Обучение мерчандайзеров: почему это важно

21.09.2023

Работа мерчандайзера может выглядеть просто. Кажется, что нет никаких проблем в том, чтобы научить полевых сотрудников выкладке согласно планограммы, контролю состояния «своей» полки, проверке ценников и ассортимента обслуживаемого бренда.

При этом именно с этим персоналом у компании возникает множество проблем. Текучка кадров с каждым годом становится активнее. Агентствам и брендам приходится проделывать большую работу по привлечению и сохранению персонала.

Сегодня мы поговорим о причинах ухода мерчандайзеров, способах сохранения кадрового состава и о роли обучения в в этом деле.

Почему мерчандайзеры не задерживается

Причин для ухода бывает множество. Одни не хотят терять время на многочисленные передвижения от одной торговой точки до другой. Вторые хотят работать только в определенном графике. Третьих не устраивает размер заработной платы, отсутствие соц. пакета и премий. Менее популярная, но реальная причина, — это конфликты с персоналом или руководством торговой точки.

Не стоит забывать и про категорию людей, которые не хотят задерживаться на одном месте работы. Они всегда ищут лучшее предложение. При этом в крупных городах это желание оправдано, ведь компании активно конкурируют за персонал. 

Как удержать мерчандайзеров

Компании проделывают большую работу по удержанию персонала. За последние 20 лет аналитики смогли определить лучшие инструменты влияния на работников. В первую очередь стоит обратить внимание на корпоративные мероприятия, доплаты за выслугу лет. Не менее интересны для работников скидки, бонусы и премии. 

Особняком стоит обучение. Знания позволяют полевым сотрудникам использовать усвоенный алгоритм действий в процессе работы и правильно выстраивать коммуникационные цепочки. Кроме того, эти навыки будут полезны даже вне рабочего места.

Этапы обучения мерчандайзеров

Обучение должно происходить в несколько этапов. В первую очередь необходимо провести адаптацию сотрудника в самой торговой точки. Будущий мерчандайзер знакомится с культурой компании, стандартами и бизнес-процессами.

Следующий этап - знакомство с продуктом. Глубокое понимание ассортимента позволяет правильно с ним работать и успешно доносить до потенциальных покупателей его преимущества. В большинстве случаев это прямо связано с повышением продаж. Важно, что специалист должен научиться рассказывать о продукте с обывательской стороны. Просто объяснение преимуществ и отличий принесет больше пользы, чем сухие цифры и сложные термины.

Еще один этап, который может идти параллельно с остальными, проводится в формате дистанционного обучения. В последние годы ритейл все больше использует многочисленные программные приложения для автоматизации, упрощения и отслеживания процессов. Так специалист может пройти электронное обучение, смешанное обучение, посмотреть видеоролики, поучаствовать в викторинах и других активностях. Мобильные приложения и сервисы помогают сделать обучение более персональным.

Что дает обучение мерчандайзеров

Обучение преподносится компаниям разные преимущества. Первое - подготовка квалифицированных работников. Помимо базовой информации, обучение предоставляет знания последних событий и отраслевых тенденций. С таким багажом работник становится продуктивным членом любого розничного магазина.

Второе преимущество - сохранение эффективность за счет уменьшения потенциальных ошибок. Работнику объясняют все типовые моменты, в которых он может ошибиться. 

Третье преимущество - повышение удовлетворенности клиентов. Работник получает важный опыт, который позволяет выполнять задачи на должном уровне. Чем меньше проблем с товарами, полками и информацией, тем больше доволен покупатель.

Наконец, обучение позволяет увеличить продажи. Знания и опыт трансформируются в качественную работу, а она уже оказывает позитивный эффект на уровень дохода точки и брендов. 

Обучение - отличный способ показать работникам их ценность. За счет вкладывания средств в своих сотрудников значительно вырастает мотивация и лояльность. В такой среде мысли о смене работы посещают персонал достаточно редко.

Популярные статьи
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Обычно бизнес выбирает одну из моделей…
25.04.2024
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Сейчас тяжело представить, что товары…
23.04.2024
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию