Специфика развития биоэквайринга в ритейле

14.05.2024

Биоэквайринг активно применяется в разных сферах уже больше 5 лет. Раньше трудно было представить, что можно оплатить покупку взглядом или ладонью. Теперь же это становится обыденностью. 

Под биоэквайрингом принято понимать использование биометрических данных для идентификации личности человека. Нужно ли это в ритейле? Давайте узнаем. 

Ключевые преимущества

Биоэквайринг обладает важным преимуществом. Речь о безопасности. Хакеры каждый год находят новые способы кражи паролей и PIN-кодов. Украсть, а тем более применить биометрию - задача в разы сложнее. 

Еще один плюс - удобство. Совершать транзакции с помощью биоэквайринга значительно быстрее, чем искать карту или кошелек. В конечном итоге, чем быстрее оплата, тем быстрее скорость обслуживания. Это важно как для покупателей, так и для продавцов. 

Есть плюс специально для ритейлеров. Биометрия человека позволяет розничным магазинам собирать более точную информацию о клиентах. Ритейлер получает инструмент для анализа предпочтений и поведения покупателей, что в свою очередь позволяет создавать персонализированные предложения и улучшать маркетинговые стратегии.

Но как у всего хорошего, есть и обратная сторона медали. Несмотря на все преимущества, использование биоэквайринга в ритейле все еще вызывает определенные опасения. Люди переживают за свои персональные данные из-за частых случаев мошенничества. Магазины же не могут 100% гарантировать безопасность данных.  

Обратная сторона медали

Прогресс помогает людям оптимизировать множество рутинных процессов. Но безопасность все равно остается главным критерием использования той или иной технологии. 

Биоэквайринг, при всей сложности сбора и обработки биометрии, все равно работает по принципу базы данных. Это означает, что к ней можно получить доступ. Негативные последствия такой ситуации очевидны - спам, кредиты, пустые кошельки. 

Еще одна проблема - недостаточная прозрачность в сборе и хранении биометрических данных. Биометрию могут передавать третьим лицам без ведома людей. Как следствие - это дополнительные риски. 

Чтобы не допустить несанкционированный доступ к данным покупателей, ритейлер должен комплексно подойти к шифрованию и защите биометрии. Для этого нужно использовать технологии децентрализации, двухфакторную аутентификацию и другие современные способы защиты. 

Немаловажным является и вопрос использования данных. Нужно объяснить клиентам, как и для чего у них снимают биометрию. Так вы сможете их успокоить. 

Помимо этого, необходимо разработать строгие правила и нормативы по использованию и хранению биометрических данных, а также установить четкие процедуры контроля и мониторинга для предотвращения возможных инцидентов.

Защита персональных данных - это сложно. Будь-то текстовые файлы или данные биометрии. Нужно осознавать ответственность и проводить большую работу по сохранению безопасности.

Что на практике

В России биоэквайринг применяют крупные торговые сети. Например, X5 Group еще три года назад сообщала о проекте по введению биоэквайринга в 150 супермаркетах по всей стране. Полностью довести проект до полноценного функционирования на данный момент не удалось.

Другой кейс - «Азбука вкуса» и «Сбер». Через специальные POS-терминалы клиенты могли отпечатком пальца расплатиться за покупку. Сейчас развитие проекта замедлилось из-за других, более важных вопросов. 

Не туманные перспективы

Хотя массовое применение еще не наблюдается, через несколько лет технология точно обретет большую популярность. Для этого нужно найти дополнительные способы защиты данных и оптимизировать затраты на работоспособность технологии. 

Потенциал данной технологии обусловлен не только удобством, но и прорывом в сфере маркетинга. Биоэквайринг позволит ритейлерам работать более успешно. Таргетинг становится более точным, а клиент - счастливым. 

Использование биоэквайринга в сфере ритейла имеет значительный потенциал для улучшения опыта покупателей, повышения безопасности и эффективности торговли. Однако необходимо тщательно продумывать вопросы конфиденциальности и безопасности, чтобы наилучшим образом использовать преимущества этой инновационной технологии.

Популярные статьи
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Обычно бизнес выбирает одну из моделей…
25.04.2024
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Сейчас тяжело представить, что товары…
23.04.2024
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию