Овощи и фрукты - одна из главных категорий в FMCG-сегменте. По данным аналитиков, овощи составляют 26,3% от всех покупок, фрукты - 23,4%. Такие показатели не зависят от сезона, а в последнее время еще и ежегодно растут. Связано это с тем, что сейчас присутствует тренд на здоровый образ жизни.
Так как спрос растет, ритейлеры вынуждены уделять больше внимание этой товарной категории. Приходится работать как с расширением ассортимента, так и с мерчандайзингом. При этом категория является весьма консервативной, поэтому особо много экспериментировать не получится - это отпугнет потенциальных покупателей. Но не стоит считать, что для продвижения овощей и фруктов вообще не применяют новые техники. Сейчас заметно возросла работа с упаковкой, презентацией органических продуктов, продажа готовых к употреблению наборов. Эти решения не просто привносят новый интерес, но, как показывает статистика, становятся драйвером роста продаж в FMCG-сегменте
Давайте сегодня посмотрим, как влияет упаковка на продажи, как ее оценивают покупатели, а также какие преимущества дает производителям и ритейлерам.
Почему упаковка так важна? Потому что клиенты стали более разборчивыми. Они хотят видеть свежий, привлекательный продукт. Ритейлер должен пытаться сохранить внешний вид максимально долго.
Упаковка делает продукт заметнее, создавая репутацию бренду-производителю. Даже тот факт, что наличие упаковки делает овощи и фрукты дороже, не влияет на спрос. Производитель получает дополнительную прибыль, а клиенты - быстрый поиск нужного продукта, четкую информацию о месте производства и, самое главное, дополнительную сохранность свежего овоща или фрукта. Наличие упаковки заставляет думать, что поставщик использует более совершенные технологии при обработке, а это значит - меньше вреда для здоровья.
Стоит брать в расчет и желание клиентов сэкономить время. Например, картошку можно собрать в магазине самостоятельно. При этом на перебор, очистку от грязи и взвешивание потратиться 5-10 минут. В это же время другой посетитель возьмет аккуратную сетку с мытым картофелем, которая будет стоить чуть дороже. Сокращение времени на чистку позволит приготовить картофель намного быстрее.
Сейчас в стране активизировалось больше количество поставщиков. Местные производители и страны Азии заменили европейскую продукцию. С увеличением рынка многие стали ощущать конкуренцию. Поэтому выделение за счет упаковки уже не кажется странной идеей.
Можно преподнести одинаковый продукт разным способом. Но добавление красивой упаковки и правдивой информации сразу задают настрой премиальности, которую хотя бы иногда хочет ощущать каждый покупатель.
Таким образом, чем лучше продумана упаковка, тем больше людей заинтересуются товаром. Больше спроса - больше прибыли.
Все понимают, что ЗОЖ и органика - это стабильный тренд. Зародился он в момент улучшения уровня жизни людей в начале 10-х, а усилился во время пандемии. При этом органические продукты быстро портятся, поэтому упаковка - единственный способ сохранения свежести.
Помимо органической продукции, с каждым годом растет интерес к вегетарианской, безглютеновой и соевой продукции. Они стоят значительно дороже обычных овощей и фруктов, поэтому продажа их “на развес” не представляется возможным. Люди просто не купят продукт, про который они ничего не могут узнать. Кроме того, они эти продукты даже не смогут отличить - внешний разницы нет, отличие только в цене продуктов. В связи с этим упаковка - единственное правильное решение для продажи дорогой органической продукции. И чем лучше проработан дизайн упаковки, тем меньше вопросов будет у покупателей. Они платят за дополнительную сохранность овощей, информацию о месте производства и составе, а также за бренд.
К органике добавляется и другой тренд - готовые наборы салатов, овощей и фруктов. Как и в случае с картошкой, людям удобнее покупать мытую продукцию. Для жителей больших городов важно экономить время.
Заключительный тренд - упаковка частей продукта, как это начали делать с кондитерскими изделиями. Овощи и фрукты не всегда имеют маленький размер. Например, арбузы и дыни. Часть людей не хочет покупать большую ягоду или фрукт, чтобы удовлетворить сиюминутное желание. Они готовы купить небольшой кусок и сразу употребить его в пищу. Вопрос о хранении и перестановках в холодильнике отпадает сам собой.
Отдел с овощами и фруктами всегда привлекает внимание. Обилие цветов и форм не оставляется людей равнодушными. Поэтому каждый ритейлер должен проработать эту зону в соответствии со стандартами визуального мерчандайзинга. Чем лучше будут сочетаться товары, тем симпатичнее внешний вид. А это влияет на продажи. Помимо этого, красивая выкладка заставляет посетителей точки думать о дороговизне продукта. Эта мысль соединяется со знанием, что овощи и фрукты не могут быть сильно дорогими. В конечном итоге человек покупает товар по низкой цене, но ощущает себя более воодушевленным - как при покупке дорогого товара.
Упаковка полезна всем сторонам товарооборота. Покупатель покупает защиту, а поставщик получает дополнительную прибыль. Кроме того, без упаковки любой бренд может затеряться в массе конкурентов.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.