Каждый ритейлер хочет, чтобы у него были стабильные продажи. И этого легко добиться, если в магазине представлен небольшой ассортимент знакомых товаров. В случае с магазинами косметики все намного сложнее. Ассортимент очень широкий - множество брендов, типов косметики и средств. Без помощи клиенты могут долго блуждать по торговому залу и не совершить покупку.
Поэтому бьюти-сегменту необходим мерчандайзинг. С помощью него можно направить посетителей на нужный продукт, привлечь его внимание. Какими же инструментами нужно пользоваться в такой далекой от food-сегмента сфере? Давайте разбираться.
Мерчандайзинг видоизменяется в зависимости от того, в какой сфере его применения. Единым остается одно - стандарты.
Когда посетитель заходит в магазин, первые несколько минут он пытается сориентироваться. Позже он начинает искать тот продукт, за которым пришел. Стоит упростить эту задачу, разделив торговую площадь на зоны.
Особенно это полезно в том случае, когда магазин косметики имеет продукцию для мужчин. Так они смогут избежать неловкости, хаотично перемещаясь по торговой площади. Они увидят указатель и сразу пойдут в нужное место - к средствам для бритья, шампуням и другим “мужским” товарам.
Улучшить покупательский опыт можно с помощью правильного разделения продукции. Если у вас большой ассортимент продукции, то стоит делать выкладку по брендам. Когда продукции не так много, рациональнее группировать товары по типу и характеристикам. Любой из способов группировки работает только тогда, когда вы трезво оцениваете поток посетителей и свою ассортиментную матрицу.
Мерчандайзинг парфюма - отдельная сложная тема. Обычно парфюмерию выкладывают по брендам. Каждому производителю отводится одна секция вертикальной витрины.
Можно отойти от этого формата и сделать выкладку по классу товара. Цена - один из важнейших факторов при выборе парфюма. Если посетитель увидит, что есть отдельный стенд с продукцией по приятной для него цене, то он быстрее совершит покупку.
Если же у вас практикуется группировка по брендам, но у одного их них несколько линеек продукции разного класса, то при формировании товарных стендов в таком случае нужно исходить из категории, к которой относится обычный ассортимент.
Еще один способ группировки - по составу. Сухие духи, парфюм, воскообразные средства - все это можно разделить и выделить. Но стоит понимать, что такое размещение потребует дополнительного пространства. Если у вас небольшой торговый зал, то лучше его не перегружать.
Учтите, если какую-то линейку продукции обычно долго изучают, то ее не нужно ставить в местах большого скопления людей. В противном случае вы сможете создать ситуацию, при которой люди будут друг другу мешать.
В рамках мерчандайзинга магазинов косметики есть свои лайфхаки, которые помогают улучшить продажи.
Доносите до посетителей максимум информации. Люди очень привередливы в выборе косметики и средств, поэтому стоит сопроводить особо сложный товар буклетами, в которым описаны все преимущества. Это дополнит эффект от товара.
Используется правильное соседство товаров. Популярный продукт должен находится в начале и конце полки, место в середине стоит отводить под менее ходовую продукцию.
Попробуйте разместить небольшие корзины, в которых будет свалена продукция. Покупатели будут думать, что это распродажа. Если они увидят эту стойку, подойдут к ней и потратят время на поиск, то им будет сложнее отказаться от товара.
Посетители косметических магазинов редко покупают только один товар. Поэтому нужно провести работу по подбору сочетающихся продуктов - карандаш к помаде, пудра к тональному крему. Главное не забыть разместить сочетающиеся товары на близком расстоянии друг от друга.
Еще один хороший ход - продажа готовых наборов. Можно сочетать не только полноразмерные товары, но и пробники. Главное соблюдать рациональность - комплект должен стоит дороже, чем самый дорогой продукт в наборе. В противном случае прибыль будет минимальна.
Прикассовая зона в магазинах косметики играет большую роль, чем в food-сфере. Ее грамотное использование может увеличить доход точки на 20-25%. Возле касс стоит размещать небольшие товары, которые хорошо повысят средний чек - помады, бомбочки для ванн, пробники продукции. Особенно прирост заметен тогда, когда вы размещаете сезонные товары. Например, средств для загара.
Стойки с товарами можно использовать не только для провоцирования импульсивных покупок. Можно разместить на них информацию о новинках, акциях и бонусах. Если же у вас достаточный оборот, то можно дополнить стойки дисплеями, на которых будут идти рекламные ролики. Информирования клиентов всегда способствует росту продаж.
При этом существует теория, что нельзя перегружать прикассовые зоны. Выкладывайте не больше 3 SKU. Одинаковый продукт лучше размещать на разных кассах. Если продукт понравится, то при его израсходовании клиент снова будет искать его в том же месте.
Рекламные или POS-материалы очень нужны в магазинах косметики. Так как ассортимент значительно больше, чем в других сегментах, то нужно проводить более серьезную работу по направлению людей к нужной продукции. Реклама сделает это в лучше виде. Используйте наклейки, флажки, указатели и другие средства.
Помимо этого, рекламные материалы можно использовать как дополнительные разделители продукции. Например, выделить продукцию одного бренда в рамках стеллажа с одной категорией товаров. Главное - использовать рациональное количество материалов, чтобы они не воспринимались как шум. По нашим данным, человек хорошо воспринимает не более 5 материалов в поле зрения.
Торговый зал магазина косметики - это его лицо. Помещение всегда должно оставаться чистым. Посетительницы должны ассоциировать магазин с приятным местом, а не с очередным помещением с кучей товаров.
Хорошо создают атмосферу и запахи. Если использовать приятный нейтральный аромат, то подсознательно клиенты захотят дольше оставаться в магазине. При этом не нужно экспериментировать. Если вы используйте благовония с сандалом, то вы только распугаете людей.
Подчеркнуть атмосферу можно с помощью освещения. Игра света и тени может вызвать дополнительную позитивную реакцию. Кроме того, с помощью света можно подчеркнуть нужный продукт.
Если вы решите работать со светом, то стоит соблюдать правила. Например, известно, что при верхнем свете коробки и пузырьки выглядят объемными, а при нижнем – упаковка или товар теряет цвет. Используйте фронтальное освещение. Так упаковка будет видна наиболее четко.
В самом конце обратим ваше внимание на такую вещь как украшения. Простые постеры и плакаты могут оживить торговый зал, создать ощущения дороговизны и причастности к чему-то дорогому и изысканному.
Сложно представить, что современный магазин косметики работает без мерчандайзеров. Слишком много ассортимента и искушенных клиентов. Главное, это найти подходящих специалистов, которые смогут соблюдать правила выкладки и выставят ваш продукт в нужно свете.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.