Диджитализация коснулась всех сфер. Ритейл и FMGG-сектор не стали исключением. Теперь для конкурентного преимущества используют современные системы и методы оптимизации работы с финансами, складами, Логистикой, кадрами и другими моментами.
Сегодня мы будем разбираться, какие именно технологии и нововведения использует для работы современный ритейлер, а также какие тенденции есть на рынке.
Искусственный интеллект является наиболее популярным из современных инструментов. Он позволяет автоматизировать многие процессы - от финансов и маркетинга, до логистики и кадров.
В рамках FMGG ИИ помогает повысить лояльность покупателей. Например, с помощью создания систем распознавания лиц и анализа трафика. Выявив целевого потенциального клиента, такая система может направить персонализированное предложение. Персонализация в 2024 году является очень важным сейлинг-поинтом для покупателя. Искусственный интеллект не только идентифицирует покупателя, но и анализирует историю его покупок. Поэтому предложение строится именно по конкретным предпочтениям человека.
ИИ используются и для работы с выкладкой. Проанализировав данные по всем торговым точкам сети, система может составить наиболее эффективный вариант планограммы.
В последнее время технологию используют и для работы с персоналом. Не всегда удается подобрать нужное количество сотрудников на смену. ИИ исправляет эту ситуацию, переставляя графики с учетом сезонной нагрузки и трафика за последний период.
Интернет вещей (IoT) помогает вести учет каждой товарной позиции и SKU. Это помогает оптимизировать поставки, устранять ошибки при инвентаризации, а значит, снижать затраты на рабочий персонал.
FMGG-сегмент использует разновидность этой технологии, а именно - радиочастотные метки (RFID-метки). Их наличие позволяет бороться с кражами и ускорять процесс инвентаризации. Иногда технологию применяют как часть системы бесконтактной оплаты. Покупатель только ставит свою корзину, заполненную продуктами, в специальную нишу. И остается только расплатиться за приобретенный товар.
Данные - золото 21 века. Но данные нужно не только получать, но и анализировать. Технология Big Data используется для работы с большими массивами информации, что позволяет получать более объективную картину текущей работы компании. Например, в рамках ритейла Big Data помогает конструировать матрицу ассортимента товаров, оптимизировать остатки, а также эффективно распространять продукцию как между магазинами, так и внутри них. Делается это через анализ данных спроса, программ лояльности и цен.
Наиболее популярный сфера применения технологии - маркетинг. Предложения становятся максимально релевантными, если их презентуют в нужное время, в нужном месте и целевому покупателю.
Эту технологию нельзя назвать новой или прорывной. Ее суть сводится к децентрализации работы. Вместо того чтобы хранить информацию в одном офисе и переносить ее в другой, создается единая система с доступом с любого устройства.
Ритейл, например, использует облачные сервисы длясоздания единых информационных баз. Польза от этого большая, так как все звенья цепочки начинают работать с единым стандартом информации. Проблема в том, что хранить такой массив данных в офисе на компьютере - проблемно и некорректно. Поэтому крупные ритейлеры с большими штатами, особенно если они распределены по разным географическим точкам, и пользуются облачными технологиями.
Рынок FMGG-продукции уже активно используют цифровые инструменты. С развитием технологий часть работы будет все больше передаваться на выполнение ИИ. Это закономерно, так как компании всегда стремятся к оптимизации расходов и увеличению прибыли. Но говорить о полной замене человеческих ресурсов на технологии еще рано.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.