Мерчандайзинг как инструмент управления ассортиментом товаров

07.10.2021

Сегодня у нас очередная статья про мерчандайзинг. Мы поговорим про инструменты мерчандайзинга. В тексте вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Что понимается под инструментами?
  • Какие инструменты самые важные?
  • Нужно ли применять все инструменты в моем магазине?

Инструменты мерчандайзинга в розничной торговле

Под инструментами понимаются приемы и способы, благодаря которым мерчандайзинг работает и приносит результаты.

К ним относятся:

  • Выкладка;
  • планировка пространства;
  • цвет и освещение;
  • POS-материалы.

Мы рассмотрим каждый из этих инструментов подробно. Но сначала поговорим про основной – выкладку товаров.

Выкладка товаров является базовой задачей специалиста-мерчандайзера. Она выражается в регулярном, своевременном и правильном заполнении торговых полок продукцией. Если пускать эту задачу на самотек, то люди не смогут приобрести товары, что приведет к убыткам магазина.  

 

Инструменты мерчандайзинга

Давайте взглянем на остальные инструменты используемые в мерчандайзинге.

1) Планировка пространства. При оформлении торгового зала нужно понимать путь клиента. Так покупатель будет наблюдать сначала приоритетный товар, затем дополнительный. При грамотной планировке пространства увеличивается средний чек в магазине.

2) Цвет и освещение. Эти два качества помогают создать определенную атмосферу, побуждающую к покупкам. Используются яркие, «продающие» цвета при оформлении стеллажей, применяется дополнительная подсветка для товаров, которые необходимо представить широкой аудитории.

3) POS-материалы. К ним относятся рекламные буклеты, конструкции, стенды и другие предметы, помогающие выделить товар на фоне другой продукции. Обычно эти материалы используют при запуске нового продукта или для проведения акций.

Технологии мерчандайзинга

Мы рассмотрели основные приемы, используемые мерчандайзерами для улучшения работы магазина. Остается вопрос: «Стоит ли применять их все?» Можно, но не обязательно. Главное, нужно сохранять порядок в торговом зале и на полках. Оперативно и аккуратно выложенный товар всегда найдет своего покупателя.

А если вам нужен мерчендайзер для продвижения товара или улучшения работы торговой точки – обращайтесь в агентство «Планограмма».

Популярные статьи
Особенности аптечного мерчандайзинга
Особенности аптечного мерчандайзинга
Большинство посетителей аптек посещают…
30.01.2023
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
Любая компания, обращающаяся за услугами…
23.01.2023
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Рынок FMCG не мог оставаться неизменным…
16.01.2023
Российский потребитель в 2022 году
Российский потребитель в 2022 году
Большую часть бюджета среднестатистический…
09.01.2023
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Как мы все с вами знаем, 2022 год стал…
26.12.2022
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Кому нужен мерчендайзинговый аудит?…
22.12.2022
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Экономический кризис 2022 года затронул…
13.12.2022
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Как победить конкурентов в борьбе за…
28.11.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Тренд мерчандайзинга последних лет -…
21.11.2022
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Оценка эффективности - важный пункт…
14.11.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию