Сегодня мы снова разберем специфичную область мерчандайзинга – косметические средства. Мы рассмотрим выкладку косметики, обязательные навыки и характеристики специалистов.
У данной сферы есть свои тонкости.
Начнем их обзор с того, что ответим на вопрос: «кто вообще может выполнять роль мерчандайзера в косметическом магазине?». Мы не будем рассматривать такие навыки, как оперативность и умение концентрироваться. Об этом можно прочитать в других наших статьях.
Можно выделить следующие особенные характеристики:
Первое, это должен быть человек, хорошо разбирающийся в ассортименте. Он обязан уметь не только отличать помаду от карандаша для губ, но и хорошо разбираться в цветовой гамме. Знание особенностей брендов тоже будет отличным плюсом.
Второе, это должен быть ухоженный человек. Обусловлено это тем, что люди приходят посмотреть на все красивое. Если специалист не следит за собой, то это может оттолкнуть посетителей от дальнейшего пребывания в магазине.
Третье, это развитые навыки общения. К мерчандайзеру могут обратиться за советом по выбору. Если человек не уполномочен консультировать, то он обязан в вежливой форме объяснить ситуацию посетителю и позвать нужного сотрудника. Проработанные навыки речи вкупе с дружелюбием создадут магазину позитивную репутацию.
Теперь стоит поговорить про особенности выкладки.
Специалисту по выкладке косметики нужно ориентироваться в огромном ассортименте мелких товаров. Поэтому он должен не только своевременно заполнять пустые места на стеллажах, но и быть уверенным, что он выложил правильный товар в правильные места. Для этого нужно четко следовать планограмме и потратить время на анализ продукции.
Помимо этого, мерчандайзер должен уделять приличное количество времени взуальной составляющей мерчандайзинга. Без украшения торговых полок и расстановки нужных акцентов покупатели легко пройдут мимо нужного им товара.
Таким образом, мерчандайзинг косметических средств выражается в выполнении всех базовых задач мерчандайзера, заинтересованности в товаре и знаниях. Без любого этого параметра в магазине может начаться беспорядок, который приведет к потере прибыли.
Чтобы этого не произошло, обратитесь за помощью в агентство мерчандайзинга «Планограмма».
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.