Типовые ошибки при расчёте стоимости штата мерчандайзеров

06.07.2023

Пользователи услуг мерчандайзинга не всегда в полном объеме учитывают расходы на эту деятельность. Многие компании игнорируют нюансы работы полевых сотрудников, а также очевидные составляющие рабочего процесса. Из-за плохого анализа и прогнозирования бюджеты многих компаний раздуваются, а затраты на мерчандайзинг остаются не оптимизированными. В нынешнее время экономика испытывает массу проблем, поэтому оптимизация - ключ к сохранению позиций на конкурентных рынках. 

Оптимизировать затраты на мерчандайзинг можно только при условии, что определены все факторы, влияющие на стоимость часа работы специалисты, и выявлены переплаты. С полученными данными можно вывести наиболее полную формулу расчёта стоимости работы сотрудника.

Зарплата мерчандайзера как основа для расчёта

Оптимизация должна начинаться с устранения расходов, но для этого нужно понимать реальную ставку и уровень зарплаты. Первым делом стоит соотнести зарплату мерчандайзера и количество рабочих часов за месяц.  При условии, что средняя заработная плата специалиста зафиксирована на уровне 23 000 рублей, а работает он 21 день по 8 часов за смену, то ставка за один час работы полевого сотрудника составит 136 рублей.

И здесь уже начинаются неточности и проблемы учета. 

Во-первых, работодатель должен выплачивать НДФЛ, пенсионные взносы и страховку. С учетом этих расходов траты на заработную плату сотрудника возрастает до 34 421 рубля, а ставка вырастает с 136 до 205 рублей.

Во-вторых, если считать 21 рабочий день в месяц, то в год сотрудник должен отработать 252 дня. При этом не учитываются праздники и отпуск, которые оплачиваются работодателем. Получается, что из 252 дней стоит как минимум вычесть 10 праздников и 21 день отпуска. Реальное количество дней работы мерчандайзера составляет 221 день. Если эту цифру разделить на 12 месяцев, то ежемесячно работник выходит на смену не чаще 18,4 раз.

В-третьих, полевые сотрудники фактически работают не 8 часов в день. Около 1 часа уходит на перемещение по адресной программе. Работодатель этот час вынужден оплачивать, так как перемещение по точкам в работе с магазинами “у дома” исключить нельзя. 

Получив реальные данные, мы можем вывести ставку в 267 рублей в час - 34 421 рублей (траты на зарплату)/18,4 (реальное количество рабочих дней)/7 (фактический труд за одну смену). Но даже этот расчет не является финальным.

Как супервайзеры увеличивают стоимость часа мерчандайзеров на 18%

Не стоит забывать, что работу мерчандайзеров нужно контролировать. Для этого нанимают супервайзеров. Именно они выступают связующим связанном между полевыми сотрудниками и руководством. В среднем они контролируют работу 10-15 специалистов.

Средняя зарплата супервайзера - 55 000 рублей, добавим сюда налоги и взносы - получим 82 310 рублей. Если средним количеством подконтрольных специалистов будет 13 человек, то работодатель платит за контроль одного полевого сотрудника 6 332 рубля в месяц

С этими данными ставка мерчандайзеров снова поднимается. На этот раз до 316 рублей в час. 

Какие дополнительные расходы повышают себестоимость работы мерчандайзеров

К затратам на зарплату мерчандайзеров и супервайзеров добавлятся и другие пункты. Обычно это расходы на систему обучения полевым персоналом, мобильную связь, перемещение, подбор персонала, менеджмент и почтовый документооборот. В среднем расход на 1 сотрудника составляет 10 900 рублей.

В конечном итоге мы заново учитываем все расходы и налоги. Магическим образом ставка с 136 рублей вырастает до 401 рубля. Если компания не учитывает все приведенные траты, то ее ежемесячный бюджет может легко увеличиваться в 3 раза от первоначальной суммы. 

Популярные статьи
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Вы задумывались, почему в одних магазинах…
27.03.2025
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Магия полок: как психология покупателей…
18.03.2025
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Приближается череда так называемых гендерных…
28.02.2025
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Мерчандайзинг –  не просто красивая…
21.02.2025
Визуальный мерчандайзинг в магазине.  Инструменты,…
Визуальный мерчандайзинг в магазине. Инструменты,…
Хороший мерчандайзер должен владеть…
28.01.2025
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе нужна для того,…
17.01.2025
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Планограмма – это инструмент, который…
10.12.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию