Как выстроить работу мерчандайзера в детском мире с большим количеством SKU

10.02.2023

Мерчандайзинг в детских магазинах имеет свои нюансы. Вам нужно не только заинтересовывать родителей, но и работать с детьми. Если им становится скучно, то они начинают капризничать. В таких ситуациях о покупках никто думать не будет. 

Поэтому при мерчандайзинга в таких магазинах нужно не только работать с визуалом (яркие цвета, интересная выкладка), но и понимать детскую и родительскую психологию. Без понимания таких вещей трудно организовать комфортный шопинг. 

Сегодня мы разберем работу с товарами в детских магазинах на основе кейса агентства «Планограмма».

Главное о заказчике

Заказчиком выступила крупная российская компания, работающая на рынке с 1995 года. Магазины бренда есть в России, Казахстане и Беларуси. Продукцию для реализации, а это более 15 000 наименований, заказчик импортирует из Китая, Тайваня и Польши.

Проблематика и «боли»

Основные магазины реализации - сеть “Детский мир” в небольших городах с населением до 100 тысяч человек. Спрос в точках стабильный, но не такой массовый, чтобы заказчику было выгодно иметь собственный штат мерчандайзеров.

При этом у бренда активно реализуется более тысячи позиций, поэтому потребность в специалистах по выкладке есть. Важен и тот факт, что продукция классифицируется по цветовым, коллекционным и половым категориям, а значит, необходимо учитывать очень много нюансов.

Эти два факта подтолкнули компанию к аутсорсингу. В связи с чем они обратились к агентству «Планограмма».

Предложенные решения

Что же мы могли предложить? 

Для начала, «Планограмма» подобрала специалистов, готовых работать с продукцией заказчика не полный день, а полдня. После выполнения задач они переключались на другие проекты. 

После получения задач мерчандайзеры проходили подготовку по работе в магазинах детских товарах. Нужно было понимать ассортимент, целевую аудиторию и потребности. 

Еще один этап - выстраивание линии коммуникации между мерчандайзерами и персоналом торговой точки. 

Затем мы приступили к автоматизации и оптимизации. Все процессы, включая проверку работы, были переведены в дистанционный формат. В очередной раз себя отлично показало мобильное ПО. 

Важный момент, что программу нужно было подстраивать под пожелания заказчика. Редактировались формы отчетности, пересматривались алгоритмы действий.

Специфика работы

Как было упомянуто ранее, в магазинах реализации размещен большой ассортимент. Поэтому подбор персонала организовывался с учетом этого факта. 

Для работы были наняты молодые девушки, которым было проще выучить имеющийся ассортимент и понять все тонкости работы. Они же хорошо проявили себя в коммуникации с местным персоналом.

Возникшие трудности

С большим ассортиментом трудно разобраться. Особенно в тех случаях, когда товар заказчика может быть очень похож на продукцию конкурента. 

В связи с этим была подготовлена специальная программа, позволяющая ускорить поиск позиций. Все нюансы вносились еще до начала визита специалиста. Формирование программы осуществляется с помощью опросников, с использованием штрих-кодов.

Обычные мерчандайзеры быстро проверяют полки, делают выкладку и заканчивают работу. Нашим специалистам такой режим работы непозволителен. 

Благодаря контролю через мобильное ПО их работа всегда на виду у супервайзера. Поэтому если на полке отсутствует хоть одна позиция, то мы обязали работников оформлять дозаявку.

Полученные результаты

«Планограмма» взяла на себя работу в двух странах. В России мы смогли увеличить рост продаж на 20-30%, поэтому сотрудничество будет продолжаться еще долго. 

Популярные статьи
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Обычно бизнес выбирает одну из моделей…
25.04.2024
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Сейчас тяжело представить, что товары…
23.04.2024
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию