Геймификация в современном ритейле

29.08.2023

Ни в одно время покупатель не был таким искушенным, как он есть сейчас. На это повлияла не только конкуренция производителей и ритейлеров, но и появление вектора на улучшение сервиса. Чтобы добиться внимания, компаниям приходится искать новые способы совершенствования качества обслуживания. Одним из них выступила геймификация.

Что же такое геймификация в ритейле? Какие у нее преимущества в отличие от других инструментов влияния на поведение покупателя? Давайте разберемся. 

Игра на чувствах покупателя

Геймификация представляет собой включение игровых аспектов в привычные процессы жизнедеятельности. Она стала ключевым направлением для многих брендов, и это не удивительно. Аналитики считают, что использование геймификации позволяет расширить базу покупателей до 700%.

Как такие цифры могут быть реальными? Дело в том, что геймификация задействует человеческое стремление к достижениям, вознаграждению и вовлечению. Каждый покупатель будет рад получению награды за выполнения несложного действия. Если же ему будут предоставлять подарки в процессе совершения базовых действий, таких как покупки, то интерес к этому действию возрастает в разы. 

Игровые аспекты могут удивлять и радовать. Эти эмоции конвертируются в прочные отношения между брендами и потребителями. Вместе с лояльностью растет и объем трат. Если клиенту интересно совершать покупку в этом месте, то ему нет смысла посещать другую точку.

Геймификация улучшает качество обслуживания

Геймифицировать можно любую часть процесса совершения покупок. Как в онлайне, так и в офлайне. Если в первом случае задействуется приложения, то во втором используют специальную технику. Например, сенсорные панели.

При всех возможностях онлайн-шопинга, офлайн-опыт может оказаться в разы ярче. Человек получает эмоцию, взаимодействуя с желаемым товаром. Покупки через приложения лишают человека контакта с реальными объектами.

Геймификация повышает узнаваемость бренда

Геймификация улучшает покупательский опыт. За счет этого у компаний возрастает база лояльных покупателей, которые готовы рассказывать о позитивном опыте своим знакомым. 

Обычный процесс покупки достаточно скучен. Если же внести в него игровые механики, то он станет интереснее. Много ли ритейлеров и производителей готовы идти в данном направлении? Ответ будет отрицательным. Поэтому грамотно функционирующая геймификация выделяет среди конкурентов. 

Возможностей для превращения рутинного действия в игру достаточно много. Поиск товара, чтение и написание отзывов, получение скидок. Все это можно превратить в игру, за участие в которой причитается награда. 

Инструменты геймификации

Приведем инструменты геймификации, которые показывают максимальную эффективность. 

Во-первых, это интерактивные видео. Динамичный контент привлекает больше внимания, а включение в него возможности для взаимодействия улучшает отклик. Интерактивность может выражаться в появлении баннеров с предложениями, получении скидки за просмотр, участие в розыгрыше при репосте видеоролика. 

Во-вторых, это викторины. Сделав их уникальными и увлекательными, компания получает более позитивный отклик на сбор персональных данных. Сами же викторины помогают направлять потенциальных покупателей к наиболее подходящим им продуктам.

Вознаграждения

Вознаграждение бывает разным. От значительно подарка до приятного бонуса. Ошибочно считать, что люди примут участие  в игровой программе только в том случае, если вознаграждение будет большим и роскошным. Для самого бренда дорогой подарок может быстро стать минусом. Довольно сложно придерживаться такой стратегии в долгосрочной перспективе. 

Более логичным вариантом является вознаграждением каждого участника средним по ценности подарком. Если поощрять только несколько победителей, то у большинства людей быстро теряется мотивация для участия. 

Геймификация развлекает людей, радует их бонусами и разбавляет привычный опыт. Компаниям стоит внимательнее посмотреть на этот инструмент улучшения взаимодействия с клиентами. Так можно получить более лояльную аудиторию и больше персональных данных. Лояльный покупатель  будут совершать покупку не раз и не два. 

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию