Платформенный мерчандайзинг против классического

15.06.2023

Невозможно не заметить рост популярности приложений и платформ, где заказчик находит исполнителя напрямую. Популярность такого типа сервиса выросла после бума приложения “Uber” во всем мире. Многие компании решили перенять принципы работы, чтобы упростить работу с клиентами, избавляя их от долгих заключений договоров и бизнес-встреч. 

“Уберизация” появилась и в рамках мерандайзинга. Поэтому сегодня мы поговорим про то, какие есть плюсы и минусы у такого подхода работы и почему классический мерчандайзинг не исчезнет. 

Платформенный мерчандайзер решает простые задачи

Мерчандайзингом должен пользоваться каждый игрок продовольственного рынка Простая истина - хорошая работа с товарами приносит хорошую прибыль. Но далеко не все могут позволить себе работу с агентствами, найм собственного персонала и закладывание большого бюджета на маркетинг. 

Если у производителя небольшой годовой оборот, то наибольшая необходимость в мерчандайзерах встречается во времена распродаж, акций и загруженности в вечернее время. Исходя из этого, осуществить полноценную работу с продукцией не представляется возможным. Проводится минимальная работа с минимальным бюджетом. Как раз в эту нишу и пробились приложения типа “Uber”.

Производитель продукции находит исполнителей в приложении, оплачивает посещение и ставит простые задачи - контроль представленности и доступности товара, проверка ценников, решение вопроса об увеличении заказа с ЛПР. Еще одно направление для работы таких специалистов - слежка за конкурентами. Исполнитель приходит, делает фото и уходит. Опыт для такого типа задач не нужен.

На платформах и сервисах можно встретить и более опытных специалистов. Обычно это те мерчандайзеры, которые подрабатывают в свободное время. Есть и самозанятые, позволяющие экономить на налогах. 

Плюсы uber-платформ

Такие какие же плюсы предоставляет “уберизация”? Во-первых, гибкость. Если у производителя потребность в мерчандайзинге здесь и сейчас, то найти исполнителя можно за короткое время. Во-вторых, экономия бюджета. Так как вы работаете напрямую с исполнителями, то существенно уменьшается налог и пропадает наценка агентств. Комиссию сервис обычно берет с самого исполнителя. В-третьих, простота использования сервиса. Даже не разбирающийся в мерчандайзинге сотрудник может разместить задание с четким комментарием от руководства. Ему остается только ждать отклик. 

Минусы uber-мерчандайзинга

Минусов у “платформенного” подхода к мерчандайзингу достаточно много. Самый главный - урезанность прав исполнителей в торговой точке. Их просто не пустят на склад для забора продукции и последующей выкладки. Второй недостаток - качество работы. Так как договоренность осуществляется между сторонами напрямую, то нет никакого посредника, который смог бы уладить потенциальные проблемы в работе специалиста. Третья проблема - отсутствие релевантного опыта для осуществления комплексного подхода к мерчандайзингу. Даже если поставить объемную задачу и найти исполнителя, то не факт, что он сможет это сделать. 

Uber-платформы мерчандайзинга не конкуренты мерчандайзинговых агентств

Оба подхода к мерчандайзингу будут жить еще долгое время. Связанно это с тем, что производители имеют разный бюджет и разную потребность в работе с товарами. Первый тип производителей - компании с небольшим количеством SKU, которые особо не нуждаются в мерчандайзинге, либо не обладают бюджетом на его проведение. Вторые - гиганты, которые уделяют работе с товарами много времени и средств. Третьи - это средние по размеру предприятия, которые нуждаются в мерчандайзинге лишь на время проведения акций или для срочного исправления проблем. Получается, что одним подходит работа с агентствами, другим - приложения и сервисы, а остальным - комбинированный подход.   

Если компания хочет значительно увеличить доход, то без обращения в трейд-маркетинговые агентства она не обойдется. Только такие подрядчики могут проводить полный спектр работы с товарами. Может показаться, что это лишь переплата денег. Но на самом деле агентства хотят сохранить уровень сервиса, поэтому контролируют работу специалистов, налаживают отношения с ЛПР торговых точек, предоставляют своим работникам доступ к остаткам и POS-материалам. Работники агентства учитывают стандарты заказчика, поэтому уровень их работы всегда будет выше.

Еще одним ключевым фактором в пользу выбора именно агентств - обучение сотрудников. Они проходят теоретическую подготовку и практику перед началом работы. Кроме того, для них создают систему мотивации, благодаря которой заказчик можете не переживать за уровень выполнения задач. Исполнители с сервисов редко имеют подготовку, не хотят нести ответственность и готовы работать на то уровне, сколько им платят. Обычно это немного. 

Работа с агентствами может принести и негативный опыт. Но если вы найдете компанию с хорошими отзывами и опытом, то вы сможете организовать высокий уровень мерчандайзинга уже через несколько дней. При этом вы будете иметь хотя бы относительные гарантии хорошего результата. Если же вам срочно нужно что-то исправить или узнать обстановку в удаленной торговой точке, то можно воспользоваться и мобильными приложениями.

Популярные статьи
Чем может быть полезен мерчандайзер
Чем может быть полезен мерчандайзер
Если бизнес не экономит на мерчандайзинге,…
24.10.2024
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Давно прошло время, когда товар сам…
11.10.2024
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию