«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group. Сеть основана в 1995 году, первый супермаркет был открыт в Москве. В 2002 году «Перекрёсток» начал открывать магазины в других российских регионах. В 2003–2004 годах «Перекрёсток» приобрел несколько региональных сетей: Spar Middle Volga в Нижнем Новгороде (2003) и «365» в Ярославле и «Далпорт» в Краснодаре (2004). В 2006 году произошло слияние торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», образована компания X5 Retail Group, при этом название торговой сети сохранено.
В 2008 году первый в России «Зелёный Перекрёсток» был открыт в Ростове-на-Дону. В марте 2009 года был открыт первый супермаркет премиум-класса «Зелёный Перекрёсток» в Москве. Позднее элементы концепции «Зелёного Перекрёстка» были заимствованы при реконцепции всей торговой сети «Перекрёсток». В 2014 году стартовал переход к новой концепции, которая предусматривает установку современного оборудования, более эффективную организацию торгового пространства, изменение внутреннего и наружного оформления (изменились логотип и стиль рекламы). По состоянию на 31 декабря 2018 года доля объектов, работающих в новой концепции, составила 86% от общего числа супермаркетов. В 2017 году X5 приобрела 32 супермаркета «О’кей», 18 из которых находятся в Санкт-Петербурге и один в Ленинградской области.
Все супермаркеты интегрируют в торговую сеть «Перекрёсток». В 2017 году был запущен онлайн-магазин Perekrestok.ru — сначала в тестовом режиме для сотрудников, потом — для жителей Юго-Западного административного округа Москвы, затем зона доставки увеличилась на всю Москву. В октябре 2018 года dark store онлайн-супермаркета запущен в Санкт-Петербурге.
Сеть «Перекресток» начала тестировать новый формат магазинов площадью до 300 кв м с сокращенным ассортиментом, сформированным из наиболее востребованных товаров сети. Магазины под брендом «Джем» Перекресток» будут располагаться в шаговой доступности от офисов и жилых районов. Компания планирует открывать точки в тех локациях, где не получается разместить магазин сети стандартной площади. Первый "Джем" уже открыт в Москве, до конца года еще два появятся в Санкт-Петербурге. В начале 2022 года планируется открыть еще 4 магазина малого формата в Москве, а затем компания примет решение о возможном масштабировании проекта.
971
супермаркет насчитывает торговая сеть
1085 тыс. кв.м
Торговые площади
365 млрд руб.
Чистая розничная выручка
657,6 млн
Количество посещений покупателями
Форматы магазинов
1 360 м²
Средняя торговая площадка
5%
Доля в продажах
86% и 14 %
Продукты питания / Non-food
14 959
Среднее число SKU