Без потери качества. Оптимизируем бюджет на мерчандайзинг

14.11.2022

Оценка эффективности - важный пункт в надлежащей работе вашего отдела мерчандайзнга. Без нее невозможно говорить об оптимизации и правильном расходовании бюджета. Поэтому оценка должна проводиться вовремя и с учетом всех данных.

Что же может пойти не так? Давайте посмотрим.

Точные данные

Для правильной оценки нужно детально анализировать работу полевых сотрудников - мерчандайзеров. Они могут неэффективно использовать пространство магазина, делать неправильную выкладку для продвигаемых товаров и просто игнорировать правила.

Вместе с отчетами о работе нужно анализировать информацию о торговой точке, показатели по брендам и группам товаров, динамику изменения продаж.

Отметим, что анализ товаров нужно производить только после разбивания их на категории. Речь идет об ABC-анализе. Связано это с тем, что только 20% продукции характеризуются стабильностью дохода. Остальные продукты могут иметь переменную популярность. 

Благодаря распределению продукции на категории вы сможете понять, какие товары следует закупать в большом и меньшем количестве. 

Эффективный мерчандайзинг

Бюджет на мерчандайзинг должен расходоваться правильно. Под этим подразумевается, что затраты на деятельность должны окупаться прибылью (положительный ROI возврата инвестиций).

Расчет проводиться с помощью формул, имеющих как базовый вид, так и переменные значения в зависимости от специфики товара. 

Основные инструменты

Оптимизировать бюджет можно разными способами. Один из них - автоматизация маршрутов и выставление таймингов. Это помогает экономить эффективное время, которое можно потратить непосредственно на выполнение задач. 

Важно, что оптимизация может “вытянуть” любой бюджет. Заказчик просто получает тот результат, на который может выделить средства.

Способы оптимизации

Оптимально использовать бюджет можно при обращении к одному из данных способов:

  1. Сокращение времени передвижение. При правильной логистике вы уменьшите расходы на оплату труда и сократите средства на проезд работников.

  2. Выставление приоритетов. Чем приоритетнее точка в маршруте, тем больше задач работник может выполнить. Как следствие - более эффективно расходуется бюджет.

Учтем, что тайминги есть не только на посещение, но и на выполнение задач. Последние стоит устанавливать и оптимизировать с учетом формата торговой точки, работы персонала, доступности товаров для работы.

Возвращаясь к оценке работы мерчандайзеров, показатели выше используются и при анализе эффективности сотрудников. Но к этому стоит добавить уровень продаж, оборот, проходимость и размер среднего чека.

Таким образом, для оптимизации бюджета необходимо пересмотреть логистику и тайминги, оценить возможности каждой торговой точки в маршруте, пересмотреть количество визитов работника.

Важные факторы

Как понять, эффективно ли работает ваш отдел мерчандайзинга? Сопоставьте выручку конкретной торговой точки с затратами на сотрудников. Если вы замечаете рост продаж, а затраты не превышают 4-5% от дохода точки, то можно говорить об эффективности.  

На что же обратить внимание при подготовке бюджета на мерчандайзинг?

  1. Формат магазина – нужно учитывать торговую площадь, количество штатного персонала, предполагаемый результат визита.

  2. Частота визитов в торговый объект. Количество посещений должно соответствовать поставленным целям. Если вы можете добиться результата за меньшие сроки, то стоит это сделать.

  3. Адресная программа торговых объектов. Полная информация об адресах помогает более тщательно проработать маршрут. При этом затраты можно сократить, если использовать совмещенных мерчандайзеров. Если передвижение у них занимает 8-10% времени, то у выделенных специалистов - 25-40%

  4. Возможность использовать дополнительных сотрудников, проживающих в удаленных точках. Если взять их на совмещение, то можно сэкономить большую сумму средств на передвижение. 

Бюджет на мерчандайзинг может быть как раздутым, но используемым неэффективно, так и оптимизированным. Если же вы обращаетесь в агентства, то даже с небольшими денежными средствами можно добиться отличных результатов.

Популярные статьи
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Сегодня делимся кратким обзором турецкой…
08.07.2025
Осознанная адресная программа
Осознанная адресная программа
Рынок мерчандайзинга в России последние…
02.07.2025
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Представьте: две полки с яблоками. Одна…
25.06.2025
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Лето — время, когда покупательские привычки…
24.06.2025
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Стратегический партнер агентства "Планограмма", Андрей…
23.06.2025
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Андрей Ясюкевич, управляющий партнер…
06.06.2025
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Если вы когда-либо заглядывали на склад…
30.05.2025
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию