Контроль полевого персонала в совмещенном мерчандайзинге

21.11.2022

Тренд мерчандайзинга последних лет - совмещение. Под этим подразумевается, что один специалист выполняет множество задач для разных, но неконкурирующих между собой заказчиков. 

Данный формат показывает отличную эффективность, но имеет свои сложности. Например, специалист должен держать в голове много нюансов работы с разными категориями товаром. При этом работу нужно выполнять не формально, а качественно. 

Совмещенные мерчандайзеры требуют постоянно контроля. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как этот контроль осуществить.

Автоматизация мерчандайзинга – успех компании 

Современный мир стоит на пути цифровизации. Поэтому даже в мерчендайзинге можно редко встретить бумажные формы отчетности или работу без актуальной информации по торговым точкам. 

Нынешняя эффективность достигается за счет скорости. Отчеты формируются автоматически, данные поступают полевому сотруднику в режиме реального времени, супервайзер всегда может проверить работу в момент завершения. 

Полевой персонал всегда на виду

Говоря о супервайзерах, теперь их работа тоже стала эффективнее. Работа с сотрудниками идет в режиме реального времени, в результате чего исключается бесконтрольное и неоправданное посещение торговых точек.

С приходом автоматизации требования к контролю выросли. Особенно ужесточился график. Каждому маршруту выставляется определенный тайминг и маршрут. Если специалист отклоняется от показателей, то супервайзер сразу это видит. 

При этом контроль выражается не только в санкциях к полевым сотрудникам. Они также оперативно могут получить помощь в вопросах выкладки и другой работы с товарами.

Контроль через приложение сделал невозможным подделку отчетов. Анкеты создаются автоматически, а GPS помогает отследить место оформления отчета. 

Еще одна важная деталь автоматизации - отсутствие личного общения. Благодаря этому сотрудники не смогут наладить дружеские отношения и прикрывать друг друга. 

Расстояния не имеют значения

Благодаря автоматизации больше нет острой необходимости искать профессионалов в удаленных точках страны. Супервайзеры могут контролировать мерчандайзеров удаленно 

“Удаленка” ничем не отличается от обычной работы. Специалист также составляет план визитов, список задач на конкретную точку, тайминги работы. Всю работу он видит во время выполнения. 

Эффективность работы мерчандайзеров можно оценить по таким параметрам, как:

  • следование маршруту;

  • наличие проблем в точке;

  • просрочка;

  • количество единиц продукта.

Чтобы утвердиться в профессии

Автоматизация помогает сотрудникам, но не отменяет требования к их работе. Они также должны понимать основы работы с компьютерным и телефонным ПО, умеет создавать таблицы и вести учет.

Например, если мерчандайзеру поставить задачу о снятии остатков товаров, то он должен уметь не только быстро считать, но и заносить данные в программу. Работа с цифрами и ПО ведется и при других задачах. Например, при контроле сроков годности и ценников.

Поиск соискателей при высоких требованиях может стать большой проблемой. Поэтому нужно уметь давать шанс людям, обеспечив им нормальное обучение.

В новых реалиях

Сейчас все решает скорость и контроль. Если вы не обладаете ресурсами для разработки собственных платформ автоматизации, то стоит задуматься об отказе от собственного отдела мерчандайзеров. Практичнее и эффективнее обратиться за помощью в агентство “Планограмма”. Мы предоставим совмещенных специалистов и увеличим эффективность работы.

Популярные статьи
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024
Категорийный менеджмент: полное руководство
Категорийный менеджмент: полное руководство
Современный ритейл привык работать с…
21.03.2024
Значение потребительского поведения для ритейла
Значение потребительского поведения для ритейла
Маркетинг в ритейле нельзя назвать обычной…
19.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию