Биоэквайринг активно применяется в разных сферах уже больше 5 лет. Раньше трудно было представить, что можно оплатить покупку взглядом или ладонью. Теперь же это становится обыденностью.
Под биоэквайрингом принято понимать использование биометрических данных для идентификации личности человека. Нужно ли это в ритейле? Давайте узнаем.
Биоэквайринг обладает важным преимуществом. Речь о безопасности. Хакеры каждый год находят новые способы кражи паролей и PIN-кодов. Украсть, а тем более применить биометрию - задача в разы сложнее.
Еще один плюс - удобство. Совершать транзакции с помощью биоэквайринга значительно быстрее, чем искать карту или кошелек. В конечном итоге, чем быстрее оплата, тем быстрее скорость обслуживания. Это важно как для покупателей, так и для продавцов.
Есть плюс специально для ритейлеров. Биометрия человека позволяет розничным магазинам собирать более точную информацию о клиентах. Ритейлер получает инструмент для анализа предпочтений и поведения покупателей, что в свою очередь позволяет создавать персонализированные предложения и улучшать маркетинговые стратегии.
Но как у всего хорошего, есть и обратная сторона медали. Несмотря на все преимущества, использование биоэквайринга в ритейле все еще вызывает определенные опасения. Люди переживают за свои персональные данные из-за частых случаев мошенничества. Магазины же не могут 100% гарантировать безопасность данных.
Прогресс помогает людям оптимизировать множество рутинных процессов. Но безопасность все равно остается главным критерием использования той или иной технологии.
Биоэквайринг, при всей сложности сбора и обработки биометрии, все равно работает по принципу базы данных. Это означает, что к ней можно получить доступ. Негативные последствия такой ситуации очевидны - спам, кредиты, пустые кошельки.
Еще одна проблема - недостаточная прозрачность в сборе и хранении биометрических данных. Биометрию могут передавать третьим лицам без ведома людей. Как следствие - это дополнительные риски.
Чтобы не допустить несанкционированный доступ к данным покупателей, ритейлер должен комплексно подойти к шифрованию и защите биометрии. Для этого нужно использовать технологии децентрализации, двухфакторную аутентификацию и другие современные способы защиты.
Немаловажным является и вопрос использования данных. Нужно объяснить клиентам, как и для чего у них снимают биометрию. Так вы сможете их успокоить.
Помимо этого, необходимо разработать строгие правила и нормативы по использованию и хранению биометрических данных, а также установить четкие процедуры контроля и мониторинга для предотвращения возможных инцидентов.
Защита персональных данных - это сложно. Будь-то текстовые файлы или данные биометрии. Нужно осознавать ответственность и проводить большую работу по сохранению безопасности.
В России биоэквайринг применяют крупные торговые сети. Например, X5 Group еще три года назад сообщала о проекте по введению биоэквайринга в 150 супермаркетах по всей стране. Полностью довести проект до полноценного функционирования на данный момент не удалось.
Другой кейс - «Азбука вкуса» и «Сбер». Через специальные POS-терминалы клиенты могли отпечатком пальца расплатиться за покупку. Сейчас развитие проекта замедлилось из-за других, более важных вопросов.
Хотя массовое применение еще не наблюдается, через несколько лет технология точно обретет большую популярность. Для этого нужно найти дополнительные способы защиты данных и оптимизировать затраты на работоспособность технологии.
Потенциал данной технологии обусловлен не только удобством, но и прорывом в сфере маркетинга. Биоэквайринг позволит ритейлерам работать более успешно. Таргетинг становится более точным, а клиент - счастливым.
Использование биоэквайринга в сфере ритейла имеет значительный потенциал для улучшения опыта покупателей, повышения безопасности и эффективности торговли. Однако необходимо тщательно продумывать вопросы конфиденциальности и безопасности, чтобы наилучшим образом использовать преимущества этой инновационной технологии.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.