Заказать мерчандайзинг в сети Лента

Заказать консультацию

«Лента» – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России.

Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также даёт покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнёров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвёртой среди крупнейших продуктовых ретейлеров страны по выручке.

Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 июня 2023 года под управлением «Ленты» находится 260 гипермаркетов, 513 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,77 млн кв. м в более чем 200 населённых пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 15 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).

Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос».

sec-2-img
Ритейл в цифрах

50 тысяч

сотрудников

537 млрд ₽

продаж в 2022 г

15

распределительных центров

26 млн

активных держателей карт лояльности

Форматы магазинов

О сети Лента

«Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвёртой среди крупнейших продуктовых ретейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 июня 2023 года под управлением «Ленты» находится 260 гипермаркетов, 513 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,77 млн кв. м в более чем 200 населённых пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 15 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).

Подробнее
tab-1

О сети Дикси

В июле 2021 года «Магнит» объявил о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России.

Подробнее
tab-2

О сети Магнит

«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В 2006 году компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже (листинг отменен 30.08.2022). 66,8% акций «Магнита» находятся в свободном обращении и торгуются на Московской бирже (MOEX: MGNT). В соответствии с результатами Компании по МСБУ 17, выручка «Магнита» за 2022 год составила 2 352 млрд руб., EBITDA — 161 млрд руб.

Подробнее
tab-3

О сети Перекресток

В сеть входит также 14 супермаркетов премиум-класса «Зеленый Перекресток» с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Кроме того, в Москве и области работают 75 магазинов у дома «Перекресток-Экспресс». Торговая сеть «Перекресток» подконтрольна компании X5 Retail Group, второму по объему продаж продуктовому ритейлеру на российском рынке. Основным акционером X5 Retail является «Альфа-групп».  18 мая 2006 года была завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». Материнская компания «Пятерочки» — голландская Pyaterochka Holding  N. V. — выкупила у консорциума «Альфа-Групп» и инвестиционного фонда Templeton 100% акций «Перекрестка» за $1,365 млрд. Одновременно «Альфа-Групп» приобрела около 50% акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания — лидер рынка российской розничной торговли России. 3 ноября 2006 года Pyaterochka Holding  N. V. переименована в Х5 Retail Group  N. V.

Подробнее
tab-4

О сети Окей

Группа компаний «О’кей» основана и зарегистрирована в Санкт-Петербурге в 2001 году. Первый гипермаркет сети открылся в Санкт-Петербурге в мае 2002 года, он расположился на Выборгском шоссе, 3, позади станции метро «Озерки». Проект создала архитектурная мастерская Митюрёва. В 2003 году мастерская получила за него премию «Архитектон» в номинации «Лучшая постройка», а в январе 2011 года у этого гипермаркета обвалилась крыша. 18 ноября 2009-го года сеть открыла первый магазин формата гипермаркет в Москве. В 2011 году группой «О’кей» была создана компания «Фреш маркет» с целью организации новой торговой сети.

Подробнее
tab-5

О сети Пятерочка

«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже — FIVE, рейтинг Fitch — BB+, рейтинг Moody’s — Ва1, рейтинг S&P — BB+, рейтинг RAEX — ruAA+). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.  

Подробнее
tab-6

О сети Верный

В плане работы с ассортиментом стратегическая цель «Верного» — развивать в каждом регионе востребованные покупателями бренды и товарные группы. Сегодня уровень централизации ассортимента в сети менее 70%. Порядка 300 товаров на полках «Верного» предлагается под собственными торговыми марками. Сеть принадлежит создателю «Пятерочек» Андрею Рогачеву. Торговая сеть «Верный» — федеральная торговая компания, представлена в 4 регионах страны: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Екатеринбург и Свердловская область, Казань и республика Татарстан. Под брендом «Верный» открыта 1 000 магазинов, численность сотрудников сети превышает 11 000 человек.  

Подробнее
tab-7

О сети SPAR

SPAR был основан в 1932 году в Голландии Адрианом ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под названием «Dе SPAR». Основная цель – сохранить кооперацию между независимыми оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе.   Название сети сложилось из первых букв девиза: "Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig", что в переводе означает «ВСЕ МЫ ВЫИГРЫВАЕМ ОТ СОТРУДНИЧЕСТВА». Сокращение SPAR сложилось в слово: ель и елочка стала символом сети.

Подробнее
tab-8

1 360 м²

Средняя торговая площадка

5%

Доля в продажах

86% и 14 %

Продукты питания / Non-food

14 959

Среднее число SKU