Как управлять продажами в ритейле Беларуси?

23.06.2025

Стратегический партнер агентства "Планограмма", Андрей Ясюкевич о Белорусском ритейле:

Например, российский дискаунтер «Светофор» столкнулся с сопротивлением местных сетей и регуляторов, и в целом позиции российских дискаунтеров в стране остаются достаточно слабыми.

Доминирование на рынке принадлежит небольшим магазинам «у дома» площадью до 100 кв.м., на которые приходится основная часть торговых объектов. В Минске (население около 2 млн человек) рынок хорошо распределён между основными сетями — «Соседи», «Гиппо/Белмаркет», «Евроопт», «Грин» и другими.

Автоматизация в ритейле достигла разумного уровня и внедрена там, где это действительно необходимо. Формат дискаунтера успешно развивают «Грошык» (сеть «Евроопт») и «Маяк» (сеть «Доброном»), в то время как «Светофор» получил позиции преимущественно на менее привлекательных локациях.

Белорусский ритейл 

Формат гипермаркетов прочно удерживают сети «Грин» и «Корона», а также немного «Гиппо».  

Стоит отметить ярко выраженное государственное регулирование и системную поддержку местных товаров, которая продолжается уже более десяти лет. Говоря об этом, нельзя не вспомнить указ №713. На мой взгляд, этот опыт интересен для других стран, поскольку он демонстрирует эффективность и результативность политики поддержки национального производителя.

Ключевые меры поддержки:  

— льготная аренда торговых площадей для местных производителей;  

— льготные кредиты под 4% годовых на закупку белорусских товаров;  

— жёсткие требования к доле отечественных товаров в ассортименте магазинов — целевой показатель 62% к 2024 году и около 80% к 2030 году.

Белорусский ритейл

Крупные ритейлеры и дистрибьюторы (3-5 основных структур) имеют хорошо развитую складскую и логистическую инфраструктуру, что обеспечивает эффективное управление ассортиментом и запасами. Компактность белорусских городов позволяет поддерживать среднюю дистанцию доставки на уровне 100–200 км.

В связи с изменениями в указе №713 многие поставщики пересматривают свои стратегии и вносят корректировки в работу, так как некоторые сети занимают строгую позицию в вопросах соблюдения новых правил. Известно, что некоторые международные игроки сейчас испытывают сложности и находятся в режиме приостановки отгрузок, что даёт возможность другим компаниям временно занять торговые полки.

Белорусский ритейл

Касательно мерчандайзинга:

— Если хотите эффективно продавать ассортимент и более дорогие товары — контролируйте мерчандайзинг в сетях «Грин» и «Корона», обращая внимание на остатки и долю полки.  

— В Минске важно следить за мерчандайзингом и уровнем OOS (отсутствия товара на полке) в сетях «Соседи» и «Евроопт».  

— Для доминирования в продажах в регионах (вне областных центров) по отдельным категориям рекомендуется использовать «выездной мерчандайзинг» для сетей «Грошык» (Евроопт) и «Маяк» (Доброном).

В целом, мерчандайзеры — необходимый инструмент для удержания и роста доли полки, а значит и увеличения продаж.

Свяжитесь с нами для получения экспертных услуг мерчандайзинга!

Популярные статьи
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Сегодня делимся кратким обзором турецкой…
08.07.2025
Осознанная адресная программа
Осознанная адресная программа
Рынок мерчандайзинга в России последние…
02.07.2025
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Представьте: две полки с яблоками. Одна…
25.06.2025
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Лето — время, когда покупательские привычки…
24.06.2025
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Стратегический партнер агентства "Планограмма", Андрей…
23.06.2025
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Андрей Ясюкевич, управляющий партнер…
06.06.2025
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Если вы когда-либо заглядывали на склад…
30.05.2025
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию