К 2023 году появилось много желающих открыть свой собственный бизнес. Большая часть этих людей смотрят в сторону розничной торговли. Если первое время бизнес идет нормально, то уже через полгода начинают появляться проблемы. Причина в том, что владелец не подошел к открытию со всей ответственностью. Узнав о потенциальных ловушках, владельцы малого бизнеса могут найти путь к долгосрочному и успешному бизнесу.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, на чем нужно сконцентрироваться при открытии небольшого магазина.
Самое главное - это не начать, а подготовить бизнес-план. Именно он помогает расписать все шаги и идеи. Двигаясь последовательно и с оценкой положения, владельцы могут быстро преуспеть.
При этом многие новые малые предприятия открываются, не задумываясь об общей картине. Они не задумываются о том, какая конкуренция на рынке, где найти надежных поставщиков, как выстроить правильную логистику. Без понимания этих деталей бизнес прогорит довольно быстро. Поэтому подготовка бизнес-плана - первостепенная задача.
При подготовке бизнес-плана важно оценить не только конкурентов, но и место потенциального открытия. Если ассортимент магазина не подходит жителям этого конкретного места, то даже большая проходимость не спасет от убытков. Поэтому стоит сначала определиться с направленностью, а затем найти место, где точно будут покупатели. Хотите открыть магазин у дома? Подойдет спальный район. Открываете магазин экологических продуктов? Приносить прибыль он будет только при расположении в центре города или на территории дорогих ЖК.
Понимание своей целевой аудитории очень важно. Ни один бизнес не будет работать, если владелец пытается угодить всем и сразу. Аудитория может отличаться по возрасту, полу, доходу и другим признакам. Поэтому о единстве вкусов говорить не приходится. Определите “ваших” клиентов, подготовьте потенциально интересный ассортимент, выстроите маркетинг. Кроме того, аудиторию можно понять с помощью прямого общения с посетителями. Они могут рассказать о своих желаниях.
Конкуренция полезна для покупателя, но владельцам бизнесов она приносит множество проблем. Если вы хотите открыт магазин на территории, где присутствуют похожие торговые точки, то вы точно должны понимать свои преимущества. Умалчивания об особенностях приведет к тому, что посетители распознают в вашей точке “очередной магазин”. Повторно посещать скучное место мало кто будет.
Анализ конкурентов позволяет переработать цену, ассортимент, график работы и другие характеристики. Например, если рядом много магазинов, работающих до 22:00, то можно сделать смены до 00:00. Вы останетесь единственной возможностью купить товары в позднее время. Это оценят многие.
Поэтому важно выделить свои плюсы и рассказать о них с помощью рекламы: вывесок, плакатов, промоутеров и других инструментов.
Начинающие бизнесмены любят заигрывать с названиями. Называют точки в свою честь или используют необычные слова. При этом хорошим тоном является лаконичное название, отражающее суть вашего бизнеса. Например, за продуктами из сои пойдут в “Экодом”, а не в “Элегию”.
Стоимость товаров - главный фактор при выборе. Несетевые ритейлеры могут делать любую наценку, ведь они не ограничены правилами компаний.
При этом погоня за деньгами легко перечеркнет желание лояльных покупателей. Поэтому цены должны быть средними по рынку. Если же вы продаете уникальную продукцию, то наценка должна быть адекватной тратам потенциальных клиентов.
Ассортимент всегда должен расширяться. Это правило, которое доказано многими бизнесменами. Люди пресыщаются очень быстро, поэтому представление новинок остается чуть ли не единственным вариантом для сохранения популярности.
Но не только ради новых продуктов следует обновлять ассортимент. Необходимо учитывать постоянно изменяющийся спрос. Например, если есть сезонный повод, то должны появиться и сезонные товары. Или же один из брендов сильно упал в продажах. Так зачем продолжать его размещать и занимать места, которые можно выделить продаваемым продуктам?
Не забудьте учесть стандартные желания покупателей. Если они привыкли к общей направленности торговой точки, то полная смена ассортимента вызовет у них ступор. Нововведения должны быть точечными и в рамках 20% от всей продуктовой матрицы.
В финале стоит затронуть тему вовлеченности. Многие бизнесмены хотят вложить денег и получать пассивный доход. В розничной торговле это не работает. Владелец должен гореть идеей. Проявляться это может как в улучшении покупательского опыта, так и в украшении торгового зала. Можно проводить конкурсы или общаться с постоянными покупателями. Когда люди чувствуют, что им стараются угодить, у них повышается лояльность.
Отметим, что не существует единого плана по открытию успешного бизнеса. Есть только рекомендации и здравый смысл. Ни один человек не сможет открыть торговую сеть без анализа рынка, работы с аудиторией и рекламы. Поэтому открытие даже одной точки должно сопровождаться серьезной работой.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.