Мерчандайзинг на самом деле

03.06.2022

Посетителя магазина совершают покупки и никогда не задумываются о том, что именно влияет на их выбор. Это может быть цена, любимый бренд, акция. А может и грамотная работа мерандайзера.

Именно они делают выкладку, представляют товар посетителям точки и добиваются продаж конкретной продукции. При этом открытая работа – это лишь часть всей деятельности. Есть и иная, представляющая собой применение различных приемов маркетинга, хитростей и способов для конкуренции. Поговорим про них подробнее.

«Золотая» полка

Главное в продажах – донести товар до потребителя. Поэтому на полках всегда должна быть продукция. При этом она должна стоять аккуратно, лицевой стороной к покупателю. Порядок притягивает внимание.

Большую роль играет не только наполненность полок, но и их расположение. Если товар переместить с уровня колен на уровень бедра, то продажи увеличиваются на 27%. От бедра до уровня руки – уже на 35%. Если расположить его на уровне глаз, то повышение достигает 67%. Это так называемая «золотая» полка. Именно этого расположения и нужно добиваться. Если эта полка находится в местах с наибольшей проходимостью или рядом со стеллажами, на которых расположен товар с повышенным спросом – продажи поднимутся еще сильнее.

Как работает война за покупателя?

Известные бренды продаются без каких-либо проблем. Но если компания новая, то она на старте столкнется с рядом сложностей. Нужно выделить деньги на рекламу, продвижение и мерчандайзинг. Касаемо последнего,  добиться размещения на «золотой» полке – это лишь часть задачи. Нужно это место сохранить. Для этого необходим постоянный контроль.

Некоторые производители игнорируют правила торговой точки и принципы конкуренции. В результате мы получаем «черный» мерчандайзинг. Например, на рынке появился новый производитель какого-то рыбного снека. Продукция нравится потребителям и быстро раскупается. Мерчендайзер конкурента делает незаметный надрез на паре-тройке пакетов и «выигрывает сражение». Бракованный товар никто не купит.

Некоторые идут еще дальше и договариваются с сетями. За хорошее расположение и вытеснение конкурентов обещают давать «откаты». Некоторые договариваются локально – с конкретными сотрудниками. За небольшой гонорар они могут легко оставить товары конкурентов на складе.

Аудит торговой точки

Нужно следить не только за мерчандайзерами конкурентов, но и за остальной работой в торговой точке. Начать можно с осмотра магазина. Проверить наличие баннеров и рекламных конструкций. Оценить выкладку конкурентов. Желательно узнать не только их ассортимент, но и объемы, цены, наличие личных мерчандайзеров.  

Работает ли собственная команда?

Если продажи не растут, то стоит обратить внимание на собственную работу. При этом нужно контролировать не только выкладку и время, но и множество других факторов:

  • Договоренности о размещении;
  • Наличие и расположение POS материалов и конструкций;
  • Наличие товаров в зале и на складе.

Помимо этого, если пустить деятельность на самотек, могут начаться проблемы с поставками товаров заказчика.

 

Коммуникация с руководством магазина

Качественная работа, контроль и аудит – вот что позволит вам обойти конкурентов. При этом агентства проводят дополнительную работу по коммуникации с руководителями торговых точек. Договариваются о стабилизации заявок, увеличении ассортимента и выдаче дополнительных мест выкладки.

Хотите получить такой уровень мерчандайзинга? Обращайтесь в агентство «Планограмма».

 

Популярные статьи
Особенности привлечения мерчендайзеров в…
Особенности привлечения мерчендайзеров в…
DIY-ритейл развивается с каждым годом.…
07.07.2022
Формат решает все: как выстраивается работа…
Формат решает все: как выстраивается работа…
Цель мерчандайзинга - увеличить объемы…
20.06.2022
Мерчандайзинг на самом деле
Мерчандайзинг на самом деле
Посетителя магазина совершают покупки…
03.06.2022
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
В течение года в ритейле встречаются…
12.05.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Совмещенный мерчандайзинг - это одно…
21.04.2022
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл продолжает испытывать тяжелые…
05.04.2022
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Крупные бренды продолжают сокращать…
28.03.2022
Правильное зонирование магазина
Правильное зонирование магазина
Заключительная статья текущего цикла!…
24.03.2022
Повышенный спрос на товары первой необходимости.…
Повышенный спрос на товары первой необходимости.…
Политическая обстановка в мире не меняется.…
21.03.2022
Правильное торговое освещение для магазинов…
Правильное торговое освещение для магазинов…
Сегодня мы будем говорить о такой вещи,…
17.03.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию