Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить +340% к продажам за год

28.11.2022

Как победить конкурентов в борьбе за полки? Как выстроить нормальное взаимодействие между производителями и покупателями? Как увеличить свои продажи? Существует много вопросов, на которые можно ответить с помощью научного подхода к мерчандайзингу. Давайте посмотрим на примерах.  

«ДАНО»

В качестве примера возьмем два кейса агентства “Планограмма”.

1 - Европейский бренд интимных товаров. За 30-летнее существование получил признание в 74 странах. Особое расположение имеет в странах Европы. Обратились к нам для корректного выхода на рынки стран СНГ: Беларуси, России, Казахстана и Азербайджана.

2 - Российский производитель сидра. Присутствует на рынке более 6 лет, за которые они смогли довести рецептуру до идеала. Компания вкладывает большие деньги в производство (даже имеет собственные яблоневые сады), но не может подобраться к нормальному маркетингу. Хотят увеличить продажи и повысить известность бренда в России и странах СНГ.

«НАЙТИ ПРОБЛЕМУ»

Эксперты “Планограммы” выявили типичные ошибки и проблемы, с которыми сталкиваются до 90% брендов. Отсутствуют акценты на бренде, нет профессиональной работы с товарами в магазинах, плохая коммуникация дистрибьюторов с торговыми точками. 

У интимных товаров есть и дополнительные боли. Речь о том, что в магазинах отсутствуют дополнительные стенды при огромной популярности продукции в прикассовой зоне. 

«РЕШЕНИЕ»

Когда проблемы были выявлены, мы начали продумывать решения. Первым действие была разработка стратегии поведения для каждого бренда.

В частности, для интимных товаров провели аудит более 500 торговых точке, для бренда сидра разработали стандарт мерчандайзинга.

Помимо этого, “Планограмма” провела и стандартную работу: утвердили и провели промо-мероприятия (17 только для интим-бренда), а также внедрили в работу ПО для контроля остатков, выкладки и оцифровки результатов.        

«РЕУЛЬТАТ В ЦИФРАХ»

Какой же был итог? За 2021 год производитель яблочного сидра увеличил доли полки в 3 раза и установил 100%-ый контроль выкладки во всех торговых точках. Благодаря этому повысилась узнаваемость, а с ней - большее количество контрактов и новых торговых точек. В цифрах это выглядит следующим образом:

  • Расширение с 12 до 52 торговых точек; 

  • 7-кратное увеличение количества заявок от магазинов;

  • Рост продаж на 340%.

У бренда интимных товаров тоже показательные успехи. Промо-компании подвинули конкурентов, в результате чего увеличилось присутствие в прикассовой зоне. Заявок стало больше в 3 раза, а сам производитель решил выпустить на рынок еще 4 новые позиции.

«ВЫВОД»

При разработке направления по мерчандайзингу нужно учитывать ряд показателей. Только опираясь на точные данные и текущую ситуацию можно ставить задачи, решение которые приведет к успеху. Математика позволяет эффективнее продавать товар сначала магазинами, а затем потребителям.

Популярные статьи
Биоэквайринг в ритейле: как это работает
Биоэквайринг в ритейле: как это работает
Ритейл является одним из самых высококонкурентных…
01.06.2023
Ротация мерчандайзингового персонала как…
Ротация мерчандайзингового персонала как…
Мерчандайзинг - не самая простая работа.…
29.05.2023
Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов
Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов
Экономическая обстановка нестабильна.…
25.05.2023
Интервью c клиентом - BIC CIS
Интервью c клиентом - BIC CIS
Запрос на мерчандайзинг в странах СНГ…
22.05.2023
Фасовка как условие роста продаж овощей и…
Фасовка как условие роста продаж овощей и…
Овощи и фрукты - одна из главных категорий…
22.05.2023
Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием…
Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием…
В 2023 году электронная коммерция набирает…
18.05.2023
Обучение мерчандайзеров. Что важно учитывать?
Обучение мерчандайзеров. Что важно учитывать?
Мерчандайзинг - сложная система средств…
15.05.2023
Визуальный мерчандайзинг: тренды 2023 года
Визуальный мерчандайзинг: тренды 2023 года
Покупатели стали очень избирательны.…
11.05.2023
Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли?
Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли?
Многие считают, что мерчандайзинг нужно…
04.05.2023
Особенности мерчандайзинга в разных категориях…
Особенности мерчандайзинга в разных категориях…
В каждом магазине, независимо от формата,…
02.05.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию