Платформенный мерчандайзинг против классического

15.06.2023

Невозможно не заметить рост популярности приложений и платформ, где заказчик находит исполнителя напрямую. Популярность такого типа сервиса выросла после бума приложения “Uber” во всем мире. Многие компании решили перенять принципы работы, чтобы упростить работу с клиентами, избавляя их от долгих заключений договоров и бизнес-встреч. 

“Уберизация” появилась и в рамках мерандайзинга. Поэтому сегодня мы поговорим про то, какие есть плюсы и минусы у такого подхода работы и почему классический мерчандайзинг не исчезнет. 

Платформенный мерчандайзер решает простые задачи

Мерчандайзингом должен пользоваться каждый игрок продовольственного рынка Простая истина - хорошая работа с товарами приносит хорошую прибыль. Но далеко не все могут позволить себе работу с агентствами, найм собственного персонала и закладывание большого бюджета на маркетинг. 

Если у производителя небольшой годовой оборот, то наибольшая необходимость в мерчандайзерах встречается во времена распродаж, акций и загруженности в вечернее время. Исходя из этого, осуществить полноценную работу с продукцией не представляется возможным. Проводится минимальная работа с минимальным бюджетом. Как раз в эту нишу и пробились приложения типа “Uber”.

Производитель продукции находит исполнителей в приложении, оплачивает посещение и ставит простые задачи - контроль представленности и доступности товара, проверка ценников, решение вопроса об увеличении заказа с ЛПР. Еще одно направление для работы таких специалистов - слежка за конкурентами. Исполнитель приходит, делает фото и уходит. Опыт для такого типа задач не нужен.

На платформах и сервисах можно встретить и более опытных специалистов. Обычно это те мерчандайзеры, которые подрабатывают в свободное время. Есть и самозанятые, позволяющие экономить на налогах. 

Плюсы uber-платформ

Такие какие же плюсы предоставляет “уберизация”? Во-первых, гибкость. Если у производителя потребность в мерчандайзинге здесь и сейчас, то найти исполнителя можно за короткое время. Во-вторых, экономия бюджета. Так как вы работаете напрямую с исполнителями, то существенно уменьшается налог и пропадает наценка агентств. Комиссию сервис обычно берет с самого исполнителя. В-третьих, простота использования сервиса. Даже не разбирающийся в мерчандайзинге сотрудник может разместить задание с четким комментарием от руководства. Ему остается только ждать отклик. 

Минусы uber-мерчандайзинга

Минусов у “платформенного” подхода к мерчандайзингу достаточно много. Самый главный - урезанность прав исполнителей в торговой точке. Их просто не пустят на склад для забора продукции и последующей выкладки. Второй недостаток - качество работы. Так как договоренность осуществляется между сторонами напрямую, то нет никакого посредника, который смог бы уладить потенциальные проблемы в работе специалиста. Третья проблема - отсутствие релевантного опыта для осуществления комплексного подхода к мерчандайзингу. Даже если поставить объемную задачу и найти исполнителя, то не факт, что он сможет это сделать. 

Uber-платформы мерчандайзинга не конкуренты мерчандайзинговых агентств

Оба подхода к мерчандайзингу будут жить еще долгое время. Связанно это с тем, что производители имеют разный бюджет и разную потребность в работе с товарами. Первый тип производителей - компании с небольшим количеством SKU, которые особо не нуждаются в мерчандайзинге, либо не обладают бюджетом на его проведение. Вторые - гиганты, которые уделяют работе с товарами много времени и средств. Третьи - это средние по размеру предприятия, которые нуждаются в мерчандайзинге лишь на время проведения акций или для срочного исправления проблем. Получается, что одним подходит работа с агентствами, другим - приложения и сервисы, а остальным - комбинированный подход.   

Если компания хочет значительно увеличить доход, то без обращения в трейд-маркетинговые агентства она не обойдется. Только такие подрядчики могут проводить полный спектр работы с товарами. Может показаться, что это лишь переплата денег. Но на самом деле агентства хотят сохранить уровень сервиса, поэтому контролируют работу специалистов, налаживают отношения с ЛПР торговых точек, предоставляют своим работникам доступ к остаткам и POS-материалам. Работники агентства учитывают стандарты заказчика, поэтому уровень их работы всегда будет выше.

Еще одним ключевым фактором в пользу выбора именно агентств - обучение сотрудников. Они проходят теоретическую подготовку и практику перед началом работы. Кроме того, для них создают систему мотивации, благодаря которой заказчик можете не переживать за уровень выполнения задач. Исполнители с сервисов редко имеют подготовку, не хотят нести ответственность и готовы работать на то уровне, сколько им платят. Обычно это немного. 

Работа с агентствами может принести и негативный опыт. Но если вы найдете компанию с хорошими отзывами и опытом, то вы сможете организовать высокий уровень мерчандайзинга уже через несколько дней. При этом вы будете иметь хотя бы относительные гарантии хорошего результата. Если же вам срочно нужно что-то исправить или узнать обстановку в удаленной торговой точке, то можно воспользоваться и мобильными приложениями.

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию