Мерчандайзинг как инструмент управления ассортиментом товаров

07.10.2021

Сегодня у нас очередная статья про мерчандайзинг. Мы поговорим про инструменты мерчандайзинга. В тексте вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Что понимается под инструментами?
  • Какие инструменты самые важные?
  • Нужно ли применять все инструменты в моем магазине?

Инструменты мерчандайзинга в розничной торговле

Под инструментами понимаются приемы и способы, благодаря которым мерчандайзинг работает и приносит результаты.

К ним относятся:

  • Выкладка;
  • планировка пространства;
  • цвет и освещение;
  • POS-материалы.

Мы рассмотрим каждый из этих инструментов подробно. Но сначала поговорим про основной – выкладку товаров.

Выкладка товаров является базовой задачей специалиста-мерчандайзера. Она выражается в регулярном, своевременном и правильном заполнении торговых полок продукцией. Если пускать эту задачу на самотек, то люди не смогут приобрести товары, что приведет к убыткам магазина.  

 

Инструменты мерчандайзинга

Давайте взглянем на остальные инструменты используемые в мерчандайзинге.

1) Планировка пространства. При оформлении торгового зала нужно понимать путь клиента. Так покупатель будет наблюдать сначала приоритетный товар, затем дополнительный. При грамотной планировке пространства увеличивается средний чек в магазине.

2) Цвет и освещение. Эти два качества помогают создать определенную атмосферу, побуждающую к покупкам. Используются яркие, «продающие» цвета при оформлении стеллажей, применяется дополнительная подсветка для товаров, которые необходимо представить широкой аудитории.

3) POS-материалы. К ним относятся рекламные буклеты, конструкции, стенды и другие предметы, помогающие выделить товар на фоне другой продукции. Обычно эти материалы используют при запуске нового продукта или для проведения акций.

Технологии мерчандайзинга

Мы рассмотрели основные приемы, используемые мерчандайзерами для улучшения работы магазина. Остается вопрос: «Стоит ли применять их все?» Можно, но не обязательно. Главное, нужно сохранять порядок в торговом зале и на полках. Оперативно и аккуратно выложенный товар всегда найдет своего покупателя.

А если вам нужен мерчендайзер для продвижения товара или улучшения работы торговой точки – обращайтесь в агентство «Планограмма».

Популярные статьи
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Обычно бизнес выбирает одну из моделей…
25.04.2024
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Сейчас тяжело представить, что товары…
23.04.2024
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию