Сегодня мы будем говорить о такой вещи, про которую редко задумываются в разговоре о работе магазина - об освещении.
Какие нормы освещения существуют? Как подобрать уровень света? Правда ли, что освещение влияет на продажи? Давайте посмотрим.
Для начала стоит упомянуть, что освещение помещений в магазине выполняет несколько важных задач:
делает магазин комфортным для посещения;
помогает улучшить продажи.
Начнем с первого. Вам будет комфортно, если в торговом зале будет слишком темно? Даже если вы сможете ориентироваться, то вряд ли разглядите информацию на ценниках. Аналогичная ситуация происходит в том случае, когда освещение слишком яркое. У посетителей просто начинают болеть глаза. Именно поэтому существует Свод правил 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», в котором указаны нормы освещения магазина. Выглядит они следующим образом:
Кассы и прикассовые зоны – 400 лк.
Витрины – 300 лк.
Торговые залы супермаркетов – 500 лк.
Помещения небольших магазинов – 400 лк.
Это минимальные значения, котором должно соответствовать освещение. На практике каждую зону освещают в разы сильнее, чтобы расставить акценты. Кроме того, в зависимости от уровня магазина (обычный, элитный) применяются свои подходы:
обычные магазины делают яркое освещение, чтобы весь товар был виден;
элитные магазины снижают освещение и выделяют товары отдельной подсветкой.
Говоря об отельной подсветке, стоит рассказать о видах освещение. Оно бывает:
общим;
акцентирующим;
декоративным.
Первое обеспечивает комфортное нахождение покупателей в торговой точке. Второе используется для выделения конкретных товаров. Третье применяется, чтобы придать магазину уникальную атмосферу. Ни один из видов освещение не должен перетягивать на себя одеяло.
Так мы переходим к другой задаче - улучшению уровня продаж. Выделение товаров светом - один из инструментов акцентирования внимания. Если pos-материалы и акции не помогают, то можно попробовать подсветить товар.
Выделение светом может происходить по разному:
Дополнительная подсветка в торговом зале с тусклым освещением;
Использование другого цвета для расстановки акцента.
Некоторым удается проработать световую схему таким образом, что с помощью него создается маршрут, который тонко направляет посетителей в зоны с наименьшим посещением.
Мы с вами уяснили, что акценты можно расставлять с помощью света различной силы. Но огромную роль в улучшении продаж играет и температура света. Она обозначается в Кельвинах.
За многолетнее существование ритейла были выработаны рекомендации. Поэтому давайте рассмотрим, как оттенок и тон цвета стоит использовать для освещения товара в магазине.
Хлеб и кондитерские изделия. Эти товары сами по себе имеют теплый цвет, поэтому рекомендуется использовать аналогичный свет - около 2000—2700 К.
Молочные и замороженные продукты – в данном случае применяется яркий белый свет с оттенком до 6000 К.. При использовании теплого оттенка может создаться вид, при котором товары будут выглядеть протухшими, при использовании синих тонов – перемороженными.
Сырое мясо и колбасные изделия – нужно использовать нейтральные оттенки. Если использовать красноватый оттенок, то продукт потеряет товарный вид.
Овощи, фрукты – стоит использовать такие оттенки, которые будут подчеркивать изначальный цвет продукции.
Алкоголь – принято использовать теплую подсветку и приглушенный свет. С одной стороны, это указывает на дороговизну, с другой – такой ассортимент меньше бросается в глаза.
Нужно позаботиться об освещении на этапах запуска магазина. Если у вас нет опыта, то стоит обратиться к специалистам для составления проекта освещения магазина. Чем лучше вы проработайте освещение, тем лучше покупатели будут себя чувствовать. А с этим – и больше тратить.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.