Розничные магазины нуждаются в увеличении продаж и анализе предпочтений клиентов. Такая работа проводится с учетом разных показателей, одним из которых является конверсия. Она должна быть положительная и высокая.
Конверсия, как показатель, используется для определения количества людей, которые посетили магазин и ушли с товаром. По данным исследования Retail TouchPoints, средний коэффициент конверсии в розничной торговле колеблется от 20% до 40%. Он может варьироваться как от типа магазина, так и от условий работы. Например, точки с большим количеством посетителей и высокими затратами на хранение могут иметь более высокие показатели конверсии.
Стоит понимать, что добиться повышения конверсии может магазин любого формата. Поэтому сегодня мы будем разбираться советы, которые в этом помогут.
Простыми словами конверсию магазина можно представить как процентное соотношение количества людей, сделавших покупку к общей численности посетителей. Выше процент - больше людей совершили покупку. Поэтому ритейл заинтересован в сохранении и повышении уровня конверсии.
Какими же способами стоит пользоваться в 2024 году? Давайте разбираться.
Ключом к повышению конверсии служит точная информация. А получить ее можно с помощью установки счетчиков посетителей. Они устанавливаются на входных дверях и определяют, сколько клиентов вошло в торговое помещение. Аналитики могут в дальнейшем использовать эту информацию для анализа эффективности работы.
Но эффективность магазина - это общий показатель. Информация со счетчиков может служить и для других анализов. Например, для выявления наиболее популярные часы и дни посещения, что позволяет правильно распределять работу персонала и предоставлять достаточное количество кассовых мест.
В добавок, данные со счетчиков помогают определить эффективность рекламы и акционных предложений. Аналитики получают информацию о времени входа и выхода клиентов, после чего связывают это с конкретной акцией.
В некоторых случаях, при установке нескольких счетчиков, можно оптимизировать ассортимент точки. Магазин получает информацию о том, сколько человек посещает тот или иной отдел. Если трафик меньше ожидаемого, значит ассортимент не востребован и требует пересмотра.
Повысить конверсию можно с помощью мотивации. За это отвечают скидки, конкурсы и распродажи. Мотивация в данном случае в том, чтобы купить товар как можно дешевле.
Такие мероприятия могут быть эффективными при соблюдении двух условий. Первый - это срочность. Временные рамки заставляют людей принимать решение гораздо быстрее. Второй - количество. Чем больше интересных акций, тем больше посетитель точки желает что-то купить.
Кроме того, акции и распродажи способствуют привлечению новых клиентов, что дополнительно увеличивает успешность конверсии и поддерживает рост бизнеса.
Еще один способ повышения конверсии - изменение ассортимента. Товары должны удовлетворять потребности как можно большего количества людей. Именно поэтому грамотные закупки играют важную роль.
Под грамотностью можно понимать закупку той продукции, потребность в которой была выявлена на этапе анализа спроса различных сегментов аудитории. Если такая работа проводится, то у магазина появляется четкое понимание наиболее популярных позиций для разных групп.
Грамотный подход, в добавок, позволяет сохранить средства. Магазин тратит деньги только на ту продукцию, которая реально будет распродана. Уверенность в товарах позволит магазину делать закупку большими партиями, а значит - по оптовым ценам. В некоторых случаях такой подход позволяет снизить стоимость реализации продукта, что выгодно для любого магазина. Меньше выручки с одного товара, но продаж становится больше.
Важно отметить, что грамотные закупки – это не только процесс пополнения товарного ассортимента, но и стратегическое мышление. Они помогают магазину анализировать рынок, определять потребности покупателей и создавать уникальные предложения.
На уровень конверсии может влиять удовлетворенность клиентов средой магазина. Если покупателю некомфортно, то он быстрее покинет точку и купит значительно меньше. Поэтому важно создавать благоприятную атмосферу. Например, с помощью освещения, ароматов и музыки.
Комфортная среда создает у клиентов положительные ассоциации с магазином. Если они хорошо чувствуют себя в магазине и у них был приятный опыт покупки, то они склонны возвращаться туда снова и снова.
В конечном итоге мы имеем плюс по двум аспектам - конверсии и лояльности.
Наконец, конверсия зависит от уровня мерчандайзинга. Он позволяет создать эффектное витринное оформление и презентацию товаров, которые привлекают внимание проходящих мимо людей. Удачно подобранные цвета, световые акценты, уникальные детали – все это элементы атмосферы, вызывающие интерес к товарам.
Мерчандайзинг отвечает и за удобную организацию пространства и размещение товаров. Используя планограммы, специалисты расставляют ассортимент логично и удобно. Это позволяет получить повышенное внимание к полкам, которое в дальнейшем может конвертироваться в продажу.
Мерчандайзинг не всегда выражается в молчаливой работе с продуктом. Иногда это и активные продажи в самом торговом зале. В данном случае персонал выступает консультантом и советником. Имея в штате хорошо обученных сотрудников, которые знают все особенности товаров и способны донести их преимущества и назначение, магазин значительно увеличивает вероятность покупки.
Правильная работа с товарами может работать не только на продажи, но и на имидж. Его можно улучшить двумя способами. В рамках первого создается порядок, который начинает ассоциироваться с брендом. Во втором используются фирменные элементы, оригинальный дизайн и эксклюзивные предложения, которые помогают привлечь целевую аудиторию и завоевать лояльность клиентов.
Мерчандайзинг является неотъемлемой частью успешной работы розничного магазина. Как в вопросах увеличения продаж, так и при работе по увеличению конверсии.
К высокой конверсии стоит стремиться каждому ритейлеру. Вы не только получаете больше прибыли, но и используете меньшие бюджеты при разработке и проведении маркетинговых компаний.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.