Как выстроить работу мерчандайзера в детском мире с большим количеством SKU

10.02.2023

Мерчандайзинг в детских магазинах имеет свои нюансы. Вам нужно не только заинтересовывать родителей, но и работать с детьми. Если им становится скучно, то они начинают капризничать. В таких ситуациях о покупках никто думать не будет. 

Поэтому при мерчандайзинга в таких магазинах нужно не только работать с визуалом (яркие цвета, интересная выкладка), но и понимать детскую и родительскую психологию. Без понимания таких вещей трудно организовать комфортный шопинг. 

Сегодня мы разберем работу с товарами в детских магазинах на основе кейса агентства «Планограмма».

Главное о заказчике

Заказчиком выступила крупная российская компания, работающая на рынке с 1995 года. Магазины бренда есть в России, Казахстане и Беларуси. Продукцию для реализации, а это более 15 000 наименований, заказчик импортирует из Китая, Тайваня и Польши.

Проблематика и «боли»

Основные магазины реализации - сеть “Детский мир” в небольших городах с населением до 100 тысяч человек. Спрос в точках стабильный, но не такой массовый, чтобы заказчику было выгодно иметь собственный штат мерчандайзеров.

При этом у бренда активно реализуется более тысячи позиций, поэтому потребность в специалистах по выкладке есть. Важен и тот факт, что продукция классифицируется по цветовым, коллекционным и половым категориям, а значит, необходимо учитывать очень много нюансов.

Эти два факта подтолкнули компанию к аутсорсингу. В связи с чем они обратились к агентству «Планограмма».

Предложенные решения

Что же мы могли предложить? 

Для начала, «Планограмма» подобрала специалистов, готовых работать с продукцией заказчика не полный день, а полдня. После выполнения задач они переключались на другие проекты. 

После получения задач мерчандайзеры проходили подготовку по работе в магазинах детских товарах. Нужно было понимать ассортимент, целевую аудиторию и потребности. 

Еще один этап - выстраивание линии коммуникации между мерчандайзерами и персоналом торговой точки. 

Затем мы приступили к автоматизации и оптимизации. Все процессы, включая проверку работы, были переведены в дистанционный формат. В очередной раз себя отлично показало мобильное ПО. 

Важный момент, что программу нужно было подстраивать под пожелания заказчика. Редактировались формы отчетности, пересматривались алгоритмы действий.

Специфика работы

Как было упомянуто ранее, в магазинах реализации размещен большой ассортимент. Поэтому подбор персонала организовывался с учетом этого факта. 

Для работы были наняты молодые девушки, которым было проще выучить имеющийся ассортимент и понять все тонкости работы. Они же хорошо проявили себя в коммуникации с местным персоналом.

Возникшие трудности

С большим ассортиментом трудно разобраться. Особенно в тех случаях, когда товар заказчика может быть очень похож на продукцию конкурента. 

В связи с этим была подготовлена специальная программа, позволяющая ускорить поиск позиций. Все нюансы вносились еще до начала визита специалиста. Формирование программы осуществляется с помощью опросников, с использованием штрих-кодов.

Обычные мерчандайзеры быстро проверяют полки, делают выкладку и заканчивают работу. Нашим специалистам такой режим работы непозволителен. 

Благодаря контролю через мобильное ПО их работа всегда на виду у супервайзера. Поэтому если на полке отсутствует хоть одна позиция, то мы обязали работников оформлять дозаявку.

Полученные результаты

«Планограмма» взяла на себя работу в двух странах. В России мы смогли увеличить рост продаж на 20-30%, поэтому сотрудничество будет продолжаться еще долго. 

Популярные статьи
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
Подробнее о кросс-мерчандайзинге КМ…
27.09.2023
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Работа мерчандайзера может выглядеть…
21.09.2023
Тенденции розничной торговли, на которые…
Тенденции розничной торговли, на которые…
Ежегодно в сфере розничной торговли…
19.09.2023
Особенности потребительского поведения поколения…
Особенности потребительского поведения поколения…
Поколение Z в нынешнем году составляет…
14.09.2023
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
 Рады сообщить, что конференция “Покупатель…
12.09.2023
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Многие малые предприятия мечтают о значительном…
12.09.2023
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальность широко закрепилась в…
07.09.2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Экономические проблемы, ковид и геополитические…
05.09.2023
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
📢 Уже совсем скоро в Минске пройдет…
01.09.2023
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Мало какого клиента можно удивить хорошей…
31.08.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию