
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Тренд мерчандайзинга последних лет -…
21.11.2022
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Оценка эффективности - важный пункт…
14.11.2022
Распространенные ошибки в мерчандайзинге
Распространенные ошибки в мерчандайзинге
Мерчандайзинг - это не только вопросы…
08.11.2022
Особенности привлечения мерчендайзеров в…
Особенности привлечения мерчендайзеров в…
DIY-ритейл развивается с каждым годом.…
07.07.2022
Формат решает все: как выстраивается работа…
Формат решает все: как выстраивается работа…
Цель мерчандайзинга - увеличить объемы…
20.06.2022
Мерчандайзинг на самом деле
Мерчандайзинг на самом деле
Посетителя магазина совершают покупки…
03.06.2022
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
В течение года в ритейле встречаются…
12.05.2022
Контроль полевого персонала в мерчандайзинге
Контроль полевого персонала в мерчандайзинге
Совмещенный мерчандайзинг - это одно…
21.04.2022
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл продолжает испытывать тяжелые…
05.04.2022
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Крупные бренды продолжают сокращать…
28.03.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию