Покупатели стали очень избирательны. Сейчас недостаточно просто предложить товар, чтобы состоялась покупка. Они хотят видеть продуманную концепцию бренда или марки. Все должно быть ярко, завлекающе и интересно.
Это положение относится не только к продуктам, но и к ритейлу. Покупатель хочет получить позитивный опыт, а не простой обмен денег на продукты. Поэтому торговые точки нужно подготавливать под нынешние тренды, особое внимание уделяя внешнему виду и визуальному мерчандайзингу. Про него мы сегодня и поговорим.
Визуальный мерчандайзинг направлен на то, чтобы схема «вижу, нравится, покупаю» всегда работала без остановки.
Человек воспринимает только часть информации, которая передается на его органы чувств. Таким образом, он воспринимает только 10% от услышанного, 30% - от прочитанного и 80% - от увиденного. Поэтому визуальный мерчандайзинг и работает.
Визуальный мерчандайзинг должен уметь привлекать внимание, навязать потребителю эмоции, ощущения и впечатления. При этом покупательское желание не может быть постоянным, оно меняется из-за разных факторов. Поэтому в рамках мерчандайзинга всегда нужно экспериментировать и исследовать новые тренды. Что же будет актуальным в 2023 году?
Для рекламных компаний принято использовать статичные конструкции. Сейчас его можно заменить на то, которое можно легко передвигать по торговому залу. Это удобно тогда, когда нужно изменить ассортимент и представить его в другом отделе. Промо-акции могут стать непредсказуемыми даже для постоянных клиентов. Сами же конструкции, если они достаточно декорированы, могут выступать как элемент декора.
Торговый зал должен быть устроен так, что товары можно было легко потрогать. Это основа, на которую следует добавить дополнительные надстройки.
Например, торговый зал может вызывать чувство комфорта или эмоции. Первое достигается за счет температуры, света, запахов и музыки. Второе же провоцируется интересными решениями при выкладке. Это может быть фигуры из вещей, инсталляции, конструкции с конкурсами и хэштегами бренда. Чем необычнее задумка, тем больше внимания привлечет товар. А большое количество внимания трансформируется в продажи.
Тренд на экологичность работает уже несколько лет. Хорошее решение - использовать его для декорирования торгового зала. Можно обратиться как к смене цветовой гаммы на более природные оттенки, так и к инсталляциям из природных, натуральных материалов. Например, в магазинах косметики встречаются инсталляции из дерева, букеты из экзотических трав, плетеные из джута корзины с достаточно дорогой продукцией.
В продуктовом ритейле сделать такой акцент труднее, но можно. Как вариант - изменение пластиковой тары для овощей на деревянные корзины. Дерево, кора и ветки выглядят чем-то инородном в высокотехнологических торговых залах, поэтому внимание обеспечено.
Для дополнительного увеличения лояльности среди молодежи можно разместить банеры, что магазин поддерживает осознанное потребление и ЗОЖ. Посетители поймут, что их стиль жизни понимают даже крупные бизнесмены.
Помимо природы, многих людей привлекает будущее. Для ритейла оно может быть выражено в предложении скидок на основе предыдущих покупок. Уведомление о таких скидках приходит в тот момент, когда покупатель находится рядом с точкой.
Помимо этого есть и более продвинутые технологии. Например, виртуальные примерочные, роботы-консультанты, оплата без сканирования товаров, умные весы.
Говоря о диджитализации, стоит упомянуть изменения в подходе к мерчандайзингу в 2023 году. Контроль полок и остатков больше не осуществляется вручную. С помощью программ можно оперативно управлять выкладкой и менять планограммы в режиме реального времени. Усилился контроль за работой специалистов и их перемещением.
Финальный тренд - сохранение безопасности. Мы пережили острые стадии пандемии, но у людей выработались привычки. В торговых залах теперь можно найти дезинфицирующие средства, бесконтактные кассы, более широкие проходы.
Пандемия закончилась, но стремление поддерживать безопасное торговое пространство, осталось. Для защиты покупателей в магазинах продолжают размещать дезинфицирующие средства, делают более широкие проходы и предоставляют возможности для бесконтактных покупок. И этот тренд еще долго будет сохранять свою актуальность.
2023 - тяжелый год. Классический ритейл конкурирует с онлайном. Но люди все равно всегда будут ходить в магазины, поэтому нужно стараться их удивлять и улучшать покупательский опыт.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.