Типовые ошибки при расчёте стоимости штата мерчандайзеров

06.07.2023

Пользователи услуг мерчандайзинга не всегда в полном объеме учитывают расходы на эту деятельность. Многие компании игнорируют нюансы работы полевых сотрудников, а также очевидные составляющие рабочего процесса. Из-за плохого анализа и прогнозирования бюджеты многих компаний раздуваются, а затраты на мерчандайзинг остаются не оптимизированными. В нынешнее время экономика испытывает массу проблем, поэтому оптимизация - ключ к сохранению позиций на конкурентных рынках. 

Оптимизировать затраты на мерчандайзинг можно только при условии, что определены все факторы, влияющие на стоимость часа работы специалисты, и выявлены переплаты. С полученными данными можно вывести наиболее полную формулу расчёта стоимости работы сотрудника.

Зарплата мерчандайзера как основа для расчёта

Оптимизация должна начинаться с устранения расходов, но для этого нужно понимать реальную ставку и уровень зарплаты. Первым делом стоит соотнести зарплату мерчандайзера и количество рабочих часов за месяц.  При условии, что средняя заработная плата специалиста зафиксирована на уровне 23 000 рублей, а работает он 21 день по 8 часов за смену, то ставка за один час работы полевого сотрудника составит 136 рублей.

И здесь уже начинаются неточности и проблемы учета. 

Во-первых, работодатель должен выплачивать НДФЛ, пенсионные взносы и страховку. С учетом этих расходов траты на заработную плату сотрудника возрастает до 34 421 рубля, а ставка вырастает с 136 до 205 рублей.

Во-вторых, если считать 21 рабочий день в месяц, то в год сотрудник должен отработать 252 дня. При этом не учитываются праздники и отпуск, которые оплачиваются работодателем. Получается, что из 252 дней стоит как минимум вычесть 10 праздников и 21 день отпуска. Реальное количество дней работы мерчандайзера составляет 221 день. Если эту цифру разделить на 12 месяцев, то ежемесячно работник выходит на смену не чаще 18,4 раз.

В-третьих, полевые сотрудники фактически работают не 8 часов в день. Около 1 часа уходит на перемещение по адресной программе. Работодатель этот час вынужден оплачивать, так как перемещение по точкам в работе с магазинами “у дома” исключить нельзя. 

Получив реальные данные, мы можем вывести ставку в 267 рублей в час - 34 421 рублей (траты на зарплату)/18,4 (реальное количество рабочих дней)/7 (фактический труд за одну смену). Но даже этот расчет не является финальным.

Как супервайзеры увеличивают стоимость часа мерчандайзеров на 18%

Не стоит забывать, что работу мерчандайзеров нужно контролировать. Для этого нанимают супервайзеров. Именно они выступают связующим связанном между полевыми сотрудниками и руководством. В среднем они контролируют работу 10-15 специалистов.

Средняя зарплата супервайзера - 55 000 рублей, добавим сюда налоги и взносы - получим 82 310 рублей. Если средним количеством подконтрольных специалистов будет 13 человек, то работодатель платит за контроль одного полевого сотрудника 6 332 рубля в месяц

С этими данными ставка мерчандайзеров снова поднимается. На этот раз до 316 рублей в час. 

Какие дополнительные расходы повышают себестоимость работы мерчандайзеров

К затратам на зарплату мерчандайзеров и супервайзеров добавлятся и другие пункты. Обычно это расходы на систему обучения полевым персоналом, мобильную связь, перемещение, подбор персонала, менеджмент и почтовый документооборот. В среднем расход на 1 сотрудника составляет 10 900 рублей.

В конечном итоге мы заново учитываем все расходы и налоги. Магическим образом ставка с 136 рублей вырастает до 401 рубля. Если компания не учитывает все приведенные траты, то ее ежемесячный бюджет может легко увеличиваться в 3 раза от первоначальной суммы. 

Популярные статьи
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
Подробнее о кросс-мерчандайзинге КМ…
27.09.2023
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Работа мерчандайзера может выглядеть…
21.09.2023
Тенденции розничной торговли, на которые…
Тенденции розничной торговли, на которые…
Ежегодно в сфере розничной торговли…
19.09.2023
Особенности потребительского поведения поколения…
Особенности потребительского поведения поколения…
Поколение Z в нынешнем году составляет…
14.09.2023
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
 Рады сообщить, что конференция “Покупатель…
12.09.2023
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Многие малые предприятия мечтают о значительном…
12.09.2023
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальность широко закрепилась в…
07.09.2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Экономические проблемы, ковид и геополитические…
05.09.2023
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
📢 Уже совсем скоро в Минске пройдет…
01.09.2023
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Мало какого клиента можно удивить хорошей…
31.08.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию