Правильное торговое освещение для магазинов для стимулирования продаж

17.03.2022

Сегодня мы будем говорить о такой вещи, про которую редко задумываются в разговоре о работе магазина - об освещении. 

Какие нормы освещения существуют? Как подобрать уровень света? Правда ли, что освещение влияет на продажи? Давайте посмотрим.

Для начала стоит упомянуть, что освещение помещений в магазине выполняет несколько важных задач: 

  • делает магазин комфортным для посещения;

  • помогает улучшить продажи. 

Начнем с первого. Вам будет комфортно, если в торговом зале будет слишком темно? Даже если вы сможете ориентироваться, то вряд ли разглядите информацию на ценниках. Аналогичная ситуация происходит в том случае, когда освещение слишком яркое. У посетителей просто начинают болеть глаза. Именно поэтому существует Свод правил 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», в котором указаны нормы освещения магазина. Выглядит они следующим образом: 

  • Кассы и прикассовые зоны – 400 лк.

  • Витрины – 300 лк.

  • Торговые залы супермаркетов – 500 лк.

  • Помещения небольших магазинов – 400 лк.

Это минимальные значения, котором должно соответствовать освещение. На практике каждую зону освещают в разы сильнее, чтобы расставить акценты. Кроме того, в зависимости от уровня магазина (обычный, элитный) применяются свои подходы:

  • обычные магазины делают яркое освещение, чтобы весь товар был виден;

  • элитные магазины снижают освещение и выделяют товары отдельной подсветкой.

Говоря об отельной подсветке, стоит рассказать о видах освещение. Оно бывает:

  • общим;

  • акцентирующим;

  • декоративным.

 

Первое обеспечивает комфортное нахождение покупателей в торговой точке. Второе используется для выделения конкретных товаров. Третье применяется, чтобы придать магазину уникальную атмосферу. Ни один из видов освещение не должен перетягивать на себя одеяло. 

Так мы переходим к другой задаче - улучшению уровня продаж. Выделение товаров светом - один из инструментов акцентирования внимания. Если pos-материалы и акции не помогают, то можно попробовать подсветить товар. 

Выделение светом может происходить по разному:

  • Дополнительная подсветка в торговом зале с тусклым освещением;

  • Использование другого цвета для расстановки акцента.  

Некоторым удается проработать световую схему таким образом, что с помощью него создается маршрут, который тонко направляет посетителей в зоны с наименьшим посещением.

 

Освещение витрины магазина

 

Мы с вами уяснили, что акценты можно расставлять с помощью света различной силы. Но огромную роль в улучшении продаж играет и температура света. Она обозначается в Кельвинах.

За многолетнее существование ритейла были выработаны рекомендации. Поэтому давайте рассмотрим, как оттенок и тон цвета стоит использовать для освещения товара в магазине.

Хлеб и кондитерские изделия. Эти товары сами по себе имеют теплый цвет, поэтому рекомендуется использовать аналогичный свет -  около 2000—2700 К.

Молочные и замороженные продукты – в данном случае применяется яркий белый свет с оттенком до 6000 К.. При использовании теплого оттенка может создаться вид, при котором товары будут выглядеть протухшими, при использовании синих тонов – перемороженными.

Сырое мясо и колбасные изделия – нужно использовать нейтральные оттенки. Если использовать красноватый оттенок, то продукт потеряет товарный вид.

Овощи, фрукты – стоит использовать такие оттенки, которые будут подчеркивать изначальный цвет продукции.

Алкоголь – принято использовать теплую подсветку и приглушенный свет. С одной стороны, это указывает на дороговизну, с другой – такой ассортимент меньше бросается в глаза.

Освещение торгового зала магазина

Нужно позаботиться об освещении на этапах запуска магазина. Если у вас нет опыта, то стоит обратиться к специалистам для составления проекта освещения магазина. Чем лучше вы проработайте освещение, тем лучше покупатели будут себя чувствовать. А с этим – и больше тратить. 



Популярные статьи
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024
Категорийный менеджмент: полное руководство
Категорийный менеджмент: полное руководство
Современный ритейл привык работать с…
21.03.2024
Значение потребительского поведения для ритейла
Значение потребительского поведения для ритейла
Маркетинг в ритейле нельзя назвать обычной…
19.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию