Без потери качества. Оптимизируем бюджет на мерчандайзинг

14.11.2022

Оценка эффективности - важный пункт в надлежащей работе вашего отдела мерчандайзнга. Без нее невозможно говорить об оптимизации и правильном расходовании бюджета. Поэтому оценка должна проводиться вовремя и с учетом всех данных.

Что же может пойти не так? Давайте посмотрим.

Точные данные

Для правильной оценки нужно детально анализировать работу полевых сотрудников - мерчандайзеров. Они могут неэффективно использовать пространство магазина, делать неправильную выкладку для продвигаемых товаров и просто игнорировать правила.

Вместе с отчетами о работе нужно анализировать информацию о торговой точке, показатели по брендам и группам товаров, динамику изменения продаж.

Отметим, что анализ товаров нужно производить только после разбивания их на категории. Речь идет об ABC-анализе. Связано это с тем, что только 20% продукции характеризуются стабильностью дохода. Остальные продукты могут иметь переменную популярность. 

Благодаря распределению продукции на категории вы сможете понять, какие товары следует закупать в большом и меньшем количестве. 

Эффективный мерчандайзинг

Бюджет на мерчандайзинг должен расходоваться правильно. Под этим подразумевается, что затраты на деятельность должны окупаться прибылью (положительный ROI возврата инвестиций).

Расчет проводиться с помощью формул, имеющих как базовый вид, так и переменные значения в зависимости от специфики товара. 

Основные инструменты

Оптимизировать бюджет можно разными способами. Один из них - автоматизация маршрутов и выставление таймингов. Это помогает экономить эффективное время, которое можно потратить непосредственно на выполнение задач. 

Важно, что оптимизация может “вытянуть” любой бюджет. Заказчик просто получает тот результат, на который может выделить средства.

Способы оптимизации

Оптимально использовать бюджет можно при обращении к одному из данных способов:

  1. Сокращение времени передвижение. При правильной логистике вы уменьшите расходы на оплату труда и сократите средства на проезд работников.

  2. Выставление приоритетов. Чем приоритетнее точка в маршруте, тем больше задач работник может выполнить. Как следствие - более эффективно расходуется бюджет.

Учтем, что тайминги есть не только на посещение, но и на выполнение задач. Последние стоит устанавливать и оптимизировать с учетом формата торговой точки, работы персонала, доступности товаров для работы.

Возвращаясь к оценке работы мерчандайзеров, показатели выше используются и при анализе эффективности сотрудников. Но к этому стоит добавить уровень продаж, оборот, проходимость и размер среднего чека.

Таким образом, для оптимизации бюджета необходимо пересмотреть логистику и тайминги, оценить возможности каждой торговой точки в маршруте, пересмотреть количество визитов работника.

Важные факторы

Как понять, эффективно ли работает ваш отдел мерчандайзинга? Сопоставьте выручку конкретной торговой точки с затратами на сотрудников. Если вы замечаете рост продаж, а затраты не превышают 4-5% от дохода точки, то можно говорить об эффективности.  

На что же обратить внимание при подготовке бюджета на мерчандайзинг?

  1. Формат магазина – нужно учитывать торговую площадь, количество штатного персонала, предполагаемый результат визита.

  2. Частота визитов в торговый объект. Количество посещений должно соответствовать поставленным целям. Если вы можете добиться результата за меньшие сроки, то стоит это сделать.

  3. Адресная программа торговых объектов. Полная информация об адресах помогает более тщательно проработать маршрут. При этом затраты можно сократить, если использовать совмещенных мерчандайзеров. Если передвижение у них занимает 8-10% времени, то у выделенных специалистов - 25-40%

  4. Возможность использовать дополнительных сотрудников, проживающих в удаленных точках. Если взять их на совмещение, то можно сэкономить большую сумму средств на передвижение. 

Бюджет на мерчандайзинг может быть как раздутым, но используемым неэффективно, так и оптимизированным. Если же вы обращаетесь в агентства, то даже с небольшими денежными средствами можно добиться отличных результатов.

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию