Омниканальность: революция в клиентском опыте

23.04.2024

Сейчас тяжело представить, что товары можно приобрести только в офлайн-магазинах. Есть социальные сети, мобильные приложения, маркетплейсы и другие каналы продаж. За последние несколько лет привыкли пользоваться всем. 

Они делают покупки онлайн, сравнивают цены на своих телефонах и по-прежнему любят устроить шопинг в магазине. Такая возможность предоставления товаров и услуг называется омниканальностью. Давайте же разберемся, как она работает и почему важно вводить ее уже сейчас.

Что такое омниканальность?

Под омниканальностью в широком смысле принято понимать стратегию, объединяющую все каналы продаж, маркетинга и обслуживания клиентов в единую экосистему. Это позволяет создать идеальные условия для клиента в системе каналов коммуникаций бренда.

На практике использование разных каналов может выглядеть следующим образом:

– в интернете можно прочитать отзывы, сравнить цены и сохранить желаемую товар в закладках;

–  таргетированная реклама показывает персонализированные предложения при серфинге в социальных сетях;

–  в магазине покупатель видит товар в реальном виде, может его примерить или оценить;

– после покупки оставляют контактные данные, чтобы получать персонализированные электронные письма с рекомендациями по аналогичным продуктам или скидками.

Преимущества омниканальной розничной торговли

Омниканальность может функционировать в разных сферах, но эффективнее всего она проявляется в розничной торговле. Применяющие ее ритейлеры получают ряд преимуществ. 

Во-первых, растет уровень удовлетворенность клиентской базы. Они получат положительный опыт взаимодействия с брендом, что приведет к повышению лояльности и повторным покупкам.

Во-вторых, увеличивается конверсия. Чем удобнее процесс покупки, тем больше желание эту покупку совершить. 

В-третьих, улучшается представленность бренда на рынке. Омниканальность создает устойчивый и позитивный имидж компании.

В-четвертых, появляется возможность для оптимизации расходов. Можно быстрее выполнять операции и передавать данные по различным каналам.

В-пятых, анализ данных становится глубже и эффективнее. Имея под рукой данные со всех каналов, можно получить ценную информацию о поведении и предпочтениях клиентов. 

Об омниканальной стратегии

Омниканальная стратегия – это подход, при котором клиенты имеют возможность взаимодействовать с брендом без каких-либо проблем. Вне зависимости от того, посещает ли клиент веб-сайт, делает покупки в магазине или общается с брендом в социальных сетях, ему обеспечивается одинаково позитивный опыт.

Омниканальность в действии

Можно привести примеры омниканальности и в других сферах. Например, кофейня может запустить мобильное приложение, в котором можно оплачивать напитки и копить бонусы. Или же ресторан может организовать для своих клиентов бесплатную доставку, если сумма корзины превышает установленный минимум. 

Будущее омниканальности

Чем сильнее развиваются технологии, тем больше появляется возможностей для продаж. Поэтому у омниканальности большое будущее. 

Рекомендуем вводить такую систему уже сейчас. И чтобы вам было проще, вот несколько советов.

Делайте последовательные и небольшие шаги. Не пытайтесь сделать слишком много слишком быстро. 

Сосредоточьтесь на клиенте. Опыт и потребности клиента всегда должны иметь максимальный приоритет. 

Анализируйте конкурентов. Они могут разработать интересные решения, которые хорошо интегрируются в вашу систему.

Омниканальный подход - это ключевой фактор, который значительно улучшает качество обслуживания клиентов в современной цифровой эпохе. Путем интеграции различных каналов продаж, маркетинга и обслуживания в единую систему, компании создают идеальную среду для покупок клиентов.

Популярные статьи
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Обычно бизнес выбирает одну из моделей…
25.04.2024
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Сейчас тяжело представить, что товары…
23.04.2024
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию