Какую пользу приносит мерчандайзинг малому бизнесу

08.05.2024

В России существует мысль, что мерчандайзинг необходим только крупным сетям, гипермаркетам или супермаркетам. У маленьких магазинов нет больших оборотов, постоянного потока клиентов и огромного ассортимента. Значит, что вкладывать деньги в работу с товарами не имеет смысла.

Такая мысль на поверку оказывается ошибочной. Аналитики и эксперты подтверждают, что мерчандайзинг необходим как большому бизнесу, так и малому. Поэтому сегодня мы рассмотрим то, каким образом можно получить прибыль небольшим торговым точкам.

Фактор системности

Классическая ситуация. Человек открывает небольшой магазин в спальном районе. Он завозит ассортимент, получает небольшую популярность, но со временем доход перестает расти. 

Связать эту ситуацию можно с хаосом. Обычно выкладкой и работой с товарами занимаются продавцы. Нет системного подхода к закупке товаров, логистике, выкладке. Все происходит сумбурно. В конечном итоге, частым гостем магазина становятся пустые полки в часы пик.  

Ошибка такого бизнеса в том, что нет желания применять мерчандайзинг. Именно он помогает систематизировать процессы, которые мы указали выше. Кроме того, использование этого инструмента способствует привлечению новых покупателей, удержанию их и повышению лояльности. Пустые полки клиентов не удержат.

Связующее звено

Аналитики утверждают, что большинство покупателей принимает решение непосредственного в магазине - у полок с продуктами. Даже если человек не планировал покупки, ассортимент может вызывать у него такие эмоции, из-за которых он согласится на траты. 

Например, женщина приходит в магазин за хлебом. В ее поле зрение попадают сухарики, которые любит ее сын. Она хочет его порадовать, в результате чего совершает покупку. На кассе она видит еще и шоколад, который тоже добавляется в корзину. Думала ли она об этом до похода в магазин? Нет. Просто сработали различные техники мерчандайзинга.

Денег много не бывает

Крупный ритейл хорошо осознает важность мерчандайзинга. Это инвестиция в рентабельность. При этом малый бизнес, который торгует аналогичным ассортиментом, по каким-то причинам так не считают. Они не осознают, что мерчандайзинг привлечет новых клиентов, а значит, принесет прибыль, которая является главной целью бизнеса.

Малому формату достаточно просто уделить внимание грамотной раскладке товаров на полке, упаковке, долям полки и другим деталям, чтобы почувствовать эффект в виде роста прибыли. 

Залог успеха

Малый бизнес всегда опирается на экономию. У него просто нет ресурсов для найма большого количества работников, которыми обладают крупные торговые сети. Из-за этогопродавщица может одновременно быть и мерчандайзером, и даже грузчиком.

Представим ситуацию. В магазине работают два продавца, имеющих одинаковый функционал. В час пик приходит много покупателей, и в это же время привезли новую продукцию, которую нужно оперативно разложить по полкам. Один сотрудник будет стоять на кассе, другой будет консультировать покупателей или разгружать поставку. В результате на полках образуются пустые места. 

Проблему можно решить наймом визитного мерчандайзера, который к моменту поставок будет приезжать в магазин и быстро и качественно будет делать свою работу. Так работники получат больше времени на прямые обязанности, а владелец не будет тратить средства на расширение зарплатного фонда.  Магазин будет работать более эффективно, без ущерба собственной же репутации. 

Каждый магазин может иметь проблемы. Начиная от пустых полок и заканчивая просрочкой. Все это влияет на отношение покупателей к торговой точке. Поэтому если есть возможность устранить все проблемные места путем небольшого вложения денежных средств, то лучше этим воспользоваться.

Сегодня, когда в ритейле конкурентная борьба проходит в еще более жесткой форме, удовольствие обойтись без мерчандайзинга, может дорого стоить. Клиенту нужно не только продавать, с ним нужно эффективно коммуницировать. На всех этапах, с того момента, как он еще даже не переступил порог магазина.

Популярные статьи
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Как увеличить пожизненную ценность клиента
Обычно бизнес выбирает одну из моделей…
25.04.2024
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Сейчас тяжело представить, что товары…
23.04.2024
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию