В России существует мысль, что мерчандайзинг необходим только крупным сетям, гипермаркетам или супермаркетам. У маленьких магазинов нет больших оборотов, постоянного потока клиентов и огромного ассортимента. Значит, что вкладывать деньги в работу с товарами не имеет смысла.
Такая мысль на поверку оказывается ошибочной. Аналитики и эксперты подтверждают, что мерчандайзинг необходим как большому бизнесу, так и малому. Поэтому сегодня мы рассмотрим то, каким образом можно получить прибыль небольшим торговым точкам.
Классическая ситуация. Человек открывает небольшой магазин в спальном районе. Он завозит ассортимент, получает небольшую популярность, но со временем доход перестает расти.
Связать эту ситуацию можно с хаосом. Обычно выкладкой и работой с товарами занимаются продавцы. Нет системного подхода к закупке товаров, логистике, выкладке. Все происходит сумбурно. В конечном итоге, частым гостем магазина становятся пустые полки в часы пик.
Ошибка такого бизнеса в том, что нет желания применять мерчандайзинг. Именно он помогает систематизировать процессы, которые мы указали выше. Кроме того, использование этого инструмента способствует привлечению новых покупателей, удержанию их и повышению лояльности. Пустые полки клиентов не удержат.
Аналитики утверждают, что большинство покупателей принимает решение непосредственного в магазине - у полок с продуктами. Даже если человек не планировал покупки, ассортимент может вызывать у него такие эмоции, из-за которых он согласится на траты.
Например, женщина приходит в магазин за хлебом. В ее поле зрение попадают сухарики, которые любит ее сын. Она хочет его порадовать, в результате чего совершает покупку. На кассе она видит еще и шоколад, который тоже добавляется в корзину. Думала ли она об этом до похода в магазин? Нет. Просто сработали различные техники мерчандайзинга.
Крупный ритейл хорошо осознает важность мерчандайзинга. Это инвестиция в рентабельность. При этом малый бизнес, который торгует аналогичным ассортиментом, по каким-то причинам так не считают. Они не осознают, что мерчандайзинг привлечет новых клиентов, а значит, принесет прибыль, которая является главной целью бизнеса.
Малому формату достаточно просто уделить внимание грамотной раскладке товаров на полке, упаковке, долям полки и другим деталям, чтобы почувствовать эффект в виде роста прибыли.
Малый бизнес всегда опирается на экономию. У него просто нет ресурсов для найма большого количества работников, которыми обладают крупные торговые сети. Из-за этогопродавщица может одновременно быть и мерчандайзером, и даже грузчиком.
Представим ситуацию. В магазине работают два продавца, имеющих одинаковый функционал. В час пик приходит много покупателей, и в это же время привезли новую продукцию, которую нужно оперативно разложить по полкам. Один сотрудник будет стоять на кассе, другой будет консультировать покупателей или разгружать поставку. В результате на полках образуются пустые места.
Проблему можно решить наймом визитного мерчандайзера, который к моменту поставок будет приезжать в магазин и быстро и качественно будет делать свою работу. Так работники получат больше времени на прямые обязанности, а владелец не будет тратить средства на расширение зарплатного фонда. Магазин будет работать более эффективно, без ущерба собственной же репутации.
Каждый магазин может иметь проблемы. Начиная от пустых полок и заканчивая просрочкой. Все это влияет на отношение покупателей к торговой точке. Поэтому если есть возможность устранить все проблемные места путем небольшого вложения денежных средств, то лучше этим воспользоваться.
Сегодня, когда в ритейле конкурентная борьба проходит в еще более жесткой форме, удовольствие обойтись без мерчандайзинга, может дорого стоить. Клиенту нужно не только продавать, с ним нужно эффективно коммуницировать. На всех этапах, с того момента, как он еще даже не переступил порог магазина.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.