Тренд мерчандайзинга последних лет - совмещение. Под этим подразумевается, что один специалист выполняет множество задач для разных, но неконкурирующих между собой заказчиков.
Данный формат показывает отличную эффективность, но имеет свои сложности. Например, специалист должен держать в голове много нюансов работы с разными категориями товаром. При этом работу нужно выполнять не формально, а качественно.
Совмещенные мерчандайзеры требуют постоянно контроля. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как этот контроль осуществить.
Современный мир стоит на пути цифровизации. Поэтому даже в мерчендайзинге можно редко встретить бумажные формы отчетности или работу без актуальной информации по торговым точкам.
Нынешняя эффективность достигается за счет скорости. Отчеты формируются автоматически, данные поступают полевому сотруднику в режиме реального времени, супервайзер всегда может проверить работу в момент завершения.
Говоря о супервайзерах, теперь их работа тоже стала эффективнее. Работа с сотрудниками идет в режиме реального времени, в результате чего исключается бесконтрольное и неоправданное посещение торговых точек.
С приходом автоматизации требования к контролю выросли. Особенно ужесточился график. Каждому маршруту выставляется определенный тайминг и маршрут. Если специалист отклоняется от показателей, то супервайзер сразу это видит.
При этом контроль выражается не только в санкциях к полевым сотрудникам. Они также оперативно могут получить помощь в вопросах выкладки и другой работы с товарами.
Контроль через приложение сделал невозможным подделку отчетов. Анкеты создаются автоматически, а GPS помогает отследить место оформления отчета.
Еще одна важная деталь автоматизации - отсутствие личного общения. Благодаря этому сотрудники не смогут наладить дружеские отношения и прикрывать друг друга.
Благодаря автоматизации больше нет острой необходимости искать профессионалов в удаленных точках страны. Супервайзеры могут контролировать мерчандайзеров удаленно
“Удаленка” ничем не отличается от обычной работы. Специалист также составляет план визитов, список задач на конкретную точку, тайминги работы. Всю работу он видит во время выполнения.
Эффективность работы мерчандайзеров можно оценить по таким параметрам, как:
следование маршруту;
наличие проблем в точке;
просрочка;
количество единиц продукта.
Автоматизация помогает сотрудникам, но не отменяет требования к их работе. Они также должны понимать основы работы с компьютерным и телефонным ПО, умеет создавать таблицы и вести учет.
Например, если мерчандайзеру поставить задачу о снятии остатков товаров, то он должен уметь не только быстро считать, но и заносить данные в программу. Работа с цифрами и ПО ведется и при других задачах. Например, при контроле сроков годности и ценников.
Поиск соискателей при высоких требованиях может стать большой проблемой. Поэтому нужно уметь давать шанс людям, обеспечив им нормальное обучение.
Сейчас все решает скорость и контроль. Если вы не обладаете ресурсами для разработки собственных платформ автоматизации, то стоит задуматься об отказе от собственного отдела мерчандайзеров. Практичнее и эффективнее обратиться за помощью в агентство “Планограмма”. Мы предоставим совмещенных специалистов и увеличим эффективность работы.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.