Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить +340% к продажам за год

28.11.2022

Как победить конкурентов в борьбе за полки? Как выстроить нормальное взаимодействие между производителями и покупателями? Как увеличить свои продажи? Существует много вопросов, на которые можно ответить с помощью научного подхода к мерчандайзингу. Давайте посмотрим на примерах.  

«ДАНО»

В качестве примера возьмем два кейса агентства “Планограмма”.

1 - Европейский бренд интимных товаров. За 30-летнее существование получил признание в 74 странах. Особое расположение имеет в странах Европы. Обратились к нам для корректного выхода на рынки стран СНГ: Беларуси, России, Казахстана и Азербайджана.

2 - Российский производитель сидра. Присутствует на рынке более 6 лет, за которые они смогли довести рецептуру до идеала. Компания вкладывает большие деньги в производство (даже имеет собственные яблоневые сады), но не может подобраться к нормальному маркетингу. Хотят увеличить продажи и повысить известность бренда в России и странах СНГ.

«НАЙТИ ПРОБЛЕМУ»

Эксперты “Планограммы” выявили типичные ошибки и проблемы, с которыми сталкиваются до 90% брендов. Отсутствуют акценты на бренде, нет профессиональной работы с товарами в магазинах, плохая коммуникация дистрибьюторов с торговыми точками. 

У интимных товаров есть и дополнительные боли. Речь о том, что в магазинах отсутствуют дополнительные стенды при огромной популярности продукции в прикассовой зоне. 

«РЕШЕНИЕ»

Когда проблемы были выявлены, мы начали продумывать решения. Первым действие была разработка стратегии поведения для каждого бренда.

В частности, для интимных товаров провели аудит более 500 торговых точке, для бренда сидра разработали стандарт мерчандайзинга.

Помимо этого, “Планограмма” провела и стандартную работу: утвердили и провели промо-мероприятия (17 только для интим-бренда), а также внедрили в работу ПО для контроля остатков, выкладки и оцифровки результатов.        

«РЕУЛЬТАТ В ЦИФРАХ»

Какой же был итог? За 2021 год производитель яблочного сидра увеличил доли полки в 3 раза и установил 100%-ый контроль выкладки во всех торговых точках. Благодаря этому повысилась узнаваемость, а с ней - большее количество контрактов и новых торговых точек. В цифрах это выглядит следующим образом:

  • Расширение с 12 до 52 торговых точек; 

  • 7-кратное увеличение количества заявок от магазинов;

  • Рост продаж на 340%.

У бренда интимных товаров тоже показательные успехи. Промо-компании подвинули конкурентов, в результате чего увеличилось присутствие в прикассовой зоне. Заявок стало больше в 3 раза, а сам производитель решил выпустить на рынок еще 4 новые позиции.

«ВЫВОД»

При разработке направления по мерчандайзингу нужно учитывать ряд показателей. Только опираясь на точные данные и текущую ситуацию можно ставить задачи, решение которые приведет к успеху. Математика позволяет эффективнее продавать товар сначала магазинами, а затем потребителям.

Популярные статьи
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
Подробнее о кросс-мерчандайзинге КМ…
27.09.2023
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Работа мерчандайзера может выглядеть…
21.09.2023
Тенденции розничной торговли, на которые…
Тенденции розничной торговли, на которые…
Ежегодно в сфере розничной торговли…
19.09.2023
Особенности потребительского поведения поколения…
Особенности потребительского поведения поколения…
Поколение Z в нынешнем году составляет…
14.09.2023
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
 Рады сообщить, что конференция “Покупатель…
12.09.2023
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Многие малые предприятия мечтают о значительном…
12.09.2023
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальность широко закрепилась в…
07.09.2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Экономические проблемы, ковид и геополитические…
05.09.2023
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
📢 Уже совсем скоро в Минске пройдет…
01.09.2023
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Мало какого клиента можно удивить хорошей…
31.08.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию