Геймификация в современном ритейле

29.08.2023

Ни в одно время покупатель не был таким искушенным, как он есть сейчас. На это повлияла не только конкуренция производителей и ритейлеров, но и появление вектора на улучшение сервиса. Чтобы добиться внимания, компаниям приходится искать новые способы совершенствования качества обслуживания. Одним из них выступила геймификация.

Что же такое геймификация в ритейле? Какие у нее преимущества в отличие от других инструментов влияния на поведение покупателя? Давайте разберемся. 

Игра на чувствах покупателя

Геймификация представляет собой включение игровых аспектов в привычные процессы жизнедеятельности. Она стала ключевым направлением для многих брендов, и это не удивительно. Аналитики считают, что использование геймификации позволяет расширить базу покупателей до 700%.

Как такие цифры могут быть реальными? Дело в том, что геймификация задействует человеческое стремление к достижениям, вознаграждению и вовлечению. Каждый покупатель будет рад получению награды за выполнения несложного действия. Если же ему будут предоставлять подарки в процессе совершения базовых действий, таких как покупки, то интерес к этому действию возрастает в разы. 

Игровые аспекты могут удивлять и радовать. Эти эмоции конвертируются в прочные отношения между брендами и потребителями. Вместе с лояльностью растет и объем трат. Если клиенту интересно совершать покупку в этом месте, то ему нет смысла посещать другую точку.

Геймификация улучшает качество обслуживания

Геймифицировать можно любую часть процесса совершения покупок. Как в онлайне, так и в офлайне. Если в первом случае задействуется приложения, то во втором используют специальную технику. Например, сенсорные панели.

При всех возможностях онлайн-шопинга, офлайн-опыт может оказаться в разы ярче. Человек получает эмоцию, взаимодействуя с желаемым товаром. Покупки через приложения лишают человека контакта с реальными объектами.

Геймификация повышает узнаваемость бренда

Геймификация улучшает покупательский опыт. За счет этого у компаний возрастает база лояльных покупателей, которые готовы рассказывать о позитивном опыте своим знакомым. 

Обычный процесс покупки достаточно скучен. Если же внести в него игровые механики, то он станет интереснее. Много ли ритейлеров и производителей готовы идти в данном направлении? Ответ будет отрицательным. Поэтому грамотно функционирующая геймификация выделяет среди конкурентов. 

Возможностей для превращения рутинного действия в игру достаточно много. Поиск товара, чтение и написание отзывов, получение скидок. Все это можно превратить в игру, за участие в которой причитается награда. 

Инструменты геймификации

Приведем инструменты геймификации, которые показывают максимальную эффективность. 

Во-первых, это интерактивные видео. Динамичный контент привлекает больше внимания, а включение в него возможности для взаимодействия улучшает отклик. Интерактивность может выражаться в появлении баннеров с предложениями, получении скидки за просмотр, участие в розыгрыше при репосте видеоролика. 

Во-вторых, это викторины. Сделав их уникальными и увлекательными, компания получает более позитивный отклик на сбор персональных данных. Сами же викторины помогают направлять потенциальных покупателей к наиболее подходящим им продуктам.

Вознаграждения

Вознаграждение бывает разным. От значительно подарка до приятного бонуса. Ошибочно считать, что люди примут участие  в игровой программе только в том случае, если вознаграждение будет большим и роскошным. Для самого бренда дорогой подарок может быстро стать минусом. Довольно сложно придерживаться такой стратегии в долгосрочной перспективе. 

Более логичным вариантом является вознаграждением каждого участника средним по ценности подарком. Если поощрять только несколько победителей, то у большинства людей быстро теряется мотивация для участия. 

Геймификация развлекает людей, радует их бонусами и разбавляет привычный опыт. Компаниям стоит внимательнее посмотреть на этот инструмент улучшения взаимодействия с клиентами. Так можно получить более лояльную аудиторию и больше персональных данных. Лояльный покупатель  будут совершать покупку не раз и не два. 

Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию