Совмещенный мерчандайзинг - это одно из самых интересных нововведений в сфере за последние годы. Данный вид мерчандайзинга предусматривает работу одного сотрудника с несколькими неконкурирующими брендами. За счет этого увеличивается количество посещаемых торговых точек, а заказчики экономят бюджет.
При этом совмещенный подход имеет и свои трудности. Полевому сотруднику необходимо разбираться в тонкостях работы с товарами очень разных производителей. Ему постоянно приходится держать в голове множество нюансов. Из-за этого возрастает вероятность появление ошибок.
Поэтому агентствам пришлось разрабатывать защиту от возможных трудностей. Мерчандайзинговое агентство “Планограмма” очень тщательно подходит к контролю своих сотрудников, и мы расскажем почему и как это происходит.
“Планограмма” уже несколько лет пользуется специализированным ПО для автоматизации работы мерчандайзеров. Программа помогает полевым сотрудника и супервайзерам всегда оставаться на связи. Мгновенная реакция и передача информации могут существенно увеличить конкурентное преимущество. Времена долгих согласований уже прошли, личные встречи перестали быть обязательными.
ПО помогает не только передавать важную информацию, но и предоставлять отчеты. Зачем продолжать пользоваться бумагой, когда все данные можно моментально заполнить в программе?
Реальный контроль полевых сотрудников
Как уже было сказано, контроль в совмещенном мерчандайзинге имеет огромное значение. Из-за большого объема информации полевой сотрудник может запутаться или вообще проигнорировать какую-нибудь торговую точку.
Специализированное ПО помогает контролировать все аспекты работы - от времени нахождения в одной точке, до качества выкладки.
Соблюдение графика необходимо для полного охвата всей адресной программы. Поэтому мы дистанционно контролируем не только маршрут наших мерчандайзеров, но и количество времени, которое он тратить на выкладку в одном магазине. Любое отклонение от тайминга или маршрута сразу становится заметно.
До автоматизации некоторые агентства и сотрудники грешили созданием фальшивых отчетов. Сейчас это невозможно. Благодаря функции «Контроль создания документа по GPS» создается привязка всех фотографий к конкретной торговой точке. Поэтому теперь мерчандайзерам и супервайзерам приходится плотнее работать на качественный результат. Если же у полевого сотрудника появляются вопросы по выкладке или количестве фейсингов, то ответы на них он получает в течение нескольких минут.
Примечателен и тот факт, что благодаря дистанционному взаимодействию у полевых и контролирующих работников не может создаться дружественной связи. Исчезает возможность “прикрывания”.
Раньше большой проблемой был поиск сотрудников в регионах и небольших городах. Благодаря удаленному формату взаимодействия вопрос перестал быть таким острым.
Теперь нам не нужно искать опытных супервайзеров по всей стране. Наши специалисты могут спокойно составлять план визитов, список работ и задач.
Информация оперативно передается полевому сотруднику из любого города, а после этого контролируется в режиме реального времени. “Планограмма” следит за такими показателями, как:
следование плану поездок,
наличие товара в торговой точке,
наличие проблем, просрочка,
сумма дозаказа,
и другими.
Каким бы эффективным не был дистанционный контроль, сотрудники изначально должны быть готовы к этой работе. “Планограмма” набирает в штат только тех людей, которые легко могут подготовить отчет, вести график работы с клиентами и учет объемов продаж.
Особое внимание на собеседованиях мы обращаем на внимательность соискателей. Наши полевые сотрудники должны уметь проводить снятие остатков товаров на складах, контролировать сроки годности товаров, понимать принцип ротации скоропортящейся продукции.
Если соискатель нам подходит, то ему предстоит пройти обучение. У агентства “Планограмма” своя школа образования, на которой будущим специалистам рассказываются тонкости работы с разными типами продукции.
Какими бы качествами не обладал человек, мы не может дать ему работу при проблемах с документами. Этот момент контролируется еще на первых этапах собеседования.
Важным остается и наличие санитарных книжек, прививок и действующих ПЦР-тестов. Пандемия никуда не делась, и нам приходится жить в новых реалиях.
Только такой подход к контролю и автоматизации сможет раскрыть эффективность совмещенного мерчандайзнга. Если и вам нужна помощь по выкладке продукции, то вы всегда можете обратиться в “Планограмму”.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.