Мерчандайзер косметики – его особенности и характеристика специалистов

11.11.2021

Сегодня мы снова разберем специфичную область мерчандайзинга – косметические средства. Мы рассмотрим выкладку косметики, обязательные навыки и характеристики специалистов.

Основы мерчендайзера в магазине косметики

У данной сферы есть свои тонкости.

Начнем их обзор с того, что ответим на вопрос: «кто вообще может выполнять роль мерчандайзера в косметическом магазине?». Мы не будем рассматривать такие навыки, как оперативность и умение концентрироваться. Об этом можно прочитать в других наших статьях.

Можно выделить следующие особенные характеристики:

  • Опыт и заинтересованность;
  • Опрятность;
  • Дружелюбие и коммуникативность.

Первое, это должен быть человек, хорошо разбирающийся в ассортименте. Он обязан уметь не только отличать помаду от карандаша для губ, но и хорошо разбираться в цветовой гамме. Знание особенностей брендов тоже будет отличным плюсом.

Второе, это должен быть ухоженный человек. Обусловлено это тем, что люди приходят посмотреть на все красивое. Если специалист не следит за собой, то это может оттолкнуть посетителей от дальнейшего пребывания в магазине.

Третье, это развитые навыки общения. К мерчандайзеру могут обратиться за советом по выбору. Если человек не уполномочен консультировать, то он обязан в вежливой форме объяснить ситуацию посетителю и позвать нужного сотрудника. Проработанные навыки речи вкупе с дружелюбием создадут магазину позитивную репутацию.

Теперь стоит поговорить про особенности выкладки.

Мерчендайзер декоративной косметики

Специалисту по выкладке косметики нужно ориентироваться в огромном ассортименте мелких товаров. Поэтому он должен не только своевременно заполнять пустые места на стеллажах, но и быть уверенным, что он выложил правильный товар в правильные места. Для этого нужно четко следовать планограмме и потратить время на анализ продукции.

Помимо этого, мерчандайзер должен уделять приличное количество времени взуальной составляющей мерчандайзинга. Без украшения торговых полок и расстановки нужных акцентов покупатели легко пройдут мимо нужного им товара.

Таким образом, мерчандайзинг косметических средств выражается в выполнении всех базовых задач мерчандайзера, заинтересованности в товаре и знаниях. Без любого этого параметра в магазине может начаться беспорядок, который приведет к потере прибыли.

Чтобы этого не произошло, обратитесь за помощью в агентство мерчандайзинга «Планограмма».

Популярные статьи
Как адаптировать выкладку под региональные…
Как адаптировать выкладку под региональные…
Зачем нужна адаптация планограмм В…
12.11.2025
Ваш товар исчез с полки, а отчёты показывают…
Ваш товар исчез с полки, а отчёты показывают…
Вы подписали контракт, оплатили промо-место,…
29.10.2025
Мерчбокс: как превратить беспорядок на полках…
Мерчбокс: как превратить беспорядок на полках…
Сервис появился как решение ключевого…
23.10.2025
Казахстанский ритейл быстро растет и жестко…
Казахстанский ритейл быстро растет и жестко…
Мнение от стратегического партнера агентства…
15.10.2025
Осенний разворот ритейла в Беларуси
Осенний разворот ритейла в Беларуси
Осень приносит высокий сезон для многих…
09.10.2025
О российском ритейле сегодня и его составляющих
О российском ритейле сегодня и его составляющих
О российском ритейле сегодня и его составляющих…
02.10.2025
Мерчандайзинг под контролем: как избежать…
Мерчандайзинг под контролем: как избежать…
Осмотр запаса и контроль выкладки —…
17.09.2025
7 трендов ритейла на ближайшие годы
7 трендов ритейла на ближайшие годы
Консалтинговая компания «Яков и Партнёры»…
10.09.2025
Поколение Z в мерчандайзинге: чего ждут от…
Поколение Z в мерчандайзинге: чего ждут от…
Почему молодые люди активнее ищут работу:   1.…
04.09.2025
Кейс и инфографика BIOREPAIR
Кейс и инфографика BIOREPAIR
Задачи проекта: Агентство "Планограмма"…
29.08.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию