Компании используют мерчандайзинг для красивой презентации товара. Хорошая работа приводит к тому, что незаинтересованный клиент перестраивает внимание на нужный продукт, а затем приобретает его. По статистике, около ⅔ наших покупок относится к категории “не хотел, но приобрел”.
Лучше всего мерчандайзинг работает в продуктовой рознице. Независимо формата и размера магазина, продуманная презентация товаров обязательно повлияет на потребительское поведение. Именно так добиваются высоких продаж профессионалы.
Раз мерчандайзингом приносит плоды, то сегодня мы поговорим о том, как сделать его более эффективным.
В каждом районе любого города можно насчитать более 100 продуктовых магазинов. Покупателям есть из чего выбирать. Поэтому нужно создать такую атмосферу и условия, чтобы люди шли в конкретную торговую точку.
Низкая цена - это лишь один аспект выбора. Искушенным потребителям нужен качественный сервис. Достичь его помогает порядок, хорошее освещение, просторный торговый зал, где все товары хорошо видны и нет захламленности.
Когда посетитель заходит в магазин, он первым делом обращает внимание на продукты, которые находятся перед его глазами - по центру входа. Поэтому можно использовать эту особенность, разместивнапольный стенд или отдельный стол с акционным товарами. Другой вариант - стойка с новыми продуктами. Такие продукты заметят даже те посетители, которые пришли с ограниченной суммой денежных средств. Люди любят что-то новое, а яркие акценты у входа будут вызывать любопытство.
Можно играть не только на заинтересованности, но и на трендах. Например, на правильном питании. Для этого у входа устанавливается оборудование под свежие овощи и фрукты. Их естественный внешний вид обязательно заставит остановиться если не всех, то большую часть покупателей.
Хорошая цена может выгодно представить любой продукт. Все это понимают, но каждая вторая торговая точка страдает от неактуальных или непонятных ценников. Проблема может пойти еще дальше - до их отсутствия. Такое положение дел вызывает ступор и негативную реакцию.
Поэтому ценники должны быть информативными. На нихдолжно быть наименование продукта, сорт товара, его вес или объем и цена. Сами по себе ценники должны быть унифицированы, но для акционных товаров можно использовать другие цвета.
В каждом магазине есть товары первой необходимости. Люди целенаправленно идут за ними, не обращая внимания на остальной ассортимент.
Можно попытаться это переиграть, разместив стенды с, например, хлебом в дальнем конце торгового зала. Тогда эти покупатели будут вынуждены идти через весь магазин, в процессе чего они все равно обратят внимания на другие продукты.
Правило золотой полки всегда работает. Люди сначала обращают внимание на продукты, находящиеся на уровне глаз.
Эти места используют для продвижения товаров или размещения продукции с высоким спросом. Выделять такие полки под дешевые продукты - плохое решение. Товары раскупят, но магазин останется без прибыли.
Нижнюю и верхнюю части стеллажа нужно наполнять подходящим по доступности ассортиментом. Товары первой необходимости - снизу, товары с маленьким спросам - на самых верхних полках.
POS-материалы – один из наиболее эффективных инструментов маркетинга. Главное правило - всего должно быть в меру. Например, недорогие воблеры, шелфтокеры, стопперы – это то, что заставляет остановиться покупателя в месте их размещения. Но если их будет слишком много, то вместо стимулирования к покупке они вызовут негатив.
Логика выкладки должна быть понятна каждому посетителю. Поэтому принято группировать стеллажи с похожими или дополняющими продуктами. Например, человек приобретает чай и рядом размещенную плитку шоколада. Другой вариант, использовать рядом стоящие стеллажи как мозаику - перемешав ассортимент продуктов с единой характеристикой. Тогда посетитель будет обращать внимание не на самую популярную марку, а на всю полку. Это может привести к усреднению продаж всех продуктов выбранной категории.
Прикассовая зона часто недооценивается. Раз там размещаются небольшие товары, то и продажи будут соответствующими. На деле активная продажа товаров у кассы может привести к росту общего уровня дохода на 20%.
Существуют правила выкладки в прикассовой зоне. Например, товар должен быть разнообразным, отвечающий различным потребностям. Или же правило, по которому выкладка на кассе должна быть настолько яркой, что любой скучающий в очереди покупатель обратит внимание. Нужно просто знать эти нюансы и работать с ними.
Мерчандайзинг – это не только про продажи. Это еще и про комфорт и удобство. Поэтому важно обеспечить не только доступность ассортимента, но и качественный сервис.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.