Типовые ошибки при расчёте стоимости штата мерчандайзеров

06.07.2023

Пользователи услуг мерчандайзинга не всегда в полном объеме учитывают расходы на эту деятельность. Многие компании игнорируют нюансы работы полевых сотрудников, а также очевидные составляющие рабочего процесса. Из-за плохого анализа и прогнозирования бюджеты многих компаний раздуваются, а затраты на мерчандайзинг остаются не оптимизированными. В нынешнее время экономика испытывает массу проблем, поэтому оптимизация - ключ к сохранению позиций на конкурентных рынках. 

Оптимизировать затраты на мерчандайзинг можно только при условии, что определены все факторы, влияющие на стоимость часа работы специалисты, и выявлены переплаты. С полученными данными можно вывести наиболее полную формулу расчёта стоимости работы сотрудника.

Зарплата мерчандайзера как основа для расчёта

Оптимизация должна начинаться с устранения расходов, но для этого нужно понимать реальную ставку и уровень зарплаты. Первым делом стоит соотнести зарплату мерчандайзера и количество рабочих часов за месяц.  При условии, что средняя заработная плата специалиста зафиксирована на уровне 23 000 рублей, а работает он 21 день по 8 часов за смену, то ставка за один час работы полевого сотрудника составит 136 рублей.

И здесь уже начинаются неточности и проблемы учета. 

Во-первых, работодатель должен выплачивать НДФЛ, пенсионные взносы и страховку. С учетом этих расходов траты на заработную плату сотрудника возрастает до 34 421 рубля, а ставка вырастает с 136 до 205 рублей.

Во-вторых, если считать 21 рабочий день в месяц, то в год сотрудник должен отработать 252 дня. При этом не учитываются праздники и отпуск, которые оплачиваются работодателем. Получается, что из 252 дней стоит как минимум вычесть 10 праздников и 21 день отпуска. Реальное количество дней работы мерчандайзера составляет 221 день. Если эту цифру разделить на 12 месяцев, то ежемесячно работник выходит на смену не чаще 18,4 раз.

В-третьих, полевые сотрудники фактически работают не 8 часов в день. Около 1 часа уходит на перемещение по адресной программе. Работодатель этот час вынужден оплачивать, так как перемещение по точкам в работе с магазинами “у дома” исключить нельзя. 

Получив реальные данные, мы можем вывести ставку в 267 рублей в час - 34 421 рублей (траты на зарплату)/18,4 (реальное количество рабочих дней)/7 (фактический труд за одну смену). Но даже этот расчет не является финальным.

Как супервайзеры увеличивают стоимость часа мерчандайзеров на 18%

Не стоит забывать, что работу мерчандайзеров нужно контролировать. Для этого нанимают супервайзеров. Именно они выступают связующим связанном между полевыми сотрудниками и руководством. В среднем они контролируют работу 10-15 специалистов.

Средняя зарплата супервайзера - 55 000 рублей, добавим сюда налоги и взносы - получим 82 310 рублей. Если средним количеством подконтрольных специалистов будет 13 человек, то работодатель платит за контроль одного полевого сотрудника 6 332 рубля в месяц

С этими данными ставка мерчандайзеров снова поднимается. На этот раз до 316 рублей в час. 

Какие дополнительные расходы повышают себестоимость работы мерчандайзеров

К затратам на зарплату мерчандайзеров и супервайзеров добавлятся и другие пункты. Обычно это расходы на систему обучения полевым персоналом, мобильную связь, перемещение, подбор персонала, менеджмент и почтовый документооборот. В среднем расход на 1 сотрудника составляет 10 900 рублей.

В конечном итоге мы заново учитываем все расходы и налоги. Магическим образом ставка с 136 рублей вырастает до 401 рубля. Если компания не учитывает все приведенные траты, то ее ежемесячный бюджет может легко увеличиваться в 3 раза от первоначальной суммы. 

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию