Уберизация стала свежим глотком для сферы найма персонала. Компании получили возможность находить исполнителей на легкую работу без участия посредников. Кроме того, отпала необходимость в бумажной волоките и увеличении штата.
Такие отношения между исполнителями и заказчиками практически стали золотым стандартом для большинства отраслей бизнеса. Ритейл не стал исключением.
Сегодня мы будем смотреть, как именно уберизация делает мерчадайзинг более оптимальным и эффективным.
Возможность быстро найти работника существовала далеко не всегда. При этом потребность в таких исполнителях появляется по несколько раз в год - во времена сезонных акций и промо.
Чтобы сдержать напор покупателей, ритейлерам и производителям приходилось оперативно обращаться в рекрутинговые агентства и аутсорсинг. Но даже им не всегда удавалось найти нужное количество специалистов, чтобы удовлетворить кадровый голод заказчика. Обычно на такие подработки шли или студенты, или пенсионеры.
Такие работники обладали достаточной мобильностью и низкой стоимостью оплаты труда. О профессиональных навыках речи не было. Но даже смирившись с таким положением дел, компания-заказчик испытывала и другие проблемы. Например, поиск работников для задач в отдаленных регионах. Не обладая онлайн-инструментами, задача достаточно сложная, если не сказать невыполнимая.
Агентствам приходилось направлять сотрудников на личные встречи с соискателями, что существенного сказывалась на расходах. При этом вероятность, что после этого человек захочет взяться за данную работу, была крайне невелика. Одни отсеивались из-за сложности задач, другие - из-за непостоянного характера заработка.
Все хотят получать стабильный доход. Но и бизнесу совершенно не выгодно держать штат персонала, чья помощь востребована только в пиковые периоды. Поэтому появление убер-сервисов стало новым витком в решении наболевших проблем рекрутинга.
Компания Uber показала, что можно находить исполнителей для срочных задач всего за пару минут. Под впечатлением от удобства и функциональности системы, многие компании запустили свои аналоги. В том числе и для поиска исполнителей для ритейла.
Первоначально платформы были свободны от посредников. Но со временем пришло понимание, что их присутствие необходимо. Именно они взяли на себя задачу по сбору баз работников и обучению. И если для самих исполнителей это стало конкуренции, то заказчикам стало значительно проще выбирать кандидатов.
Спрос к платформе заставил разработчиков систем ежемесячно улучшать и расширять функционал. Формирование задач стало осуществляться за несколько тапов по экрану смартфона.
Исполнителей тоже стало в разы больше. Появилась возможность в кратчайшие сроки собрать целую бригаду для проведения тех или иных работ. Сама же система помогает с подбором, показывая ближайших к месту работы кандидатов.
Работники тоже получили удобства. Сервисы стали предоставлять информацию о характере и продолжительности работ. Также в таких сервисах начали встраивать системы выплат, что снимало необходимость посещать офисы заказчика.
Сейчас убер-сервисы имеют самый расширенный функционал. Для ритейла и мерчандайзинга это стало большим плюсом. Любое приложение позволяет отслеживать качество работы мерчандайзера, ставить оценки или находить замену.
Агентства вклинились в работу сервисов, хотя их там никто не ожидал. Но и компаниям-посредникам начали ставить палки в колеса. Например, с помощью искусственного интеллекта.
Сегодня AI выполняет все больше задач, облегчая тем самым жизнь человека. Однако на последнем пока завязано большинство процессов. Компании, которые занимаются подбором персонала, по-прежнему остаются востребованными.
Самый главный плюс агентств - возможность проверять и обучать работников. Благодаря этому шанс на взятие заказа и отказе от выполнения работы снизился к нулю.
Нейросети же в чистом виде не смогу обучить мерчандайзеров или других специалистов. Они могут предоставить справочную информацию, но не смогу объяснить нюансы. А их достаточно много: как работать с полкой, как грамотно распределять время, как найти общий язык с коллегами и т.д.
Через 10 лет AI сможет взять на себя большинство задач. Но пока они выступают лишь помощниками агентств, позволяющими ускорить поиск потенциальных работников и процесс отсеивания неподходящих кандидатов.
Ритейлу же, по большому счету, нет разницы, есть посредник или нет. Главное - это скорость поиска исполнителей, возможность покрытия большой территории и возможность сохранить бюджет.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.