Трудно представить жизнь человека без бытовой техники. Она упрощает жизнь, оставляя время на решение более глобальных задач. Люди настолько привыкли к предоставляемому комфорту, что готовы покупать электронику и технику даже в кризисные времена.
Есть мнение, что санкции и прочие проблемы сильно ударили по разным направлениям ритейла, включая технику. Однако эксперты Mobile Research Group утверждают, что достаточно хорошим для российского рынка бытовой техники оказался и 2023 год.
На самом деле, изменения действительно произошли, но поддерживать адекватный уровень интереса среди покупателей все еще можно. Для этого, в частности, применяют мерчандайзинг. Давайте же сегодня поговорим о том, что нужно для поддержания продаж на уровне.
Планограмма - это не просто схема размещения товаров, но целая стратегия мерчандайзинга. Именно она является итогом аналитики и гипотез меркетологов. Поэтому правильная работа с этим документом обеспечивает такое размещение ассортимента, которое будет комфортно для посетителей торговых точек.
Планограммы позволяют установить порядок, но и создает небольшой простор для экспериментов. Например, можно сделать креативное чередование товаров с разными цветами или габаритами. Создание визуально ярких и запоминающихся впечатлений в магазине может помочь покупателям выбрать правильный товар и улучшить впечатления от покупок.
Эксперименты с выкладкой могут улучшить опыт, но работа маркетологов всегда должна учитываться. Они просчитывают, где какая продукция может лучшим образом обратить на себя внимание потенциальных покупателей.
Разработка планограммы для бытовой техники – это стратегическое размещение продуктов для оптимизации продаж и улучшения общего впечатления от покупок. Понимая потребности и предпочтения клиентов, можно создавать планограммы с учетом целевой аудитории, планировки магазина и ассортимента продукции.
Планограммы также должны учитывать и средний поток посетителей. Для этого анализируется структура трафика в магазине.
У всех стеллажей, полок и зон есть разная видимость. Поэтому товары с повышенным спросом всегда размещаются там, где проходят больше людей. Интенсивное движение обеспечивает стабильный уровень продаж.
При работе с трафиком нужно учитывать два нюанса. Первый - посетителям должно быть комфортно. Поэтому между стеллажами стоит создать нормальный простор для передвижения. Второй - в зонах с повышенным трафиком важно стремиться к дополнительным продажам. То есть можно разместить дополнительное торговое оборудование с сочетающимся продуктом.
Редко какой посетитель магазина техники приходит “просто посмотреть”. Обычно у него есть конкретная цель. Например, купить оборудование для кухни. Поэтому весь ассортимент нужно сегментировать на логичные группы. В первую очередь - по применяемости.
Уже в рамках этих категорий можно еще более сегментировать продукцию. По бренду, типу или стоимости. Отдельная полка под акционные товары будет не лишней. Регулярная ротация товаров в рамках основной категории позволяет поддерживать свежий вид магазина, чтобы и дальше стимулировать клиентов на совершение покупок.
Дополнительно, для достижения желаемых целей можно обратиться к декору - сезонным цветам, реквизиту и украшениям. Все это создает ощущение волнения и срочности вокруг специальных предложений или праздничных распродаж.
В любом торговой точке должна присутствовать конструкция или зона, которая притягивает на себя внимание, а дальше перенаправляет клиентов в другие части торгового зала. То есть координатором может выступать привлекательная витрина, хорошо продуманная демонстрационная зона или привлекательно представленный продукт.
Координаторы помогают заинтересовать клиентов и стимулировать изучение сопутствующих продуктов.
Если в продуктовом ритейле вертикальная выкладка может обернуться провалом, то в продаже техники она достаточно хорошо себя показывает. Причина проста - разные габариты ассортимента. Если размещать товары на достаточно высоких и вместительных конструкциях, то это позволит, не перегружая пространство магазина, демонстрировать большее разнообразие товаров и повысит шанс на импульсивные покупки.
Производители всегда ищут возможность рассказать о себе большому количеству покупателей. Для этого они договариваются о размещении бренд-зон. Они могут быть долгосрочными или даже постоянными, их может быть несколько от одного или разных брендов одновременно. Самое главное, для продавца их размещение не менее выгодно. Эти зоны помогают людям быстрее найти товар, ради которого они пришли.
Проводя работу с планограммой и другую деятельность в рамках мерчандайзинга, всегда нужно держать все под контролем.
В частности, важно регулярно анализировать данные о продажах, чтобы оценить эффективность. Аналитика укажет на те зоны, которые нужно корректировать. Сами корректировки могут быть разными - от расширения торговой зоны, то полного перераспределения выкладки.
Для сохранения высокого уровня продаж не нужно “выдумать велосипед”. Достаточно поддерживать порядок, предоставлять хороший сервис и иногда удивлять покупателей. Чем выше удовлетворенность от нахождения в точке, тем больше шанс на совершение покупки.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.