FMCG-сектор в эру цифровых технологий

30.05.2024

Диджитализация коснулась всех сфер. Ритейл и FMGG-сектор не стали исключением. Теперь для конкурентного преимущества используют современные системы и методы оптимизации работы с финансами, складами, Логистикой, кадрами и другими моментами. 

Сегодня мы будем разбираться, какие именно технологии и нововведения использует для работы современный ритейлер, а также какие тенденции есть на рынке. 

Практичный Artificial Intelligence

Искусственный интеллект является наиболее популярным из современных инструментов. Он позволяет автоматизировать многие процессы - от финансов и маркетинга, до логистики и кадров.

В рамках  FMGG ИИ помогает повысить лояльность покупателей. Например, с помощью создания систем распознавания лиц и анализа трафика. Выявив целевого потенциального клиента, такая система может направить персонализированное предложение. Персонализация в 2024 году является очень важным сейлинг-поинтом для покупателя. Искусственный интеллект не только идентифицирует покупателя, но и анализирует историю его покупок. Поэтому предложение строится именно по конкретным предпочтениям человека. 

ИИ используются и для работы с выкладкой. Проанализировав данные по всем торговым точкам сети, система может составить наиболее эффективный вариант планограммы. 

В последнее время технологию используют и для работы с персоналом. Не всегда удается подобрать нужное количество сотрудников на смену. ИИ исправляет эту ситуацию, переставляя графики с учетом сезонной нагрузки и трафика за последний период.  

Магический IoT

Интернет вещей (IoT) помогает вести учет каждой товарной позиции и SKU. Это помогает оптимизировать поставки, устранять ошибки при инвентаризации, а значит, снижать затраты на рабочий персонал.

FMGG-сегмент использует разновидность этой технологии, а именно - радиочастотные метки (RFID-метки). Их наличие позволяет бороться с кражами и ускорять процесс инвентаризации. Иногда технологию применяют как часть системы бесконтактной оплаты.  Покупатель только ставит свою корзину, заполненную продуктами, в специальную нишу. И остается только расплатиться за приобретенный товар.

Всеобъемлющие Big Data

Данные - золото 21 века. Но данные нужно не только получать, но и анализировать. Технология Big Data используется для работы с большими массивами информации, что позволяет получать более объективную картину текущей работы компании. Например, в рамках ритейла Big Data помогает конструировать матрицу ассортимента товаров, оптимизировать остатки, а также эффективно распространять продукцию как между магазинами, так и внутри них. Делается это через анализ данных спроса, программ лояльности и цен.

Наиболее популярный сфера применения технологии - маркетинг. Предложения становятся максимально релевантными, если их презентуют в нужное время, в нужном месте и целевому покупателю. 

Заоблачные Cloud Computing

Эту технологию нельзя назвать новой или прорывной. Ее суть сводится к децентрализации работы. Вместо того чтобы хранить информацию в одном офисе и переносить ее в другой, создается единая система с доступом с любого устройства. 

Ритейл, например, использует облачные сервисы длясоздания единых информационных баз. Польза от этого большая, так как все звенья цепочки начинают работать с единым стандартом информации. Проблема в том, что хранить такой массив данных в офисе на компьютере - проблемно и некорректно. Поэтому крупные ритейлеры с большими штатами, особенно если они распределены по разным географическим точкам, и пользуются облачными технологиями. 

Рынок FMGG-продукции уже  активно используют цифровые инструменты. С развитием технологий часть работы будет все больше передаваться на выполнение ИИ. Это закономерно, так как компании всегда стремятся к оптимизации расходов и увеличению прибыли. Но говорить о полной замене человеческих ресурсов на технологии  еще рано.

Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию