Сегодня мы снова разбираем выкладку товаров определенной категории. В статье пойдет речь о сигаретах и табачной продукции.
Стоит сразу сказать, что открытая выкладка табачной продукции запрещена Федеральным законом N 15-ФЗ от 23.02.2013. Сигареты должны быть спрятаны в специальных стеллажах и доставаться по требованию.
Таким образом Правительство РФ пытается снизить количество курильщиков в стране. Справился ли запрет со своей задачей? Не нам судить. Но мы можем рассмотреть тонкости работы с табаком.
Основное правило работы с сигаретами – они должны быть спрятаны от глаз посетителей. Их хранят в закрытых стеллажах, которые не только не бросаются в глаза, но и защищают табак от возможного нагревания.
При этом информация о текущем ассортименте может быть спокойно представлена на обозрение. Тем не менее, и тут есть ограничения – все табачные линейки могут быть представлены только в виде минималистичного списка без изображений. Другие способы информирования запрещены.
При выкладке внутри специализированных стеллажей применяются разные варианты группировки продукции: по марке или крепости и никотину. Кроме того, популярные сигареты размещают на уровне глаз, чтобы покупатель мог быстро определиться с выбором.
Особенность конструкции табачных стеллажей – заполняемость вглубь. Специалистам стоит регулярно заполнять ячейки полностью. В противном случае продавец будет самостоятельно открывать новый блок, что может привести к очередям на кассах.
Но обычно выкладка сигарет, как и у другой продукции, зависит от планограммы. Специалисты и маркетологи тщательно прорабатывают планограмму сигарет. Они анализируют такую информацию, как: какие марки сейчас популярны, какая крепость имеет больший спрос, с какими табачными производителями имеются договоренности.
С готовой планограммой мерчандайзеру остается только соблюдать порядок выкладки. Отход от установленного порядка может повлечь за собой падение доходов магазина или торговой точки.
В конечном итоге, выкладка сигарет не сильно отличается от любой другой выкладки. Назовем особенности:
Товар размещается в закрываемых стеллажах;
Выкладка производится на небольшой площади;
Товар нельзя оставлять на виду у посетителей.
У вас не возникнут проблем с продажей сигарет, если соблюдать все правила. А чтобы правила по выкладке соблюдались беспрекословно, - обращайтесь в агентство мерчандайзинга «Планограмма».
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.