Управление запасами в розничных сетях бытовой электроники

04.04.2024

Рынок бытовой электроники показывает не просто устойчивость, но и рост. Появляются новые производители и дистрибьюторы, растет конкуренция. Развитие отрасли обязывает ритейлеров более современно подходить к вопросу управления запасами.

Сейчас нельзя допускать типичных ошибок при планировании запасов и прогнозировании спроса. Неосмотрительные решения могут привести к упущенным продажам, замороженным капиталам и высоким эксплуатационным расходам при большой нагрузке рутинных задач.

Сегодня мы поговорим об эффективном управлении запасами в розничных сетях бытовой электроники и ошибках, которые не стоит допускать.

Большой процент импортных товаров и длительные сроки выполнения заказов

Современный рынок электроники работает таким образом, что ритейлеры выступают в роли и дистрибьюторов, и импортеров. Такая большая работа не может проводиться без ошибок, особенно в логистике. Например, длинные цепочки поставок существенно усложняют процесс доставки товаров до места назначения. 

Такие проблемы можно и нужно решать. Поможет в этом долгосрочное прогнозирование с регулярными обновлениями данных и четким планированием заказов с учетом рисков. Дальновидность может помочь ритейлеру даже в случаях возникновения глобальных мировых событий, напрямую влияющих на каждую цепочку поставок. 

Хорошим решением будет составление прогноза на 3-6 месяцев вперед. Такая дистанция создает возможность для своевременного получения информации от поставщиков-экспортеров и предоставления им планов закупок. Ошибки в расчете мощностей для производства сводятся к нулю, а ритейлер стабильно и  вовремя получает заказанную партию. 

Высокий уровень ротации ассортимента за счет развития технологий

Современная электроника не может похвастаться длительным жизненным циклом. Это связано как с удешевлением производства ряда товаров, так и с ростом функционала техники. Люди всегда стремятся купить новые модели электроники от любимых брендов. Поэтому наличие новейших моделей и новых продуктов является обязательным условием для сетей, чтобы сохранить свое конкурентное преимущество.

Тенденция к обновлению заставляет ритейлеров более выверено подходить к ассортименту. Нельзя закупать большими партиями ту технику, которая в ближайшее время обновится. В противном случае склад ритейлера будет заполнен, деньги заморожены, а продажи опустится вниз.

Изменение спроса в зависимости от сезонности

Фактор сезонности, выходные и праздники влияют на структуру потребительского спроса. В сегменте бытовой электроники ритейлеры сталкиваются с колебаниями спроса даже в разные дни недели. Это важно учитывать, так как поставки в магазины обычно осуществляются несколько раз в неделю, особенно при большом количестве торговых точек. С учетом высокой стоимости товаров, поддержание высокого уровня доступности всех категорий на постоянной основе не всегда является наилучшим вариантом.

Неустойчивость не позволяет продавцам четко сформулировать информацию о том, какие продукты и в каких количествах потребуются в определенные периоды времени. Последствием этого может стать чрезмерное скопление товаров на складе, увеличение затрат на хранение и потери из-за устаревания запасов. Обратная сторона ошибок в расчете заказа - недостаточное количество товара на складе может оттолкнуть покупателей и снизить продажи.

Именно поэтому важно регулярно отслеживать спрос, тренды и инфоповоды. Тогда прогнозы могут стать максимально точными. 

Омниканальные продажи в сетях бытовой электроники

Развитие интернет-коммерции привело к тому, что сейчас можно выделить три категории людей - за офлайн-покупки, любители онлайн-шопинга и люди, пользующиеся всеми каналами продаж.

Омниканальность - важная вещь для современного покупателя. Но ее наличие обязывает ритейлера развивать множество вариантов доставки, что усложняет процесс управления запасами. Ритейлеру приходится фиксировать заказы по всем каналам и поддерживать наличие товара на приемлемом уровне как на складах, так и в магазинах. 

Избежать проблем можно с помощью автоматизации процесса заказа и повышения его точности на 10–30%. Это поможет обеспечить высокую доступность товаров и повысить лояльность клиентов.

Популярные статьи
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Свет как инструмент продаж: как освещение…
Вы задумывались, почему в одних магазинах…
27.03.2025
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Психология поведения покупателя в ритейле:…
Магия полок: как психология покупателей…
18.03.2025
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Приближается череда так называемых гендерных…
28.02.2025
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Мерчандайзинг –  не просто красивая…
21.02.2025
Визуальный мерчандайзинг в магазине.  Инструменты,…
Визуальный мерчандайзинг в магазине. Инструменты,…
Хороший мерчандайзер должен владеть…
28.01.2025
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе нужна для того,…
17.01.2025
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Планограмма – это инструмент, который…
10.12.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию