Мерчандайзинг на самом деле

03.06.2022

Посетителя магазина совершают покупки и никогда не задумываются о том, что именно влияет на их выбор. Это может быть цена, любимый бренд, акция. А может и грамотная работа мерандайзера.

Именно они делают выкладку, представляют товар посетителям точки и добиваются продаж конкретной продукции. При этом открытая работа – это лишь часть всей деятельности. Есть и иная, представляющая собой применение различных приемов маркетинга, хитростей и способов для конкуренции. Поговорим про них подробнее.

«Золотая» полка

Главное в продажах – донести товар до потребителя. Поэтому на полках всегда должна быть продукция. При этом она должна стоять аккуратно, лицевой стороной к покупателю. Порядок притягивает внимание.

Большую роль играет не только наполненность полок, но и их расположение. Если товар переместить с уровня колен на уровень бедра, то продажи увеличиваются на 27%. От бедра до уровня руки – уже на 35%. Если расположить его на уровне глаз, то повышение достигает 67%. Это так называемая «золотая» полка. Именно этого расположения и нужно добиваться. Если эта полка находится в местах с наибольшей проходимостью или рядом со стеллажами, на которых расположен товар с повышенным спросом – продажи поднимутся еще сильнее.

Как работает война за покупателя?

Известные бренды продаются без каких-либо проблем. Но если компания новая, то она на старте столкнется с рядом сложностей. Нужно выделить деньги на рекламу, продвижение и мерчандайзинг. Касаемо последнего,  добиться размещения на «золотой» полке – это лишь часть задачи. Нужно это место сохранить. Для этого необходим постоянный контроль.

Некоторые производители игнорируют правила торговой точки и принципы конкуренции. В результате мы получаем «черный» мерчандайзинг. Например, на рынке появился новый производитель какого-то рыбного снека. Продукция нравится потребителям и быстро раскупается. Мерчендайзер конкурента делает незаметный надрез на паре-тройке пакетов и «выигрывает сражение». Бракованный товар никто не купит.

Некоторые идут еще дальше и договариваются с сетями. За хорошее расположение и вытеснение конкурентов обещают давать «откаты». Некоторые договариваются локально – с конкретными сотрудниками. За небольшой гонорар они могут легко оставить товары конкурентов на складе.

Аудит торговой точки

Нужно следить не только за мерчандайзерами конкурентов, но и за остальной работой в торговой точке. Начать можно с осмотра магазина. Проверить наличие баннеров и рекламных конструкций. Оценить выкладку конкурентов. Желательно узнать не только их ассортимент, но и объемы, цены, наличие личных мерчандайзеров.  

Работает ли собственная команда?

Если продажи не растут, то стоит обратить внимание на собственную работу. При этом нужно контролировать не только выкладку и время, но и множество других факторов:

  • Договоренности о размещении;
  • Наличие и расположение POS материалов и конструкций;
  • Наличие товаров в зале и на складе.

Помимо этого, если пустить деятельность на самотек, могут начаться проблемы с поставками товаров заказчика.

 

Коммуникация с руководством магазина

Качественная работа, контроль и аудит – вот что позволит вам обойти конкурентов. При этом агентства проводят дополнительную работу по коммуникации с руководителями торговых точек. Договариваются о стабилизации заявок, увеличении ассортимента и выдаче дополнительных мест выкладки.

Хотите получить такой уровень мерчандайзинга? Обращайтесь в агентство «Планограмма».

 

Популярные статьи
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Тренд мерчандайзинга последних лет -…
21.11.2022
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Оценка эффективности - важный пункт…
14.11.2022
Распространенные ошибки в мерчандайзинге
Распространенные ошибки в мерчандайзинге
Мерчандайзинг - это не только вопросы…
08.11.2022
Особенности привлечения мерчендайзеров в…
Особенности привлечения мерчендайзеров в…
DIY-ритейл развивается с каждым годом.…
07.07.2022
Формат решает все: как выстраивается работа…
Формат решает все: как выстраивается работа…
Цель мерчандайзинга - увеличить объемы…
20.06.2022
Мерчандайзинг на самом деле
Мерчандайзинг на самом деле
Посетителя магазина совершают покупки…
03.06.2022
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
В течение года в ритейле встречаются…
12.05.2022
Контроль полевого персонала в мерчандайзинге
Контроль полевого персонала в мерчандайзинге
Совмещенный мерчандайзинг - это одно…
21.04.2022
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл продолжает испытывать тяжелые…
05.04.2022
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Крупные бренды продолжают сокращать…
28.03.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию