Правильное торговое освещение для магазинов для стимулирования продаж

17.03.2022

Сегодня мы будем говорить о такой вещи, про которую редко задумываются в разговоре о работе магазина - об освещении. 

Какие нормы освещения существуют? Как подобрать уровень света? Правда ли, что освещение влияет на продажи? Давайте посмотрим.

Для начала стоит упомянуть, что освещение помещений в магазине выполняет несколько важных задач: 

  • делает магазин комфортным для посещения;

  • помогает улучшить продажи. 

Начнем с первого. Вам будет комфортно, если в торговом зале будет слишком темно? Даже если вы сможете ориентироваться, то вряд ли разглядите информацию на ценниках. Аналогичная ситуация происходит в том случае, когда освещение слишком яркое. У посетителей просто начинают болеть глаза. Именно поэтому существует Свод правил 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», в котором указаны нормы освещения магазина. Выглядит они следующим образом: 

  • Кассы и прикассовые зоны – 400 лк.

  • Витрины – 300 лк.

  • Торговые залы супермаркетов – 500 лк.

  • Помещения небольших магазинов – 400 лк.

Это минимальные значения, котором должно соответствовать освещение. На практике каждую зону освещают в разы сильнее, чтобы расставить акценты. Кроме того, в зависимости от уровня магазина (обычный, элитный) применяются свои подходы:

  • обычные магазины делают яркое освещение, чтобы весь товар был виден;

  • элитные магазины снижают освещение и выделяют товары отдельной подсветкой.

Говоря об отельной подсветке, стоит рассказать о видах освещение. Оно бывает:

  • общим;

  • акцентирующим;

  • декоративным.

 

Первое обеспечивает комфортное нахождение покупателей в торговой точке. Второе используется для выделения конкретных товаров. Третье применяется, чтобы придать магазину уникальную атмосферу. Ни один из видов освещение не должен перетягивать на себя одеяло. 

Так мы переходим к другой задаче - улучшению уровня продаж. Выделение товаров светом - один из инструментов акцентирования внимания. Если pos-материалы и акции не помогают, то можно попробовать подсветить товар. 

Выделение светом может происходить по разному:

  • Дополнительная подсветка в торговом зале с тусклым освещением;

  • Использование другого цвета для расстановки акцента.  

Некоторым удается проработать световую схему таким образом, что с помощью него создается маршрут, который тонко направляет посетителей в зоны с наименьшим посещением.

 

Освещение витрины магазина

 

Мы с вами уяснили, что акценты можно расставлять с помощью света различной силы. Но огромную роль в улучшении продаж играет и температура света. Она обозначается в Кельвинах.

За многолетнее существование ритейла были выработаны рекомендации. Поэтому давайте рассмотрим, как оттенок и тон цвета стоит использовать для освещения товара в магазине.

Хлеб и кондитерские изделия. Эти товары сами по себе имеют теплый цвет, поэтому рекомендуется использовать аналогичный свет -  около 2000—2700 К.

Молочные и замороженные продукты – в данном случае применяется яркий белый свет с оттенком до 6000 К.. При использовании теплого оттенка может создаться вид, при котором товары будут выглядеть протухшими, при использовании синих тонов – перемороженными.

Сырое мясо и колбасные изделия – нужно использовать нейтральные оттенки. Если использовать красноватый оттенок, то продукт потеряет товарный вид.

Овощи, фрукты – стоит использовать такие оттенки, которые будут подчеркивать изначальный цвет продукции.

Алкоголь – принято использовать теплую подсветку и приглушенный свет. С одной стороны, это указывает на дороговизну, с другой – такой ассортимент меньше бросается в глаза.

Освещение торгового зала магазина

Нужно позаботиться об освещении на этапах запуска магазина. Если у вас нет опыта, то стоит обратиться к специалистам для составления проекта освещения магазина. Чем лучше вы проработайте освещение, тем лучше покупатели будут себя чувствовать. А с этим – и больше тратить. 



Популярные статьи
Особенности аптечного мерчандайзинга
Особенности аптечного мерчандайзинга
Большинство посетителей аптек посещают…
30.01.2023
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
Любая компания, обращающаяся за услугами…
23.01.2023
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Рынок FMCG не мог оставаться неизменным…
16.01.2023
Российский потребитель в 2022 году
Российский потребитель в 2022 году
Большую часть бюджета среднестатистический…
09.01.2023
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Как мы все с вами знаем, 2022 год стал…
26.12.2022
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Кому нужен мерчендайзинговый аудит?…
22.12.2022
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Экономический кризис 2022 года затронул…
13.12.2022
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Как победить конкурентов в борьбе за…
28.11.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Тренд мерчандайзинга последних лет -…
21.11.2022
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Оценка эффективности - важный пункт…
14.11.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию