Потребитель и бренды 2023

03.08.2023

С 2022 года многое поменялось на рынке товаров. Произошла смена зарубежных брендов на отечественные. Покупатели стали больше экономить. Используются новые способы рекламы. Давайте же посмотрим на ключевые изменения ритейла за последнее время.

Новые бренды

За последний год на рынке появилось более 10 тысяч новых брендов. Этим брендам удалось вывести на рынок около 64 тысяч SKU. Такое изменение ассортимента повлияло на отношения россиян к новым товарам. Около 82% стали любить что-то новое.

Интересна и маркетинговая составляющая новых брендов. В 2023 году 471 бренд показывал рекламу на ТВ. При этом 30 из них относятся к СТМ.

Фактор экономии

Экономия все еще остается основной стратегий покупателей. Индекс потребительской уверенности скачет, но последние месяцы старается выйти на позитивный трек. Например, если во 2 квартале 2022 года индекс составлял -31 пункт, то в 2 квартале 2023 он сократился до -15. Люди привыкают к новинкам и стараются найти качественные аналоги любимых брендов, покинувших рынок.

Отношение к иностранным товарам

Россияне долго жили бок о бок с товарами зарубежных компаний. Но уход с рынка подействовал достаточно негативно на отношение покупателей. Люди стали относиться хуже к американским товарам на 22%, а европейским – на 17%. А вот отношение к отечественным продуктам поменялось в лучшую сторону. Интерес и доверие выросли на 31%. Близко к этому отношения к китайской продукции – около 20%.

Незаменимые товары

Рынок наполнен новыми пищевыми продуктами. Но с непродовольственными категориями дела обстоят хуже. Опрос более 100 тысяч россиян показал, что 24% респондентов считают незаменимыми бренды электроники, 18% - авто, 16% - лекарства. Даже после ухода известных марок 51% россиян продолжают ориентироваться на продукцию крупных зарубежных компаний. Поэтому не удивительно, что 85% потребителей ждут, когда на рынке появятся свои крупные игроки.

Развитие новых брендов

Вывод товаров на рынок – довольно простая задача. Сделать эту продукцию популярной выходит далеко не у всех компаний. Новые бренды сконцентрированы не столько на охват всех пустеющих категорий, сколько на быстрые продажи уже выведенных новинок.

Это становится понятно из-за роста промо-бюджетов на размещение по ТВ. Если в 1 квартале 2022 года уровень трат составлял 26%, то в аналогичном квартале 2023 года он вырос на 11%. Благодаря этому выросли продажи как продовольственных товаров (3%), так и непродовольственных (4,9%).

При таком уровне затрат продажи показывают посредственный результат. Кроме того, увеличение рекламных блоков на ТВ снижает у покупателей уверенность, что их мнение важно. Новые бренды хотят получить быстрый результат, но без выстраивания коммуникации с обычными людьми это может привести к стагнации продаж. 

Популярные статьи
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
Подробнее о кросс-мерчандайзинге КМ…
27.09.2023
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Работа мерчандайзера может выглядеть…
21.09.2023
Тенденции розничной торговли, на которые…
Тенденции розничной торговли, на которые…
Ежегодно в сфере розничной торговли…
19.09.2023
Особенности потребительского поведения поколения…
Особенности потребительского поведения поколения…
Поколение Z в нынешнем году составляет…
14.09.2023
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
 Рады сообщить, что конференция “Покупатель…
12.09.2023
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Многие малые предприятия мечтают о значительном…
12.09.2023
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальность широко закрепилась в…
07.09.2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Экономические проблемы, ковид и геополитические…
05.09.2023
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
📢 Уже совсем скоро в Минске пройдет…
01.09.2023
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Мало какого клиента можно удивить хорошей…
31.08.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию