Как выстроить работу мерчандайзера в детском мире с большим количеством SKU

10.02.2023

Мерчандайзинг в детских магазинах имеет свои нюансы. Вам нужно не только заинтересовывать родителей, но и работать с детьми. Если им становится скучно, то они начинают капризничать. В таких ситуациях о покупках никто думать не будет. 

Поэтому при мерчандайзинга в таких магазинах нужно не только работать с визуалом (яркие цвета, интересная выкладка), но и понимать детскую и родительскую психологию. Без понимания таких вещей трудно организовать комфортный шопинг. 

Сегодня мы разберем работу с товарами в детских магазинах на основе кейса агентства «Планограмма».

Главное о заказчике

Заказчиком выступила крупная российская компания, работающая на рынке с 1995 года. Магазины бренда есть в России, Казахстане и Беларуси. Продукцию для реализации, а это более 15 000 наименований, заказчик импортирует из Китая, Тайваня и Польши.

Проблематика и «боли»

Основные магазины реализации - сеть “Детский мир” в небольших городах с населением до 100 тысяч человек. Спрос в точках стабильный, но не такой массовый, чтобы заказчику было выгодно иметь собственный штат мерчандайзеров.

При этом у бренда активно реализуется более тысячи позиций, поэтому потребность в специалистах по выкладке есть. Важен и тот факт, что продукция классифицируется по цветовым, коллекционным и половым категориям, а значит, необходимо учитывать очень много нюансов.

Эти два факта подтолкнули компанию к аутсорсингу. В связи с чем они обратились к агентству «Планограмма».

Предложенные решения

Что же мы могли предложить? 

Для начала, «Планограмма» подобрала специалистов, готовых работать с продукцией заказчика не полный день, а полдня. После выполнения задач они переключались на другие проекты. 

После получения задач мерчандайзеры проходили подготовку по работе в магазинах детских товарах. Нужно было понимать ассортимент, целевую аудиторию и потребности. 

Еще один этап - выстраивание линии коммуникации между мерчандайзерами и персоналом торговой точки. 

Затем мы приступили к автоматизации и оптимизации. Все процессы, включая проверку работы, были переведены в дистанционный формат. В очередной раз себя отлично показало мобильное ПО. 

Важный момент, что программу нужно было подстраивать под пожелания заказчика. Редактировались формы отчетности, пересматривались алгоритмы действий.

Специфика работы

Как было упомянуто ранее, в магазинах реализации размещен большой ассортимент. Поэтому подбор персонала организовывался с учетом этого факта. 

Для работы были наняты молодые девушки, которым было проще выучить имеющийся ассортимент и понять все тонкости работы. Они же хорошо проявили себя в коммуникации с местным персоналом.

Возникшие трудности

С большим ассортиментом трудно разобраться. Особенно в тех случаях, когда товар заказчика может быть очень похож на продукцию конкурента. 

В связи с этим была подготовлена специальная программа, позволяющая ускорить поиск позиций. Все нюансы вносились еще до начала визита специалиста. Формирование программы осуществляется с помощью опросников, с использованием штрих-кодов.

Обычные мерчандайзеры быстро проверяют полки, делают выкладку и заканчивают работу. Нашим специалистам такой режим работы непозволителен. 

Благодаря контролю через мобильное ПО их работа всегда на виду у супервайзера. Поэтому если на полке отсутствует хоть одна позиция, то мы обязали работников оформлять дозаявку.

Полученные результаты

«Планограмма» взяла на себя работу в двух странах. В России мы смогли увеличить рост продаж на 20-30%, поэтому сотрудничество будет продолжаться еще долго. 

Популярные статьи
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Сегодня делимся кратким обзором турецкой…
08.07.2025
Осознанная адресная программа
Осознанная адресная программа
Рынок мерчандайзинга в России последние…
02.07.2025
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Представьте: две полки с яблоками. Одна…
25.06.2025
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Лето — время, когда покупательские привычки…
24.06.2025
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Стратегический партнер агентства "Планограмма", Андрей…
23.06.2025
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Андрей Ясюкевич, управляющий партнер…
06.06.2025
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Если вы когда-либо заглядывали на склад…
30.05.2025
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию