Мерчандайзинг в детских магазинах имеет свои нюансы. Вам нужно не только заинтересовывать родителей, но и работать с детьми. Если им становится скучно, то они начинают капризничать. В таких ситуациях о покупках никто думать не будет.
Поэтому при мерчандайзинга в таких магазинах нужно не только работать с визуалом (яркие цвета, интересная выкладка), но и понимать детскую и родительскую психологию. Без понимания таких вещей трудно организовать комфортный шопинг.
Сегодня мы разберем работу с товарами в детских магазинах на основе кейса агентства «Планограмма».
Заказчиком выступила крупная российская компания, работающая на рынке с 1995 года. Магазины бренда есть в России, Казахстане и Беларуси. Продукцию для реализации, а это более 15 000 наименований, заказчик импортирует из Китая, Тайваня и Польши.
Основные магазины реализации - сеть “Детский мир” в небольших городах с населением до 100 тысяч человек. Спрос в точках стабильный, но не такой массовый, чтобы заказчику было выгодно иметь собственный штат мерчандайзеров.
При этом у бренда активно реализуется более тысячи позиций, поэтому потребность в специалистах по выкладке есть. Важен и тот факт, что продукция классифицируется по цветовым, коллекционным и половым категориям, а значит, необходимо учитывать очень много нюансов.
Эти два факта подтолкнули компанию к аутсорсингу. В связи с чем они обратились к агентству «Планограмма».
Что же мы могли предложить?
Для начала, «Планограмма» подобрала специалистов, готовых работать с продукцией заказчика не полный день, а полдня. После выполнения задач они переключались на другие проекты.
После получения задач мерчандайзеры проходили подготовку по работе в магазинах детских товарах. Нужно было понимать ассортимент, целевую аудиторию и потребности.
Еще один этап - выстраивание линии коммуникации между мерчандайзерами и персоналом торговой точки.
Затем мы приступили к автоматизации и оптимизации. Все процессы, включая проверку работы, были переведены в дистанционный формат. В очередной раз себя отлично показало мобильное ПО.
Важный момент, что программу нужно было подстраивать под пожелания заказчика. Редактировались формы отчетности, пересматривались алгоритмы действий.
Как было упомянуто ранее, в магазинах реализации размещен большой ассортимент. Поэтому подбор персонала организовывался с учетом этого факта.
Для работы были наняты молодые девушки, которым было проще выучить имеющийся ассортимент и понять все тонкости работы. Они же хорошо проявили себя в коммуникации с местным персоналом.
С большим ассортиментом трудно разобраться. Особенно в тех случаях, когда товар заказчика может быть очень похож на продукцию конкурента.
В связи с этим была подготовлена специальная программа, позволяющая ускорить поиск позиций. Все нюансы вносились еще до начала визита специалиста. Формирование программы осуществляется с помощью опросников, с использованием штрих-кодов.
Обычные мерчандайзеры быстро проверяют полки, делают выкладку и заканчивают работу. Нашим специалистам такой режим работы непозволителен.
Благодаря контролю через мобильное ПО их работа всегда на виду у супервайзера. Поэтому если на полке отсутствует хоть одна позиция, то мы обязали работников оформлять дозаявку.
«Планограмма» взяла на себя работу в двух странах. В России мы смогли увеличить рост продаж на 20-30%, поэтому сотрудничество будет продолжаться еще долго.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.