FMCG-сектор в эру цифровых технологий

30.05.2024

Диджитализация коснулась всех сфер. Ритейл и FMGG-сектор не стали исключением. Теперь для конкурентного преимущества используют современные системы и методы оптимизации работы с финансами, складами, Логистикой, кадрами и другими моментами. 

Сегодня мы будем разбираться, какие именно технологии и нововведения использует для работы современный ритейлер, а также какие тенденции есть на рынке. 

Практичный Artificial Intelligence

Искусственный интеллект является наиболее популярным из современных инструментов. Он позволяет автоматизировать многие процессы - от финансов и маркетинга, до логистики и кадров.

В рамках  FMGG ИИ помогает повысить лояльность покупателей. Например, с помощью создания систем распознавания лиц и анализа трафика. Выявив целевого потенциального клиента, такая система может направить персонализированное предложение. Персонализация в 2024 году является очень важным сейлинг-поинтом для покупателя. Искусственный интеллект не только идентифицирует покупателя, но и анализирует историю его покупок. Поэтому предложение строится именно по конкретным предпочтениям человека. 

ИИ используются и для работы с выкладкой. Проанализировав данные по всем торговым точкам сети, система может составить наиболее эффективный вариант планограммы. 

В последнее время технологию используют и для работы с персоналом. Не всегда удается подобрать нужное количество сотрудников на смену. ИИ исправляет эту ситуацию, переставляя графики с учетом сезонной нагрузки и трафика за последний период.  

Магический IoT

Интернет вещей (IoT) помогает вести учет каждой товарной позиции и SKU. Это помогает оптимизировать поставки, устранять ошибки при инвентаризации, а значит, снижать затраты на рабочий персонал.

FMGG-сегмент использует разновидность этой технологии, а именно - радиочастотные метки (RFID-метки). Их наличие позволяет бороться с кражами и ускорять процесс инвентаризации. Иногда технологию применяют как часть системы бесконтактной оплаты.  Покупатель только ставит свою корзину, заполненную продуктами, в специальную нишу. И остается только расплатиться за приобретенный товар.

Всеобъемлющие Big Data

Данные - золото 21 века. Но данные нужно не только получать, но и анализировать. Технология Big Data используется для работы с большими массивами информации, что позволяет получать более объективную картину текущей работы компании. Например, в рамках ритейла Big Data помогает конструировать матрицу ассортимента товаров, оптимизировать остатки, а также эффективно распространять продукцию как между магазинами, так и внутри них. Делается это через анализ данных спроса, программ лояльности и цен.

Наиболее популярный сфера применения технологии - маркетинг. Предложения становятся максимально релевантными, если их презентуют в нужное время, в нужном месте и целевому покупателю. 

Заоблачные Cloud Computing

Эту технологию нельзя назвать новой или прорывной. Ее суть сводится к децентрализации работы. Вместо того чтобы хранить информацию в одном офисе и переносить ее в другой, создается единая система с доступом с любого устройства. 

Ритейл, например, использует облачные сервисы длясоздания единых информационных баз. Польза от этого большая, так как все звенья цепочки начинают работать с единым стандартом информации. Проблема в том, что хранить такой массив данных в офисе на компьютере - проблемно и некорректно. Поэтому крупные ритейлеры с большими штатами, особенно если они распределены по разным географическим точкам, и пользуются облачными технологиями. 

Рынок FMGG-продукции уже  активно используют цифровые инструменты. С развитием технологий часть работы будет все больше передаваться на выполнение ИИ. Это закономерно, так как компании всегда стремятся к оптимизации расходов и увеличению прибыли. Но говорить о полной замене человеческих ресурсов на технологии  еще рано.

Популярные статьи
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Вы задумывались, почему в одних магазинах…
27.03.2025
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Магия полок: как психология покупателей…
18.03.2025
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Приближается череда так называемых гендерных…
28.02.2025
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Мерчандайзинг –  не просто красивая…
21.02.2025
Визуальный мерчандайзинг в магазине.  Инструменты,…
Визуальный мерчандайзинг в магазине. Инструменты,…
Хороший мерчандайзер должен владеть…
28.01.2025
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе нужна для того,…
17.01.2025
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Планограмма – это инструмент, который…
10.12.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию