Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит более комплексной, чем это было 5 лет назад. Компании заботятся не только о визуальной составляющей, а об стратегическом размещении продукта, базирующимся на психологии покупателей.
Сегодня мы будем разбираться в том, что нужно знать об эффективном мерчандайзинге, чтобы заинтересовать покупателей, удовлетворить их потребности и подтолкнуть к тратам.
Под стратегией мерчандайзинга принято понимать план действий, по которому компания будет представлять свои продукты потребителям для улучшения и максимизации продаж. Омниканальность добавляют компании задач. Для онлайн и офлайн рынка стратегия будет разной.
В офлайн-ритейле стратегия мерчандайзинга сосредоточена вокруг планировки, включая размещение товаров, витрины, вывески, а также рекламные акции.
В рамках онлайн-продаж мерчандайзинг выражается совсем в другом. Например, в создании понятного дизайна веб-сайта, четкой группировки товаров на страницах категорий, изображений товаров, описаний.
Наличие стратегии мерчандайзинга дает компании ряд преимуществ.
В первую очередь, эффективная стратегия может повлиять на поведение покупателей. Это означает, что действия мерчандайзеров будут активнее побуждать клиентов совершать покупки. Конечный итог - рост дохода.
Непосредственно влиять на решение можно с помощью размещения товаров визуально привлекательным и интуитивно понятным образом. К бренду начнут проявлять больше внимание, а время на его поиск среди конкурентов сократится.
С помощью мерчандайзинга можно выставить продукцию бренда в более выгодном свете. Имея интересную айдентинку и упаковку, продвигаемая продукция начнет получать больше интереса.
Конкретными действиями будет использование определенных цветовых схем, светильников, вывесок и упаковки.
Мерчандайзинг помогает создать порядок. Так поиск становится более легкой задачей, а значит - улучшается качество обслуживания. В частности, это можно выразить в создании удобной навигацией по отделам.
Благодаря тщательной работе с ассортиментом можно наладить оптимальный уровень управления запасами. Это позволяет ритейлерам выявлять товары, которые медленно перемещаются, и предотвращать простои популярных товаров.
В электронной коммерции это будет выражаться в отслеживании запасов в режиме реального времени, отображении покупателям наличия товара, оповещении о заканчивающихся запасах.
Наконец, огромное преимущества стратегии в том, что с помощью нее можно улучшить индивидуальный подход и повысить удовлетворенность клиентов. Это стимулирует повторные посещения и укрепляет лояльность.
Индивидуальный подход позволяет покупателям чувствовать себя ценными и охваченными заботой. В конечном итоге это приводит к эмоциональной связи с брендом.
Стратегии мерчандайзинга нельзя назвать однородными. Каждая компания должна выбрать свой подход, исходящий из целей, задач, канала продаж и ассортимента.
При этом можно назвать устоявшиеся стратегии, широко применяемые в ритейле.
Апселлинг - стратегия продвижения более качественных и модернизированных товаров. Акцент делается не на навязывании, а на преимуществах.
Перекрестные продажи - предложение сочетающихся, связанных или дополняющих друг друга товаров. Это увеличивает общую стоимость покупки, побуждая посетителей приобретать больше, чем они изначально планировали.
Сезонный мерчандайзинг - в рамках этой деятельность идет работа над презентацией товаров, пользующихся спросом в конкретное время года. Для этого запускают рекламные акции и вывешивают POSM в соответствии с временами года, праздниками и событиями.
Стратегия учитывает меняющиеся потребности и предпочтения покупателей в течение года.
Создать собственную стратегию мерчандайзинга может быть непростой задачей. Поэтому мы предлагаем вам несколько советов.
Если что-то работало год назад, то не всегда оно будет работать сейчас. Бренд должен быть в курсе всех тенденций мерчандайзинга, от экологичных вывесок до интерактивного взаимодействия, сочетающего реальный и цифровой миры.
Для эффективного сбора отзывов покупателей рекомендуется проводить опросы или неформальные беседы с регулярностью. Также можно отслеживать поведение клиентов в магазине: наблюдать, в каких отделах они проводят больше всего времени, какие товары они чаще всего приобретают и так далее.
Важно внимательно отслеживать, какие продукты хорошо продаются, а какие остаются на полках, чтобы принимать обоснованные решения о расположении товара, проведении рекламных акций и установке скидок. Продукт, который не продается хорошо, не всегда означает, что его стоит исключить из ассортимента – возможно, ему просто нужно больше внимания и более привлекательное представление.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.