Пять полезных показателей продвижения в торговле, которые следует отслеживать

16.04.2024

Маркетинг показывает эффективность только в том случае, когда все мероприятия и акции базируются на реальных показателях. Речь о затратах, получаемых объемах продаж, доступных для реализации товаров. Без отслеживания показателей любая компания будет обречена на провал. 

Сегодня мы поговорим о том, что именно стоит отслеживать при запуске маркетинговых компаний в рамках ритейла.

Отслеживание роста продаж вследствие проведенных кампаний

После запуска рекламной компании время делится на два периода - до рекламы и после. Важно отследить уровень успеха продвижения или, что более наглядно, уровень прироста продаж. 

Рассчитывая этот прирост, компании могут точно оценить эффективность своего продвижения и принимать более точные решения относительно будущих маркетинговых компаний.

Даже если реклама показывает эффективность и доход становится больше, без умения рассчитывать показатели компания не сможет оптимизировать затраты и масштабировать успех. В противовес, точный расчет может помочь компаниям принимать правильные решения относительно своих рекламных стратегий и дать ценную информацию об эффективности их маркетинговых усилий. Например, анализ позволяет выявить наиболее успешные рекламные акции, а провальные - отправить на исправление.

Определение числа дополнительных товарных единиц, проданных благодаря акциям

Рост продаж - расплывчатое понятие. Поэтому стоит оперировать более конкретными данными, к которым относится количество реализованныхединиц продукции. 

Как и в первом показатели, нужно сравнить период до и после запуска компании. На выходе получается коэффициент, нужный для понимания эффективности акций и принятия обоснованных решений относительно будущих маркетинговых стратегий. Анализируя эти данные, компании могут лучше распределять свои ресурсы и оптимизировать рекламные акции для стимулирования продаж и увеличения доходов.

Определение рентабельности инвестиций (ROI)

Любой маркетинг требует вложений. Но вложить несколько десятков тысяч и получить рост прибыли в 2-3 раза - это трудно. Чаще рекламный бюджет расходуется неэффективно. Поэтому важно отслеживатьпоказатель рентабельности инвестиций (ROI) в проводимые акции.

Определяя эффективность, компании могут планировать будущие рекламные акции, которые смогут обеспечивать более высокую рентабельность инвестиций. Компании без существенного роста эффективности просто отключают.

Измерение уровня рентабельности инвестиций – это стратегический инструмент, который позволяет компаниям оптимизировать ресурсы для обеспечения долгосрочного успеха в своей отрасли.

Оценка маржинального эффекта от продвижения

Мы поговорили про рентабельность. А в чем она выражается? Ответ - в деньгах или марже.

Разные акции показывают неоднородный уровень дохода. Поэтому нужнотщательно подходить к инструментам стимулирования торговли и анализировать их влияние на маржу. Тогда бренд может убедиться в том, что получает максимальную отдачу от своих маркетинговых усилий.

Отслеживание и анализ показателей продвижения

По итогу, добиться высокой эффективности рекламных компаний можно только с помощью анализа. Нужно отслеживать и контролировать динамику продаж, определять рентабельность инвестиций (ROI), изучать влияние на маржу и сравнивать рекламные акции с контрольными показателями. 

На основании этих данных можно определять свою ценовую политику и вносить изменения в деятельность компании. Эти шаги следует осуществлять с учетом целей и задач компании.

Чтобы понимать, действительно ли все затраты на проведение маркетинговой компании приносят положительные результаты, важно уметь анализировать свою деятельность в этой области и делать соответствующие выводы. Это позволит компания наладить процессы и сделать задел для устойчивого развития.

Популярные статьи
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Планограмма – это инструмент, который…
10.12.2024
Как будут работать мерчандайзеры в 2025 году?
Как будут работать мерчандайзеры в 2025 году?
Тренды мерчандайзинга в 2025 году будут…
22.11.2024
Как ввести нового сотрудника в команду
Как ввести нового сотрудника в команду
Введение нового сотрудника в команду…
12.11.2024
Чем может быть полезен мерчандайзер
Чем может быть полезен мерчандайзер
Если бизнес не экономит на мерчандайзинге,…
24.10.2024
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Давно прошло время, когда товар сам…
11.10.2024
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию