В каждом продуктовом магазине можно найти тысячи единиц товаров. Не нужно представлять последствия того, что начнет происходить без нормального учета и контроля поставок.
Управление запасами - важная задача, но ритейлеры не всегда подходят к ней должным образом. Часто забывают про инструменты и методы, что значительно влияет на оптимизацию работы и уровень продаж.
Давайте сегодня поговорим о том, каких стратегий оптимизации запасов можно придерживаться, чтобы достичь долгосрочного успеха в нише продуктового ритейла.
Понять важность стратегий управления запасами несложно. Без контроля вы получите два исхода. В первом склад и полки магазина завалены неликвидным товаром. Это приводит к повышению затрат на хранение, появление необходимости в проведении акций, в особых случаях - к ликвидации продукции. Кроме того, деньги просто замораживаются. Ритейлер не может сделать закупку популярных позиций.
Второй исход проще - товара просто нет. Ритейлер прогнозировал средние продажи, но забыл о сезонности. В результате полки опустели за несколько дней, а сделать дозаказ можно только через определенное время. Нет продуктов - нет продаж. Лояльность клиентов аналогичным образом ухудшается.
Оптимизируя уровень запасов, продуктовые магазины могут минимизировать затраты, связанные с затовариванием и недостатком товаров. Кроме того, обеспечивая оптимальный объем продуктов, продавец предоставляет покупатель возможность для комфортного шопинга. Это, в свою очередь, может повысить лояльность клиентов и стимулировать повторные покупки.
Что же может помочь в поиске этого идеального баланса? Есть некоторые стратегии.
Прогнозирование - часть любого рынка. Мы прогнозируем спрос, выручку, трафик, лояльность и другие факторы. Но каждый прогноз должен строится на сухой аналитике, а не на предположениях.
В рамках закупки товаров неверный прогноз может вызвать множество проблем. Поэтому для правильного подходапредварительно анализируют исторические модели и тенденции продаж. Так создается гарантия того, что в магазине никогда не закончатся популярные продукты.
Помимо этого, нужно учитывать различные факторы, такие как погода, рекламные акции и новые конкуренты. Анализ данных продаж также должен проводиться как можно чаще и тщательнее.
Не стоит полагаться только на собственные аналитические способности. На рынке присутствует ПО, которое может помочь в подготовке более точных прогнозов.
Следующая стратегия - введение метод FIFO. Это такая модель работы с остатками, при которой происходит постоянная ротация. Старый товар выставляется на полках ближе к покупателю. Это сведет к минимуму риск порчи и устаревания продуктов.
Польза от этого метода безусловна. Но при этом нужно повышать контроль полевых специалистов. Они должны постоянно следить за сроками годности и поддерживать порядок на полках.
Для отслеживания ротации по срокам годности сотрудники могут использовать стикеры FIFO, которые указывают, какие товары следует убрать с полок в первую очередь. В результате покупатели получают товары более высокого качества, а магазин меньше тратит.
Некоторые ритейлеры недооценивают логистику. Они считают, что это просто перевозка груза из одной точки в другую. На самом деле, это тщательно организованный процесс транспортировки, складирования, управления запасами и информационными потоками.
Логистика не терпит ошибок с расчетами времени, проблем с документами или договоренности с ненадежными поставщиками. Поэтому нужно повышать заинтересованность в контроле логистических процессов как со своей стороны, так и со стороны остальных звеньев. Тогда человеческий фактор можно будет свести к минимуму.
Выбор поставщиков может зависеть от случая. А вот дальнейшей процесс работы должен строго контролироваться. Для этого нужно не только самостоятельно следить за процессами, но и налаживать отношение с поставщиками. Так они будут охотнее сообщать о потенциальных проблемах в доставке, пересмотрят график в вашу пользу и, возможно, начнут предоставлять скидку.
Если вы не хотите остаться без популярных товаров в сезонный пик, то выход на ЛПРов поставщика обязателен.
Не стоит забывать и про такие факторы как уровня продаж и стоимость хранения запасов. Эти показатели дают информацию об эффективности запасов, указывают на области, где требуются улучшения, и на основе данных позволяют принимать решения.
Когда ритейлер пробует все методы и стратегии, результат все равно может оказаться не таким эффективным. В таком случае для эффективного управления продуктовым магазином необходимо внедрить специальные программные продукты, которые помогут оптимизировать запасы, ускорить процессы оформления заказа и минимизировать потери.
Розничная торговля - высококонкурентная ниша. Чтобы оставаться на плаву, нужно пробовать все способы оптимизации процессов. Работа над управлением запасами станет тем самым толчком, благодаря которому можно превратить свои запасы из центра затрат в источник прибыли, и стать на путь долгосрочной финансовой стабильности и устойчивого роста.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.