Специфика развития биоэквайринга в ритейле

14.05.2024

Биоэквайринг активно применяется в разных сферах уже больше 5 лет. Раньше трудно было представить, что можно оплатить покупку взглядом или ладонью. Теперь же это становится обыденностью. 

Под биоэквайрингом принято понимать использование биометрических данных для идентификации личности человека. Нужно ли это в ритейле? Давайте узнаем. 

Ключевые преимущества

Биоэквайринг обладает важным преимуществом. Речь о безопасности. Хакеры каждый год находят новые способы кражи паролей и PIN-кодов. Украсть, а тем более применить биометрию - задача в разы сложнее. 

Еще один плюс - удобство. Совершать транзакции с помощью биоэквайринга значительно быстрее, чем искать карту или кошелек. В конечном итоге, чем быстрее оплата, тем быстрее скорость обслуживания. Это важно как для покупателей, так и для продавцов. 

Есть плюс специально для ритейлеров. Биометрия человека позволяет розничным магазинам собирать более точную информацию о клиентах. Ритейлер получает инструмент для анализа предпочтений и поведения покупателей, что в свою очередь позволяет создавать персонализированные предложения и улучшать маркетинговые стратегии.

Но как у всего хорошего, есть и обратная сторона медали. Несмотря на все преимущества, использование биоэквайринга в ритейле все еще вызывает определенные опасения. Люди переживают за свои персональные данные из-за частых случаев мошенничества. Магазины же не могут 100% гарантировать безопасность данных.  

Обратная сторона медали

Прогресс помогает людям оптимизировать множество рутинных процессов. Но безопасность все равно остается главным критерием использования той или иной технологии. 

Биоэквайринг, при всей сложности сбора и обработки биометрии, все равно работает по принципу базы данных. Это означает, что к ней можно получить доступ. Негативные последствия такой ситуации очевидны - спам, кредиты, пустые кошельки. 

Еще одна проблема - недостаточная прозрачность в сборе и хранении биометрических данных. Биометрию могут передавать третьим лицам без ведома людей. Как следствие - это дополнительные риски. 

Чтобы не допустить несанкционированный доступ к данным покупателей, ритейлер должен комплексно подойти к шифрованию и защите биометрии. Для этого нужно использовать технологии децентрализации, двухфакторную аутентификацию и другие современные способы защиты. 

Немаловажным является и вопрос использования данных. Нужно объяснить клиентам, как и для чего у них снимают биометрию. Так вы сможете их успокоить. 

Помимо этого, необходимо разработать строгие правила и нормативы по использованию и хранению биометрических данных, а также установить четкие процедуры контроля и мониторинга для предотвращения возможных инцидентов.

Защита персональных данных - это сложно. Будь-то текстовые файлы или данные биометрии. Нужно осознавать ответственность и проводить большую работу по сохранению безопасности.

Что на практике

В России биоэквайринг применяют крупные торговые сети. Например, X5 Group еще три года назад сообщала о проекте по введению биоэквайринга в 150 супермаркетах по всей стране. Полностью довести проект до полноценного функционирования на данный момент не удалось.

Другой кейс - «Азбука вкуса» и «Сбер». Через специальные POS-терминалы клиенты могли отпечатком пальца расплатиться за покупку. Сейчас развитие проекта замедлилось из-за других, более важных вопросов. 

Не туманные перспективы

Хотя массовое применение еще не наблюдается, через несколько лет технология точно обретет большую популярность. Для этого нужно найти дополнительные способы защиты данных и оптимизировать затраты на работоспособность технологии. 

Потенциал данной технологии обусловлен не только удобством, но и прорывом в сфере маркетинга. Биоэквайринг позволит ритейлерам работать более успешно. Таргетинг становится более точным, а клиент - счастливым. 

Использование биоэквайринга в сфере ритейла имеет значительный потенциал для улучшения опыта покупателей, повышения безопасности и эффективности торговли. Однако необходимо тщательно продумывать вопросы конфиденциальности и безопасности, чтобы наилучшим образом использовать преимущества этой инновационной технологии.

Популярные статьи
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Вы задумывались, почему в одних магазинах…
27.03.2025
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Магия полок: как психология покупателей…
18.03.2025
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Приближается череда так называемых гендерных…
28.02.2025
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Мерчандайзинг –  не просто красивая…
21.02.2025
Визуальный мерчандайзинг в магазине.  Инструменты,…
Визуальный мерчандайзинг в магазине. Инструменты,…
Хороший мерчандайзер должен владеть…
28.01.2025
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе нужна для того,…
17.01.2025
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Планограмма – это инструмент, который…
10.12.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию