Многие малые предприятия мечтают о значительном росте. Хотят стать большими торговыми сетями, которые подвинут известных представителей. Одного желание в таком случае будет недостаточно.
2023 год стал для многих периодом сокращения бюджетов. При этом задач меньше не становится. Поэтому бизнесмены начали чаще обращать внимание на стратегии роста. О них мы сегодня и поговорим.
Стратегия роста представляет собой план действий, выполнение которых способствует достижению успеха и расширению бизнеса. Она помогает выбрать направление и ограниченный спектр задач, поставить цели и получить качественный результат. Правильный подход к выбору стратегии уменьшает вероятность того, что компания будет пытаться охватить все направления и задачи. Всеохватность, особенно с ограниченными ресурсами, никогда не принесет позитивный эффект.
Перед выбором стратегии нужно провести “домашнюю работу”. Определиться с целями, бюджетом и сроками, проанализировать конкурентов, выучить все особенности своего бренда.
С этой информацией можно уже думать над выбором стратегии. Это может быть стремление удержать больше клиентов. Тогда стратегия может состоять в том, чтобы связаться со своей аудиторией через социальные сети. Или же направленность на увеличение продаж. Тогда нужно выбирать стратегии по увеличению количества потенциальных клиентов.
Существует множество различных стратегий. Поэтому важно понимать свои силы, анализировать вводные данные и не бояться экспериментировать с выбором. Только реальная практика поможет добиться успехов в рамках выбранной стратегии.
Оперируя понятиями маркетинга, любой контактирующий с брендом клиент - это лид. В задачу каждой компании входит сбор именно квалифицированных лидов. Под ними подразумеваются те люди, которые соответствуют критериям потенциальных покупателей.
Для получения таких качественных лидов нужно определить профиль идеального клиента. Вы должны получить информацию о возрасте, поле, наличии детей, примерном заработке, интересах.
Чем четче портрет идеального покупателя, тем эффективнее становятся инструменты для их привлечения.
Превратить потенциального клиента в настоящего - сложная задача. Как этого добиться? Первый шаг – осознать свою целевую аудиторию и ее потребности. Для этого нужно узнать, кто эти люди и чего они хотят. Второй шаг - сегментировать аудиторию, найти каналы для связи и выбрать правильные маркетинговые инструменты.
Любой работающий бизнес может столкнуться с проблемами. Это может быть падение продаж, ухудшение репутации среди покупателей, проблемы с логистикой. При заметном негативном эффекте нужно определить области, в которых проблема встречается.
Хорошим решением остается изучение ключевых процессов продаж с последующим улучшением каждого из них. Даже небольшие корректировки могут привести к большим результатам.
Популярной стратегией является увеличениеколичества индивидуальных продаж. Добиться этого можно разными способами. Первом делом необходимо поставить себя на место клиента и подумать о том, что могло бы сподвигнуть на совершение покупки. Это может быть привлекательная цена на набор, скидка от определенной стоимости корзины или возможность участвовать в розыгрыше при покупке нескольких единиц товара. Вариантов существует множество. А чем больше и чаше покупки, тем больше возможностей для масштабирования.
Еще одна стратегия роста - использование альтернативных маркетинговых каналов. Обычная реклама может быть очень дорогой. Это касается как СМИ, так и интернета. Но вот офлайн-мероприятия в нынешнее времена могут обойтись значительно дешевле. Другой вариант заключается в разработке реферальных программ. Благодаря этому повышается лояльность постоянных клиентов, возрастает средний чек и появляются новые покупатели. Кроме того, запускается сарафанное радио - самый лучший из бесплатных вариантов рекламы.
Последняя на сегодня стратегия - налаживание контакта с аудиторией. В рамках общения можносоздать эмоциональную связь с клиентами. По данным маркетологов, такие компании получают на 85% больше роста продаж, чем те, кто пренебрегает такой стратегией.
Само по себе общение с аудиторией позволяет придать бренду большую человечность. Покупатели начинают думать о том, что компания находится с ними на одной волне. Рост лояльности и охвата аудитории в данном случае будет сопряжен с уровнем коммуникации.
Стратегии могут быть разными. Нужно не бояться пробовать альтернативные варианты, если одна из них не подошла под ваш продукт или бренд.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.