Потребитель и бренды 2023

03.08.2023

С 2022 года многое поменялось на рынке товаров. Произошла смена зарубежных брендов на отечественные. Покупатели стали больше экономить. Используются новые способы рекламы. Давайте же посмотрим на ключевые изменения ритейла за последнее время.

Новые бренды

За последний год на рынке появилось более 10 тысяч новых брендов. Этим брендам удалось вывести на рынок около 64 тысяч SKU. Такое изменение ассортимента повлияло на отношения россиян к новым товарам. Около 82% стали любить что-то новое.

Интересна и маркетинговая составляющая новых брендов. В 2023 году 471 бренд показывал рекламу на ТВ. При этом 30 из них относятся к СТМ.

Фактор экономии

Экономия все еще остается основной стратегий покупателей. Индекс потребительской уверенности скачет, но последние месяцы старается выйти на позитивный трек. Например, если во 2 квартале 2022 года индекс составлял -31 пункт, то в 2 квартале 2023 он сократился до -15. Люди привыкают к новинкам и стараются найти качественные аналоги любимых брендов, покинувших рынок.

Отношение к иностранным товарам

Россияне долго жили бок о бок с товарами зарубежных компаний. Но уход с рынка подействовал достаточно негативно на отношение покупателей. Люди стали относиться хуже к американским товарам на 22%, а европейским – на 17%. А вот отношение к отечественным продуктам поменялось в лучшую сторону. Интерес и доверие выросли на 31%. Близко к этому отношения к китайской продукции – около 20%.

Незаменимые товары

Рынок наполнен новыми пищевыми продуктами. Но с непродовольственными категориями дела обстоят хуже. Опрос более 100 тысяч россиян показал, что 24% респондентов считают незаменимыми бренды электроники, 18% - авто, 16% - лекарства. Даже после ухода известных марок 51% россиян продолжают ориентироваться на продукцию крупных зарубежных компаний. Поэтому не удивительно, что 85% потребителей ждут, когда на рынке появятся свои крупные игроки.

Развитие новых брендов

Вывод товаров на рынок – довольно простая задача. Сделать эту продукцию популярной выходит далеко не у всех компаний. Новые бренды сконцентрированы не столько на охват всех пустеющих категорий, сколько на быстрые продажи уже выведенных новинок.

Это становится понятно из-за роста промо-бюджетов на размещение по ТВ. Если в 1 квартале 2022 года уровень трат составлял 26%, то в аналогичном квартале 2023 года он вырос на 11%. Благодаря этому выросли продажи как продовольственных товаров (3%), так и непродовольственных (4,9%).

При таком уровне затрат продажи показывают посредственный результат. Кроме того, увеличение рекламных блоков на ТВ снижает у покупателей уверенность, что их мнение важно. Новые бренды хотят получить быстрый результат, но без выстраивания коммуникации с обычными людьми это может привести к стагнации продаж. 

Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию