Мерчандайзинг как инструмент управления ассортиментом товаров

07.10.2021

Сегодня у нас очередная статья про мерчандайзинг. Мы поговорим про инструменты мерчандайзинга. В тексте вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Что понимается под инструментами?
  • Какие инструменты самые важные?
  • Нужно ли применять все инструменты в моем магазине?

Инструменты мерчандайзинга в розничной торговле

Под инструментами понимаются приемы и способы, благодаря которым мерчандайзинг работает и приносит результаты.

К ним относятся:

  • Выкладка;
  • планировка пространства;
  • цвет и освещение;
  • POS-материалы.

Мы рассмотрим каждый из этих инструментов подробно. Но сначала поговорим про основной – выкладку товаров.

Выкладка товаров является базовой задачей специалиста-мерчандайзера. Она выражается в регулярном, своевременном и правильном заполнении торговых полок продукцией. Если пускать эту задачу на самотек, то люди не смогут приобрести товары, что приведет к убыткам магазина.  

 

Инструменты мерчандайзинга

Давайте взглянем на остальные инструменты используемые в мерчандайзинге.

1) Планировка пространства. При оформлении торгового зала нужно понимать путь клиента. Так покупатель будет наблюдать сначала приоритетный товар, затем дополнительный. При грамотной планировке пространства увеличивается средний чек в магазине.

2) Цвет и освещение. Эти два качества помогают создать определенную атмосферу, побуждающую к покупкам. Используются яркие, «продающие» цвета при оформлении стеллажей, применяется дополнительная подсветка для товаров, которые необходимо представить широкой аудитории.

3) POS-материалы. К ним относятся рекламные буклеты, конструкции, стенды и другие предметы, помогающие выделить товар на фоне другой продукции. Обычно эти материалы используют при запуске нового продукта или для проведения акций.

Технологии мерчандайзинга

Мы рассмотрели основные приемы, используемые мерчандайзерами для улучшения работы магазина. Остается вопрос: «Стоит ли применять их все?» Можно, но не обязательно. Главное, нужно сохранять порядок в торговом зале и на полках. Оперативно и аккуратно выложенный товар всегда найдет своего покупателя.

А если вам нужен мерчендайзер для продвижения товара или улучшения работы торговой точки – обращайтесь в агентство «Планограмма».

Популярные статьи
Биоэквайринг в ритейле: как это работает
Биоэквайринг в ритейле: как это работает
Ритейл является одним из самых высококонкурентных…
01.06.2023
Ротация мерчандайзингового персонала как…
Ротация мерчандайзингового персонала как…
Мерчандайзинг - не самая простая работа.…
29.05.2023
Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов
Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов
Экономическая обстановка нестабильна.…
25.05.2023
Интервью c клиентом - BIC CIS
Интервью c клиентом - BIC CIS
Запрос на мерчандайзинг в странах СНГ…
22.05.2023
Фасовка как условие роста продаж овощей и…
Фасовка как условие роста продаж овощей и…
Овощи и фрукты - одна из главных категорий…
22.05.2023
Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием…
Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием…
В 2023 году электронная коммерция набирает…
18.05.2023
Обучение мерчандайзеров. Что важно учитывать?
Обучение мерчандайзеров. Что важно учитывать?
Мерчандайзинг - сложная система средств…
15.05.2023
Визуальный мерчандайзинг: тренды 2023 года
Визуальный мерчандайзинг: тренды 2023 года
Покупатели стали очень избирательны.…
11.05.2023
Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли?
Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли?
Многие считают, что мерчандайзинг нужно…
04.05.2023
Особенности мерчандайзинга в разных категориях…
Особенности мерчандайзинга в разных категориях…
В каждом магазине, независимо от формата,…
02.05.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию