Мерчандайзинг как инструмент управления ассортиментом товаров

07.10.2021

Сегодня у нас очередная статья про мерчандайзинг. Мы поговорим про инструменты мерчандайзинга. В тексте вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Что понимается под инструментами?
  • Какие инструменты самые важные?
  • Нужно ли применять все инструменты в моем магазине?

Инструменты мерчандайзинга в розничной торговле

Под инструментами понимаются приемы и способы, благодаря которым мерчандайзинг работает и приносит результаты.

К ним относятся:

  • Выкладка;
  • планировка пространства;
  • цвет и освещение;
  • POS-материалы.

Мы рассмотрим каждый из этих инструментов подробно. Но сначала поговорим про основной – выкладку товаров.

Выкладка товаров является базовой задачей специалиста-мерчандайзера. Она выражается в регулярном, своевременном и правильном заполнении торговых полок продукцией. Если пускать эту задачу на самотек, то люди не смогут приобрести товары, что приведет к убыткам магазина.  

 

Инструменты мерчандайзинга

Давайте взглянем на остальные инструменты используемые в мерчандайзинге.

1) Планировка пространства. При оформлении торгового зала нужно понимать путь клиента. Так покупатель будет наблюдать сначала приоритетный товар, затем дополнительный. При грамотной планировке пространства увеличивается средний чек в магазине.

2) Цвет и освещение. Эти два качества помогают создать определенную атмосферу, побуждающую к покупкам. Используются яркие, «продающие» цвета при оформлении стеллажей, применяется дополнительная подсветка для товаров, которые необходимо представить широкой аудитории.

3) POS-материалы. К ним относятся рекламные буклеты, конструкции, стенды и другие предметы, помогающие выделить товар на фоне другой продукции. Обычно эти материалы используют при запуске нового продукта или для проведения акций.

Технологии мерчандайзинга

Мы рассмотрели основные приемы, используемые мерчандайзерами для улучшения работы магазина. Остается вопрос: «Стоит ли применять их все?» Можно, но не обязательно. Главное, нужно сохранять порядок в торговом зале и на полках. Оперативно и аккуратно выложенный товар всегда найдет своего покупателя.

А если вам нужен мерчендайзер для продвижения товара или улучшения работы торговой точки – обращайтесь в агентство «Планограмма».

Популярные статьи
Роль искусственного интеллекта в будущем…
Роль искусственного интеллекта в будущем…
У потребителей изменяются привычки и…
28.11.2023
Мерчандайзинг и маркетинг: как они связаны
Мерчандайзинг и маркетинг: как они связаны
Мерчандайзинг и маркетинг звучат одинаково,…
23.11.2023
Особенности круглосуточного магазина (формат…
Особенности круглосуточного магазина (формат…
Формат «conveniens» или же круглосуточный…
21.11.2023
ПЛАНОГРАММА БУТИКА: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
ПЛАНОГРАММА БУТИКА: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Рынок одежды имеет огромную конкуренцию.…
16.11.2023
Уютная выкладка: о мерчандайзинге в мебельном…
Уютная выкладка: о мерчандайзинге в мебельном…
Многие рынки пострадали после начала…
14.11.2023
Тренды мерчандайзинга в 2024 году
Тренды мерчандайзинга в 2024 году
2024 год становится ближе. Текущий же…
09.11.2023
Специфика выкладки товара в строительном…
Специфика выкладки товара в строительном…
Мерчандайзинг представляет собой сложную…
07.11.2023
Как магазинам не потерять покупателей в кризис:…
Как магазинам не потерять покупателей в кризис:…
Экономику нельзя назвать стабильной.…
02.11.2023
Особенности мерчандайзинга в книжном магазине
Особенности мерчандайзинга в книжном магазине
Мы часто говорим о мерчандайзинге в…
26.10.2023
8 советов о том, как сделать выкладку товара…
8 советов о том, как сделать выкладку товара…
Компании используют мерчандайзинг для…
24.10.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию