Как добиться эффективной маршрутизации в современном ритейле

28.05.2024

Сейчас трудно встретить мерчандайзеров, которые работают только в одной торговой точке. Обычно их день состоит из перемещения по нескольким районам города. Потраченное время нельзя назвать полезным для бизнеса, поэтому маршрут мерчандайзера нужно оптимизировать. 

Эффективная маршрутизация составляется с учетом всех возможных остановок в пути, времени, которое затрачивается на пребывание в магазине и прочие важные факторы.

Такая работа требует времени и навыков, поэтому сегодня мы подробно рассмотрим нюансы составления эффективной маршрутизации для мерчандайзера.

В ручном режиме

Ручной режим маршрутизации - это стандартный ход компании, которая не сильно стремится к развитию. Работает это следующим образом: мерчандайзер получает задание обслужить несколько точек. В определенное время он выходит на маршрут и двигается по пути, выстроенном картографическим ПО.

Этот вариант не является эффективным по простой причине - минимальная точность таймингов. Эти программы, хоть и имея возможность выбирать способ перемещения, называют очень приближенное время прибытия.  

Еще один минус - отсутствие контроля. Супервайзер может составить маршруты для своих мерчаднайзеров, однако отследить их передвижения он не может. Более того, он даже не имеет возможность понять, будут ли мерчандайзеры попадать в торговые точки в одно и то же время, тем самым мешая друг другу.

Не забудем и про отсутствие возможности для оценки эффективности маршрута. Нет ни программ учета, ни критериев оценки, ни желания мерчандайзеров что-то измерять. 

На полном автомате

Современный подход к составлению маршрутов более удобен и эффективен. Все процессы полностью автоматизируются. Любое профессионально ПО и сервис дают возможность не только выстраивать эффективные маршруты, но и формировать планограммы, фиксировать пиковые периоды, планировать посещения торговых точек и многое другое. Другими словами, они позволяют решать самые сложные и важные задачи. 

Если условные Яндекс-карты показывают только маршрут от точки А к точке Б, то профессиональное ПО может выстраивать маршрут исходя из наиболее удобной для мерчандайзера точки. При этом программа учет множество сопутствующих деталей, даже пробки на дорогах. Все это обеспечит не только удобство в работе, но и позволит оптимизировать транспортные расходы.

Еще одна важная особенность - контроль графиков и нагрузки. Сервисы позволяют корректно распределять нагрузку на мерчандайзеров. Иными словами, исчезнет ситуация, при которой один специалист находится “в поле” весь день, а другой, несмотря на поставленную смену, из-за недостатков графика сидит дома. 

Сервисы позволяют также выстраивать маршруты с учетом тех или иных потребностей заказчика. К примеру, можно запланировать посещение торговой точки мерчандайзером в момент, когда будут поступления новой продукции.

Программное обеспечение помогает сократить транспортные расходы, минимизировать нецелевые затраты времени и повысить производительность труда без расширения штата сотрудников. Системы вовремя корректируют маршрут для максимальной оптимизации маршрута, а в случае отклонения работника - сигнализируют об этом супервайзеру. 

Автоматизация становится необходима, особенно если есть много торговых точек. Исследования показывают, что использование цифровых технологий в маршрутизации мерчандайзеров может увеличить их эффективность почти на четверть.

Многие компании до сих пор используют ручной метод маршрутизации, не осознавая, что экономия при этом является кратковременной. Внедрение автоматизированных систем в систему перемещений мерчандайзеров не только оптимизирует процессы, но и и делает сотрудничество между ритейлерами, поставщиками и агентствами более плодотворным.

Популярные статьи
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Вы задумывались, почему в одних магазинах…
27.03.2025
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Магия полок: как психология покупателей…
18.03.2025
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Приближается череда так называемых гендерных…
28.02.2025
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Мерчандайзинг –  не просто красивая…
21.02.2025
Визуальный мерчандайзинг в магазине.  Инструменты,…
Визуальный мерчандайзинг в магазине. Инструменты,…
Хороший мерчандайзер должен владеть…
28.01.2025
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе нужна для того,…
17.01.2025
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию