Работа мерчандайзера может выглядеть просто. Кажется, что нет никаких проблем в том, чтобы научить полевых сотрудников выкладке согласно планограммы, контролю состояния «своей» полки, проверке ценников и ассортимента обслуживаемого бренда.
При этом именно с этим персоналом у компании возникает множество проблем. Текучка кадров с каждым годом становится активнее. Агентствам и брендам приходится проделывать большую работу по привлечению и сохранению персонала.
Сегодня мы поговорим о причинах ухода мерчандайзеров, способах сохранения кадрового состава и о роли обучения в в этом деле.
Причин для ухода бывает множество. Одни не хотят терять время на многочисленные передвижения от одной торговой точки до другой. Вторые хотят работать только в определенном графике. Третьих не устраивает размер заработной платы, отсутствие соц. пакета и премий. Менее популярная, но реальная причина, — это конфликты с персоналом или руководством торговой точки.
Не стоит забывать и про категорию людей, которые не хотят задерживаться на одном месте работы. Они всегда ищут лучшее предложение. При этом в крупных городах это желание оправдано, ведь компании активно конкурируют за персонал.
Компании проделывают большую работу по удержанию персонала. За последние 20 лет аналитики смогли определить лучшие инструменты влияния на работников. В первую очередь стоит обратить внимание на корпоративные мероприятия, доплаты за выслугу лет. Не менее интересны для работников скидки, бонусы и премии.
Особняком стоит обучение. Знания позволяют полевым сотрудникам использовать усвоенный алгоритм действий в процессе работы и правильно выстраивать коммуникационные цепочки. Кроме того, эти навыки будут полезны даже вне рабочего места.
Обучение должно происходить в несколько этапов. В первую очередь необходимо провести адаптацию сотрудника в самой торговой точки. Будущий мерчандайзер знакомится с культурой компании, стандартами и бизнес-процессами.
Следующий этап - знакомство с продуктом. Глубокое понимание ассортимента позволяет правильно с ним работать и успешно доносить до потенциальных покупателей его преимущества. В большинстве случаев это прямо связано с повышением продаж. Важно, что специалист должен научиться рассказывать о продукте с обывательской стороны. Просто объяснение преимуществ и отличий принесет больше пользы, чем сухие цифры и сложные термины.
Еще один этап, который может идти параллельно с остальными, проводится в формате дистанционного обучения. В последние годы ритейл все больше использует многочисленные программные приложения для автоматизации, упрощения и отслеживания процессов. Так специалист может пройти электронное обучение, смешанное обучение, посмотреть видеоролики, поучаствовать в викторинах и других активностях. Мобильные приложения и сервисы помогают сделать обучение более персональным.
Обучение преподносится компаниям разные преимущества. Первое - подготовка квалифицированных работников. Помимо базовой информации, обучение предоставляет знания последних событий и отраслевых тенденций. С таким багажом работник становится продуктивным членом любого розничного магазина.
Второе преимущество - сохранение эффективность за счет уменьшения потенциальных ошибок. Работнику объясняют все типовые моменты, в которых он может ошибиться.
Третье преимущество - повышение удовлетворенности клиентов. Работник получает важный опыт, который позволяет выполнять задачи на должном уровне. Чем меньше проблем с товарами, полками и информацией, тем больше доволен покупатель.
Наконец, обучение позволяет увеличить продажи. Знания и опыт трансформируются в качественную работу, а она уже оказывает позитивный эффект на уровень дохода точки и брендов.
Обучение - отличный способ показать работникам их ценность. За счет вкладывания средств в своих сотрудников значительно вырастает мотивация и лояльность. В такой среде мысли о смене работы посещают персонал достаточно редко.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.