Очередная неделя – очередная статья. Сегодня мы подготовили большой материал на тему методов стимулирования продаж.
В отличие от рекламы, стимулирование проводится непосредственно в местах сбыта – в магазинах и супермаркетах. Что оно из себя представляет? Это деятельность, направленная на улучшение условий сбыта товаров и получения прибыли. Конечной целью стимулирования продаж является получение стабильных доходов в рамках деятельности предприятия. Можно говорить о достижение цели только в том случае, если покупатель:
Эффективность стимулирования продаж зависит от того, на сколько вы готовы анализировать способы достижения показателей, выделять бюджет и искать подрядчиков.
Заставить людей покупать именно ваш продукт можно разными способами и средствами. Давайте про них поговорим.
Средства, методы, инструменты стимулирования продаж. В конечном итоге все это является действиями, направленными на улучшение финансовых показателей. Давайте посмотрим, какие средства выделяют:
мерчандайзинг;
использование стендов и рекламных материалов;
организация скидок;
бесплатные пробники;
презентация новых продуктов;
гарантия возврата денег;
бонусные карты;
конкурсы;
подарки оптовым клиентам.
1) Мерчандайзинг – это деятельность специалистов, направленная на организацию порядка в торговом зале. Она выражается в регулярной и правильной выкладке продукции, контроле сроков годности и актуальности ценников, своевременной работой с остатками ассортимента. Мерчандайзинг можно назвать самым базовым методом стимулирования продажи товаров. Без оперативной выкладки покупателю будет просто нечего покупать, и он уйдет к конкурентам.
2) Использование стендов и рекламных материалов идет рядом с мерчандайзингом. Зачастую эти задачи выполняет один специалист. Стенды и рекламные материалы помогают рассказать о продукте и акциях. С помощью них можно сделать акцент на конкретный товар, который нужно продавать в данный конкретный момент.
3) Люди очень любят скидки. С огромной вероятностью посетители магазина предпочтут тот товар из ассортимента, на который снижена цена. Скидки оформляют крупным шрифтом или другим цветом. Так покупателям проще указать на продукт.
4) Бесплатные пробники хорошо работают тогда, когда у продукта есть явные конкурентные преимущества. Если людям понравится пробник, то увеличивается шанс того, что товар купят.
5) Презентации новых товаров могут быть как бюджетными, так и дорогими. Можно позвать на презентацию известных людей, которым доверяют люди. Это создаст позитивный образ товара на рынке.
6) Гарантия возврата денег применяется в том случае, когда производитель уверен в своем продукте. Если есть гарантии, то покупатель будет доверять производителю больше. А если доверие оправдается, то он станет постоянным покупателем.
7) Бонусные карты стали обычным делом для всех продуктовых сетей. Они помогают людям экономить. Используются модели как со списанием баллов, так и с предоставлением скидки. Возможность не тратить лишние деньги способствуют появлению лояльности и увеличению сбыта.
8) Конкурсы позволяют сыграть на азарте покупателей. Если подготовить хороший приз, а условием – покупку товара, то это хорошо увеличит доход магазина.
9) Подарки дело приятное, но дорогое. Даже если это сувенир. Поэтому стоит делать приятно тем клиентам, которые совершают крупные покупки. Таким образом вы говорите им «спасибо» и улучшаете с ними отношения.
Список можно продолжать. Мы же назвали самые базовые способы.
А насколько стимулирование продаж товаров обоснованно? Надо ли мне этим заниматься, если у меня и так хорошо идут дела? Давайте ответим на эти вопросы, разобравшись во внутренних факторах.
Улучшать продажи нужно всегда. Чем больше сбыт, тем больше прибыль. Но проводить мероприятия по стимулированию роста продаж необходимо только в том случае, когда это экономически обоснованно. Вам нужно просчитать бюджет, найти достойных исполнителей, выстроить схему контроля за результатами.
На второй вопрос можно ответить неоднозначно. Стараться увеличить сбыт нужно, но только в том случае, если у вас есть возможности для этого. Например, вы потратите деньги на презентацию продукта, но у вас не будет средств на выплату зарплаты работникам. Это приведет к краху предприятия. Поэтому стоит анализировать каждое возможное мероприятие со стороны потенциальной эффективности, прошлых результатов и текущих финансовых возможностей.
Что касается внешних предпосылок, то вышеперечисленные мероприятия стоит проводить в таких случаях, когда:
Если вы взвесили все «за» и «против», готовы вкладывать средства и ищите хороших подрядчиков, то обращайтесь в мерчандайзинговое агентство «Планограмма». Наши специалисты знают все о:
правильной работе в торговом зале;
тонкостях товара;
способах работы с визуальной стороной мерчандайзинга;
увеличению ваших доходов.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.