Обучение мерчандайзеров: почему это важно

21.09.2023

Работа мерчандайзера может выглядеть просто. Кажется, что нет никаких проблем в том, чтобы научить полевых сотрудников выкладке согласно планограммы, контролю состояния «своей» полки, проверке ценников и ассортимента обслуживаемого бренда.

При этом именно с этим персоналом у компании возникает множество проблем. Текучка кадров с каждым годом становится активнее. Агентствам и брендам приходится проделывать большую работу по привлечению и сохранению персонала.

Сегодня мы поговорим о причинах ухода мерчандайзеров, способах сохранения кадрового состава и о роли обучения в в этом деле.

Почему мерчандайзеры не задерживается

Причин для ухода бывает множество. Одни не хотят терять время на многочисленные передвижения от одной торговой точки до другой. Вторые хотят работать только в определенном графике. Третьих не устраивает размер заработной платы, отсутствие соц. пакета и премий. Менее популярная, но реальная причина, — это конфликты с персоналом или руководством торговой точки.

Не стоит забывать и про категорию людей, которые не хотят задерживаться на одном месте работы. Они всегда ищут лучшее предложение. При этом в крупных городах это желание оправдано, ведь компании активно конкурируют за персонал. 

Как удержать мерчандайзеров

Компании проделывают большую работу по удержанию персонала. За последние 20 лет аналитики смогли определить лучшие инструменты влияния на работников. В первую очередь стоит обратить внимание на корпоративные мероприятия, доплаты за выслугу лет. Не менее интересны для работников скидки, бонусы и премии. 

Особняком стоит обучение. Знания позволяют полевым сотрудникам использовать усвоенный алгоритм действий в процессе работы и правильно выстраивать коммуникационные цепочки. Кроме того, эти навыки будут полезны даже вне рабочего места.

Этапы обучения мерчандайзеров

Обучение должно происходить в несколько этапов. В первую очередь необходимо провести адаптацию сотрудника в самой торговой точки. Будущий мерчандайзер знакомится с культурой компании, стандартами и бизнес-процессами.

Следующий этап - знакомство с продуктом. Глубокое понимание ассортимента позволяет правильно с ним работать и успешно доносить до потенциальных покупателей его преимущества. В большинстве случаев это прямо связано с повышением продаж. Важно, что специалист должен научиться рассказывать о продукте с обывательской стороны. Просто объяснение преимуществ и отличий принесет больше пользы, чем сухие цифры и сложные термины.

Еще один этап, который может идти параллельно с остальными, проводится в формате дистанционного обучения. В последние годы ритейл все больше использует многочисленные программные приложения для автоматизации, упрощения и отслеживания процессов. Так специалист может пройти электронное обучение, смешанное обучение, посмотреть видеоролики, поучаствовать в викторинах и других активностях. Мобильные приложения и сервисы помогают сделать обучение более персональным.

Что дает обучение мерчандайзеров

Обучение преподносится компаниям разные преимущества. Первое - подготовка квалифицированных работников. Помимо базовой информации, обучение предоставляет знания последних событий и отраслевых тенденций. С таким багажом работник становится продуктивным членом любого розничного магазина.

Второе преимущество - сохранение эффективность за счет уменьшения потенциальных ошибок. Работнику объясняют все типовые моменты, в которых он может ошибиться. 

Третье преимущество - повышение удовлетворенности клиентов. Работник получает важный опыт, который позволяет выполнять задачи на должном уровне. Чем меньше проблем с товарами, полками и информацией, тем больше доволен покупатель.

Наконец, обучение позволяет увеличить продажи. Знания и опыт трансформируются в качественную работу, а она уже оказывает позитивный эффект на уровень дохода точки и брендов. 

Обучение - отличный способ показать работникам их ценность. За счет вкладывания средств в своих сотрудников значительно вырастает мотивация и лояльность. В такой среде мысли о смене работы посещают персонал достаточно редко.

Популярные статьи
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Вы задумывались, почему в одних магазинах…
27.03.2025
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Магия полок: как психология покупателей…
18.03.2025
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Приближается череда так называемых гендерных…
28.02.2025
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Мерчандайзинг –  не просто красивая…
21.02.2025
Визуальный мерчандайзинг в магазине.  Инструменты,…
Визуальный мерчандайзинг в магазине. Инструменты,…
Хороший мерчандайзер должен владеть…
28.01.2025
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе нужна для того,…
17.01.2025
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию