Сегодня мы будем говорить про маркетинг. В данной статье мы проанализируем, что такое маркетинговый план, какая у него структура и задачи. Само собой, мы затронем и его связь с мерчандайзингом.
Начнем с того, что ответим на вопрос: «что подразумевается под этим планом?»
План по маркетингу представляет собой комплексный анализ текущего состояния бизнеса, проводимый для составления маркетинговых мероприятий. После их составления и выполнения компания сможет:
Данный план может разрабатываться на долгосрочную и краткосрочную перспективу. Для его чёткого выполнения составляют маркетинговый календарь.
Под таким календарем подразумевается документ, в котором по датам расписаны все маркетинговые мероприятия, запланированные на определённый срок. Он составляет на основе плана маркетинга.
Если календарь разрабатывается без плана, то при его составлении нужно учитывать такие факторы, как:
Календарь поможет компании распределить мероприятия по исполнителям, запланировать даты их старта и окончания, оценить эффективность их проведения.
После соблюдения положений календаря отделу маркетинга становится проще выделить самые успешные и провальные мероприятия, проанализировать рациональность трат бюджета, оценить достижения установленных показателей эффективности.
Давайте теперь подробно рассмотрим маркетинговый план бренда.
Как мы говорили выше, маркетинговый план развития – это комплекс гипотез, выполнение которых может улучшить положение компании.
В него входит:
1. план проведения мероприятий;
2. маркетинговый план продаж.
Первая часть нужна для структурирования мероприятий, проводимых для улучшения эффективности работы компании, вторая часть поможет сделать реальные финансовые прогнозы.
Какие же разделы умаркетингового плана?
В стандартных планах можно выделить следующие разделы:
Рассмотрим каждый из них.
1) Краткий обзор включает в себя цели, задачи и текущие показатели эффективности. Благодаря нему можно быстро сориентироваться в стадиях выполнения плана.
2) Текущая ситуация на рынке анализируется для составления реальных прогнозов. В рамках этого раздела рассматривается сам рынок (его состояние, величина, потребности потребителей), ключевая продукция, конкуренты и каналы распределения. Каждый из пунктов необходимо не только представить, но и тщательно охарактеризовать, чтобы получить полноценную картину.
3) Возможности и опасности является важным разделом для прогнозирования. Возможности заключается в способах получения конкурентного преимущества, опасности (проблемы) описываются для представления реальной возможной картины, которая может произойти при невыполнении или некорректном исполнении положений плана маркетинга.
4) Задачи – один из главных разделов. Его стоит прорабатывать, исходя из прошлого пункта. Задачи должны быть выполнимыми и последовательными. Нужно проводить их анализ таким образом, чтобы выполнение определенной группы задач приближало компанию к поставленной цели – улучшению узнаваемости бренда или увеличению продаж.
5) Раздел стратегий необходимо наполнить всеми возможными вариантами стратегий, которые можно применить для реализации планов. Нужно проработать обоснование применения, уровень затрат, возможные опасности.
6) Программа действий – самый объемный раздел. В него включаются все мероприятия, которые нужно выполнить в рамках выбранных стратегий. Для каждого мероприятия стоит указать исполнителей, последовательность действий, стоимость, цель.
7) Бюджет представляет собой анализ трат, необходимых для выполнения маркетинговых мероприятий. Помимо этого, можно указать финансовые прогнозы – доход и прибыль. Его можно расписать на месяц, полгода, год или квартал, чтобы было проще вносить коррективы. Анализ бюджета нужен для расстановки приоритетов между целями, задачами и мероприятиями.
8) Порядок контроля регламентирует его способы, методы и вид отчетности. Стоит добавить способы оценки полученных результатов.
9) Внесенные корректировки нужно фиксировать для избежания ошибок при исполнении положений плана.
В конце стоит сказать, что выполнение маркетинговой стратегии и плана невозможно без профессиональных подрядчиков. В сфере мерчандайзинга, как одному из главных маркетинговых мероприятий торговли, вы можете довериться агентству «Планограмма».
Мы не только предоставим вам специалистов, которые наведут порядок в торговом зале, товарах и полках, но и поможем с разработкой маркетингового плана.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.