Ежегодно мы проживаем смену сезонов - зиму, весну, лето и осень. В каждом периоде есть свои пиковые месяцы, приносящие максимальную прибыль. При этом лучшие продажи у тех товаров, которая являются нужными в текущий момент года - у сезонных товаров.
Как выстроить мерчандайзинг в разные времена года, какими принципами руководствоваться, с помощью чего увеличить продажи. Об этом мы сегодня поговорим.
Конец и начало года - время праздников. Ритейлер должен приложить усилия как в декоре помещений, так и выкладке новогоднего ассортимента. Нужно презентовать игрушки, открытки, конфеты, подарочные наборы и другие тематические товары. В качестве дополнительного акцента можно использовать мишуру и гирлянды.
Не забудьте про комбинирование товаров. Люди любят, когда все нужное можно купить без долгого блуждания по торговому залу.
Чем лучше вы проработаете оформление и распределение зон, тем выше будет прибыль.
Весной хорошо продаются две категории товаров - для дома и для дачи.
Первая категория активно скупается в тот момент, когда погода становится достаточно теплой для уборки. Нужно проработать паллеты с моющими и чистящими средствами, щетками и другими непродовольственными товарами.
Когда с уборкой покончено, начинается время дачи и шашлыков. Нужно акцентировать внимание, что в магазине есть все необходимое - уголь, розжиг, шампуры. Можно дополнительное использовать тематические стенды.
Позаботьтесь о том, чтобы витрины с мясом и полки с соусами всегда были заполнены. В противном случе посетители уйдут в другой магазин.
Не забудьте и о Пасхе. Украшения и яйца должны размещаться недалеко друг от друга. Куличи должны быть всегда свежими. Полки с товарами для праздника стоит облагородить. Например, с помощью корзинок.
Даже если люди не празднуют Пасху, то они должны заинтересовать товарами.
Лето можно воспринимать двояко. С одной стороны увеличивается спрос на воду и мороженное, с другой - падает на все другое. Поэтому стенды с водой должны быть как можно ближе ко входу. Так человек сможет сразу утолить жажду и продолжить покупки.
Товары для пикников, которые начинают выкладывать еще весной, все еще являются актуальными. Небольшие тематические паллеты должны находиться на виду у посетителей.
Для тех, кто не отдыхает, есть другая отдушина - заготовка продуктов. Овощи не только пользуются спросом у любителей пикника, но и у желающих поесть овощи зимой. Рядом с овощами должны находиться товары для консервации. Если возможности для близкой выкладки нет, то при планировке размещения стоит учитывать основной маршрут данных покупателей.
Лето приближается к концу. Об этом покупателям напомнят программы лояльности типа «Снова в школу». В это время нужно вспомнить, что меняется образ жизни школьников и предлагать товары, пользующиеся именно в этот период повышенным спросом: школьные принадлежности и продукты питания для завтраков, форменную одежду.
Конец лета и начало осени - отличный период продаж. Огромное количество людей ищут в торговых точках товары для школы. Поэтому принадлежности и тетрадки должны находиться рядом и недалеко от входа.
Когда начнутся холода, люди начнут закупаться высококалорийными продуктами. Нужно быть готовым представить широкий ассортимент молочной и мясной продукции.
В чем же еще особенности сезонного мерчандайзинга? Например, в количестве товара. Продукция с повышенным спросом должна выкладываться ежедневно, иногда по несколько раз в день.
Мерчандайзер должен строго контролировать остатки и предоставлять компании информацию. Чем четче он будет понимать спрос, тем эффективнее будет каждый дозаказ продукции.
Помимо этого, специалист должен хорошо выполнять свою первичную задачу - делать выкладку. Первоначальное размещение, которое проводится каждую смену сезона, нужно обязательно выполнять по планограмме. Именно в ней будут подсказки о текущем спросе на продукты, которыми мерчандайзер будет руководствоваться, а затем и корректировать.
У вас есть товары и грамотные специалисты, но продажи не идут? Вспомните о распродажах. Если человек будет хотеть купить конкретный сезонный товар и увидит на него скидку, то он может купить больше. Это же влияет на трансформацию посетителей в стабильных покупателей.
Меняются ли основные принципы мерчандайзинга при сезонном мероприятии? Не так сильно.
Товары на уровне глаз продолжают продаваться лучше остальных.
При пустых полках клиенту всегда будут разочарованы.
Рекламные стенды продолжают привлекать внимание.
Все базовые правила корректируются с учетом сокращения времени. Поэтому всегда нужен мерчандайзер, который сделает выкладку, поможет оформить стенды и проследит за ротацией продуктов.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.