Посетители - важнейшая составляющая торговли. Чтобы трансформировать их в покупателей, необходимо анализировать трафик и составлять правильную картину. Благодаря данным ритейлер может не только узнать своих клиентов, но и оптимизировать планировку магазина, обеспечить лучшее качество обслуживания, повысить средний чек. Все это направлено на увеличение продаж.
Сегодня мы будем разбираться, что означает посещаемость в розничной торговле, как собирать и использовать данные о пешеходном трафике.
Что такое розничный пешеходный трафик
Розничный пешеходный трафик - это количество людей, которые посещают точку или отдельный объект в торговом зале за конкретный период времени. Обычно трафик анализируют в разрезе дня, недели или месяца.
Для чего это делается? Для того чтобы получить ценную информацию. Если говорить конкретнее: чтобы сложилось понимание часов пик и их сдвигов, получилось выделить наиболее популярные части магазина, а также для установления взаимосвязи между посещениями и продажами. Дополнительно продавец может узнать среднюю продолжительность пребывания каждого посетителя, данные о потенциальном, но не полученном трафике. Эффективность маркетинговых компаний можно также оценить с ростом или убылью количества посетителей.
Итогом любого сбора данных о трафике становится фиксирование количества посетителей определенных точек интереса (POI) или мест с высоким приоритетом за определенный период времени.
Продавец получил данные. Что же дальше? Существует несколько направлений для действий. Во-первых, данные о посещаемости часто используют для оптимизации планировки магазинов. Если какая-то часть торгового зала не собирает людей, то можно попробовать изменить планировку магазина.
Во-вторых, трафик дает понимание эффективности маркетинговой стратегии. Если после начала рекламных мероприятий в магазине стало больше людей, то маркетинг работает. Если же трафик остался на стабильном уровне, значит в стратегию нужно вносить корректировки. Данные о посещаемости позволяют изучить влияние рекламных акций и мерчандайзинговых усилий на поведение клиентов.
В-третьих, благодаря анализу ритейлер избавляется от проблем с работой штата. Когда трафика становится больше - логично увеличить занятость и дополнить штат, в застой же можно перераспределить обязанности и оптимизировать работу.
В-четвертых, данные о трафике позволяют более комплексно подходить к закупке товаров. Появляется возможность для прогнозирования, какое количество товара и когда нужно заказать.
Наконец, пешеходный трафик - индикатор для точек роста. Данные могут показать, как улучшить качество обслуживания клиентов или расширить бизнес.
Существует несколько способов для сбора данных о трафике посетителей. Разберем наиболее популярные.
У 80% людей есть смартфоны. Когда эти пользователи входят в магазины, они могут оставлять после себя цифровые следы - где, когда и как они приобрели продукцию.
Программы для отслеживания мобильных данных с высокой точностью использует настройки местоположения в приложении на мобильных устройствах для отслеживания перемещений потребителей через торговый зал. Проблема такого способа только в том, что не все готовы скачивать приложения ритейлера, поэтому подсчитываются только пользователи, а не весь трафик.
До развития мобильного интернета балов правилWi-Fi. Каждая крупная компания организовывала бесплатные точки доступа для своих посетителей. Подключение сети позволяло отслеживать количество трафика, а также данные о первых и повторных сетевых подключениях и перемещениях между зонами Wi-Fi, чтобы составить представление о том, сколько покупателей являются новыми, а сколько – постоянными клиентами.
Плюсом такого способа можно назвать возможноть показывать рекламу всем пользователям сети. Кроме того, магазин получает больше данных по оставленным цифровым следам.
Проблема способа в том, что бесплатный Wi-Fi стал для многих неактуален.
Классический способ подсчета трафика. Датчики устанавливают в приоритетных местах:ходах, выходах, приоритетных точках продаж (POI). Принцип их работы в следующем - датчик направляет луч, прерывание которого дает команду системе посчитать человека.
Данные о пешеходном трафике, собранные с помощью датчиков подсчета людей, можно использовать для отслеживания общего количества ежедневных посетителей, часов пикового движения и трафика в приоритетных отделах.
Проблема в использовании датчиков может заключаться только в разрозненности данных с разных мест торгового зала. Эту ситуацию можно исправить установкой датчика на входе, но повышается риск перегруза системы.
Самое интересное направление. Используются не просто камеры, а системы на базе искусственного интеллекта. Такие платформы помогают розничным магазинам отслеживать, анализировать и управлять большими объемами данных, собранных с помощью камер видеонаблюдения. Эти технологии могут выявить закономерности в потоках посетителей, места с большим количеством посетителей в магазине и даже подозрительные действия.
Видеонаблюдение – отличный способ проанализировать поток посетителей в режиме реального времени, но это сложное и дорогостоящее мероприятие. Необходимо не только закупить и установить камеры, но и арендовать it-платформу. В добавок нужна будет помощь оператора для настройки системы.
Старый, проверенный способ. Ручной подсчет осуществляется с помощью кликеров. Но и при его применении есть проблемы. Ритейлеру необходимо найти несколько сотрудников, которые будут находиться в POI в течение дня, что делает этот метод сбора данных менее надежным и более подверженным ошибкам.
Трафик можно считать разными способами, но делать это нужно. Данные значительно облегчают работу аналитиков, маркетолов и бизнес-стратегов. Чем точнее и оперативнее собираются сведения о посетителях, тем больше у магазина шансов перестроить работу для максимального комфорта посетителей.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.