Мерчандайзинг на самом деле

03.06.2022

Посетителя магазина совершают покупки и никогда не задумываются о том, что именно влияет на их выбор. Это может быть цена, любимый бренд, акция. А может и грамотная работа мерандайзера.

Именно они делают выкладку, представляют товар посетителям точки и добиваются продаж конкретной продукции. При этом открытая работа – это лишь часть всей деятельности. Есть и иная, представляющая собой применение различных приемов маркетинга, хитростей и способов для конкуренции. Поговорим про них подробнее.

«Золотая» полка

Главное в продажах – донести товар до потребителя. Поэтому на полках всегда должна быть продукция. При этом она должна стоять аккуратно, лицевой стороной к покупателю. Порядок притягивает внимание.

Большую роль играет не только наполненность полок, но и их расположение. Если товар переместить с уровня колен на уровень бедра, то продажи увеличиваются на 27%. От бедра до уровня руки – уже на 35%. Если расположить его на уровне глаз, то повышение достигает 67%. Это так называемая «золотая» полка. Именно этого расположения и нужно добиваться. Если эта полка находится в местах с наибольшей проходимостью или рядом со стеллажами, на которых расположен товар с повышенным спросом – продажи поднимутся еще сильнее.

Как работает война за покупателя?

Известные бренды продаются без каких-либо проблем. Но если компания новая, то она на старте столкнется с рядом сложностей. Нужно выделить деньги на рекламу, продвижение и мерчандайзинг. Касаемо последнего,  добиться размещения на «золотой» полке – это лишь часть задачи. Нужно это место сохранить. Для этого необходим постоянный контроль.

Некоторые производители игнорируют правила торговой точки и принципы конкуренции. В результате мы получаем «черный» мерчандайзинг. Например, на рынке появился новый производитель какого-то рыбного снека. Продукция нравится потребителям и быстро раскупается. Мерчендайзер конкурента делает незаметный надрез на паре-тройке пакетов и «выигрывает сражение». Бракованный товар никто не купит.

Некоторые идут еще дальше и договариваются с сетями. За хорошее расположение и вытеснение конкурентов обещают давать «откаты». Некоторые договариваются локально – с конкретными сотрудниками. За небольшой гонорар они могут легко оставить товары конкурентов на складе.

Аудит торговой точки

Нужно следить не только за мерчандайзерами конкурентов, но и за остальной работой в торговой точке. Начать можно с осмотра магазина. Проверить наличие баннеров и рекламных конструкций. Оценить выкладку конкурентов. Желательно узнать не только их ассортимент, но и объемы, цены, наличие личных мерчандайзеров.  

Работает ли собственная команда?

Если продажи не растут, то стоит обратить внимание на собственную работу. При этом нужно контролировать не только выкладку и время, но и множество других факторов:

  • Договоренности о размещении;
  • Наличие и расположение POS материалов и конструкций;
  • Наличие товаров в зале и на складе.

Помимо этого, если пустить деятельность на самотек, могут начаться проблемы с поставками товаров заказчика.

 

Коммуникация с руководством магазина

Качественная работа, контроль и аудит – вот что позволит вам обойти конкурентов. При этом агентства проводят дополнительную работу по коммуникации с руководителями торговых точек. Договариваются о стабилизации заявок, увеличении ассортимента и выдаче дополнительных мест выкладки.

Хотите получить такой уровень мерчандайзинга? Обращайтесь в агентство «Планограмма».

 

Популярные статьи
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Планограмма – это инструмент, который…
10.12.2024
Как будут работать мерчандайзеры в 2025 году?
Как будут работать мерчандайзеры в 2025 году?
Тренды мерчандайзинга в 2025 году будут…
22.11.2024
Как ввести нового сотрудника в команду
Как ввести нового сотрудника в команду
Введение нового сотрудника в команду…
12.11.2024
Чем может быть полезен мерчандайзер
Чем может быть полезен мерчандайзер
Если бизнес не экономит на мерчандайзинге,…
24.10.2024
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Давно прошло время, когда товар сам…
11.10.2024
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию