Потребитель и бренды 2023

03.08.2023

С 2022 года многое поменялось на рынке товаров. Произошла смена зарубежных брендов на отечественные. Покупатели стали больше экономить. Используются новые способы рекламы. Давайте же посмотрим на ключевые изменения ритейла за последнее время.

Новые бренды

За последний год на рынке появилось более 10 тысяч новых брендов. Этим брендам удалось вывести на рынок около 64 тысяч SKU. Такое изменение ассортимента повлияло на отношения россиян к новым товарам. Около 82% стали любить что-то новое.

Интересна и маркетинговая составляющая новых брендов. В 2023 году 471 бренд показывал рекламу на ТВ. При этом 30 из них относятся к СТМ.

Фактор экономии

Экономия все еще остается основной стратегий покупателей. Индекс потребительской уверенности скачет, но последние месяцы старается выйти на позитивный трек. Например, если во 2 квартале 2022 года индекс составлял -31 пункт, то в 2 квартале 2023 он сократился до -15. Люди привыкают к новинкам и стараются найти качественные аналоги любимых брендов, покинувших рынок.

Отношение к иностранным товарам

Россияне долго жили бок о бок с товарами зарубежных компаний. Но уход с рынка подействовал достаточно негативно на отношение покупателей. Люди стали относиться хуже к американским товарам на 22%, а европейским – на 17%. А вот отношение к отечественным продуктам поменялось в лучшую сторону. Интерес и доверие выросли на 31%. Близко к этому отношения к китайской продукции – около 20%.

Незаменимые товары

Рынок наполнен новыми пищевыми продуктами. Но с непродовольственными категориями дела обстоят хуже. Опрос более 100 тысяч россиян показал, что 24% респондентов считают незаменимыми бренды электроники, 18% - авто, 16% - лекарства. Даже после ухода известных марок 51% россиян продолжают ориентироваться на продукцию крупных зарубежных компаний. Поэтому не удивительно, что 85% потребителей ждут, когда на рынке появятся свои крупные игроки.

Развитие новых брендов

Вывод товаров на рынок – довольно простая задача. Сделать эту продукцию популярной выходит далеко не у всех компаний. Новые бренды сконцентрированы не столько на охват всех пустеющих категорий, сколько на быстрые продажи уже выведенных новинок.

Это становится понятно из-за роста промо-бюджетов на размещение по ТВ. Если в 1 квартале 2022 года уровень трат составлял 26%, то в аналогичном квартале 2023 года он вырос на 11%. Благодаря этому выросли продажи как продовольственных товаров (3%), так и непродовольственных (4,9%).

При таком уровне затрат продажи показывают посредственный результат. Кроме того, увеличение рекламных блоков на ТВ снижает у покупателей уверенность, что их мнение важно. Новые бренды хотят получить быстрый результат, но без выстраивания коммуникации с обычными людьми это может привести к стагнации продаж. 

Популярные статьи
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Сегодня делимся кратким обзором турецкой…
08.07.2025
Осознанная адресная программа
Осознанная адресная программа
Рынок мерчандайзинга в России последние…
02.07.2025
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Представьте: две полки с яблоками. Одна…
25.06.2025
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Лето — время, когда покупательские привычки…
24.06.2025
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Стратегический партнер агентства "Планограмма", Андрей…
23.06.2025
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Андрей Ясюкевич, управляющий партнер…
06.06.2025
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Если вы когда-либо заглядывали на склад…
30.05.2025
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию