Пять полезных показателей продвижения в торговле, которые следует отслеживать

16.04.2024

Маркетинг показывает эффективность только в том случае, когда все мероприятия и акции базируются на реальных показателях. Речь о затратах, получаемых объемах продаж, доступных для реализации товаров. Без отслеживания показателей любая компания будет обречена на провал. 

Сегодня мы поговорим о том, что именно стоит отслеживать при запуске маркетинговых компаний в рамках ритейла.

Отслеживание роста продаж вследствие проведенных кампаний

После запуска рекламной компании время делится на два периода - до рекламы и после. Важно отследить уровень успеха продвижения или, что более наглядно, уровень прироста продаж. 

Рассчитывая этот прирост, компании могут точно оценить эффективность своего продвижения и принимать более точные решения относительно будущих маркетинговых компаний.

Даже если реклама показывает эффективность и доход становится больше, без умения рассчитывать показатели компания не сможет оптимизировать затраты и масштабировать успех. В противовес, точный расчет может помочь компаниям принимать правильные решения относительно своих рекламных стратегий и дать ценную информацию об эффективности их маркетинговых усилий. Например, анализ позволяет выявить наиболее успешные рекламные акции, а провальные - отправить на исправление.

Определение числа дополнительных товарных единиц, проданных благодаря акциям

Рост продаж - расплывчатое понятие. Поэтому стоит оперировать более конкретными данными, к которым относится количество реализованныхединиц продукции. 

Как и в первом показатели, нужно сравнить период до и после запуска компании. На выходе получается коэффициент, нужный для понимания эффективности акций и принятия обоснованных решений относительно будущих маркетинговых стратегий. Анализируя эти данные, компании могут лучше распределять свои ресурсы и оптимизировать рекламные акции для стимулирования продаж и увеличения доходов.

Определение рентабельности инвестиций (ROI)

Любой маркетинг требует вложений. Но вложить несколько десятков тысяч и получить рост прибыли в 2-3 раза - это трудно. Чаще рекламный бюджет расходуется неэффективно. Поэтому важно отслеживатьпоказатель рентабельности инвестиций (ROI) в проводимые акции.

Определяя эффективность, компании могут планировать будущие рекламные акции, которые смогут обеспечивать более высокую рентабельность инвестиций. Компании без существенного роста эффективности просто отключают.

Измерение уровня рентабельности инвестиций – это стратегический инструмент, который позволяет компаниям оптимизировать ресурсы для обеспечения долгосрочного успеха в своей отрасли.

Оценка маржинального эффекта от продвижения

Мы поговорили про рентабельность. А в чем она выражается? Ответ - в деньгах или марже.

Разные акции показывают неоднородный уровень дохода. Поэтому нужнотщательно подходить к инструментам стимулирования торговли и анализировать их влияние на маржу. Тогда бренд может убедиться в том, что получает максимальную отдачу от своих маркетинговых усилий.

Отслеживание и анализ показателей продвижения

По итогу, добиться высокой эффективности рекламных компаний можно только с помощью анализа. Нужно отслеживать и контролировать динамику продаж, определять рентабельность инвестиций (ROI), изучать влияние на маржу и сравнивать рекламные акции с контрольными показателями. 

На основании этих данных можно определять свою ценовую политику и вносить изменения в деятельность компании. Эти шаги следует осуществлять с учетом целей и задач компании.

Чтобы понимать, действительно ли все затраты на проведение маркетинговой компании приносят положительные результаты, важно уметь анализировать свою деятельность в этой области и делать соответствующие выводы. Это позволит компания наладить процессы и сделать задел для устойчивого развития.

Популярные статьи
Как адаптировать выкладку под региональные…
Как адаптировать выкладку под региональные…
Зачем нужна адаптация планограмм В…
12.11.2025
Ваш товар исчез с полки, а отчёты показывают…
Ваш товар исчез с полки, а отчёты показывают…
Вы подписали контракт, оплатили промо-место,…
29.10.2025
Мерчбокс: как превратить беспорядок на полках…
Мерчбокс: как превратить беспорядок на полках…
Сервис появился как решение ключевого…
23.10.2025
Казахстанский ритейл быстро растет и жестко…
Казахстанский ритейл быстро растет и жестко…
Мнение от стратегического партнера агентства…
15.10.2025
Осенний разворот ритейла в Беларуси
Осенний разворот ритейла в Беларуси
Осень приносит высокий сезон для многих…
09.10.2025
О российском ритейле сегодня и его составляющих
О российском ритейле сегодня и его составляющих
О российском ритейле сегодня и его составляющих…
02.10.2025
Мерчандайзинг под контролем: как избежать…
Мерчандайзинг под контролем: как избежать…
Осмотр запаса и контроль выкладки —…
17.09.2025
7 трендов ритейла на ближайшие годы
7 трендов ритейла на ближайшие годы
Консалтинговая компания «Яков и Партнёры»…
10.09.2025
Поколение Z в мерчандайзинге: чего ждут от…
Поколение Z в мерчандайзинге: чего ждут от…
Почему молодые люди активнее ищут работу:   1.…
04.09.2025
Кейс и инфографика BIOREPAIR
Кейс и инфографика BIOREPAIR
Задачи проекта: Агентство "Планограмма"…
29.08.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию