Пользователи услуг мерчандайзинга не всегда в полном объеме учитывают расходы на эту деятельность. Многие компании игнорируют нюансы работы полевых сотрудников, а также очевидные составляющие рабочего процесса. Из-за плохого анализа и прогнозирования бюджеты многих компаний раздуваются, а затраты на мерчандайзинг остаются не оптимизированными. В нынешнее время экономика испытывает массу проблем, поэтому оптимизация - ключ к сохранению позиций на конкурентных рынках.
Оптимизировать затраты на мерчандайзинг можно только при условии, что определены все факторы, влияющие на стоимость часа работы специалисты, и выявлены переплаты. С полученными данными можно вывести наиболее полную формулу расчёта стоимости работы сотрудника.
Оптимизация должна начинаться с устранения расходов, но для этого нужно понимать реальную ставку и уровень зарплаты. Первым делом стоит соотнести зарплату мерчандайзера и количество рабочих часов за месяц. При условии, что средняя заработная плата специалиста зафиксирована на уровне 23 000 рублей, а работает он 21 день по 8 часов за смену, то ставка за один час работы полевого сотрудника составит 136 рублей.
И здесь уже начинаются неточности и проблемы учета.
Во-первых, работодатель должен выплачивать НДФЛ, пенсионные взносы и страховку. С учетом этих расходов траты на заработную плату сотрудника возрастает до 34 421 рубля, а ставка вырастает с 136 до 205 рублей.
Во-вторых, если считать 21 рабочий день в месяц, то в год сотрудник должен отработать 252 дня. При этом не учитываются праздники и отпуск, которые оплачиваются работодателем. Получается, что из 252 дней стоит как минимум вычесть 10 праздников и 21 день отпуска. Реальное количество дней работы мерчандайзера составляет 221 день. Если эту цифру разделить на 12 месяцев, то ежемесячно работник выходит на смену не чаще 18,4 раз.
В-третьих, полевые сотрудники фактически работают не 8 часов в день. Около 1 часа уходит на перемещение по адресной программе. Работодатель этот час вынужден оплачивать, так как перемещение по точкам в работе с магазинами “у дома” исключить нельзя.
Получив реальные данные, мы можем вывести ставку в 267 рублей в час - 34 421 рублей (траты на зарплату)/18,4 (реальное количество рабочих дней)/7 (фактический труд за одну смену). Но даже этот расчет не является финальным.
Не стоит забывать, что работу мерчандайзеров нужно контролировать. Для этого нанимают супервайзеров. Именно они выступают связующим связанном между полевыми сотрудниками и руководством. В среднем они контролируют работу 10-15 специалистов.
Средняя зарплата супервайзера - 55 000 рублей, добавим сюда налоги и взносы - получим 82 310 рублей. Если средним количеством подконтрольных специалистов будет 13 человек, то работодатель платит за контроль одного полевого сотрудника 6 332 рубля в месяц
С этими данными ставка мерчандайзеров снова поднимается. На этот раз до 316 рублей в час.
К затратам на зарплату мерчандайзеров и супервайзеров добавлятся и другие пункты. Обычно это расходы на систему обучения полевым персоналом, мобильную связь, перемещение, подбор персонала, менеджмент и почтовый документооборот. В среднем расход на 1 сотрудника составляет 10 900 рублей.
В конечном итоге мы заново учитываем все расходы и налоги. Магическим образом ставка с 136 рублей вырастает до 401 рубля. Если компания не учитывает все приведенные траты, то ее ежемесячный бюджет может легко увеличиваться в 3 раза от первоначальной суммы.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.