Аналитики утверждают, что за первое полугодие 2023 года почти 30% новых предприятий относились к розничной торговле. Рвение можно похвалить, но почти все предприниматели совершают ошибки, которые рано или поздно приводят к серьезным проблемам.
Чаще всего встречается ошибка в выборе ассортимента. Средняя торговая площадь не может похвастаться размерами, поэтому каждый метр имеет значение. Если же в таких условиях продукция подбирается неправильно, то магазин быстро начинает приносить убытки.
Необходимо умело балансировать между ожиданиями покупателей и суровыми реалиями ведения бизнеса. Для этого проводят анализ действий, которые стоит или не стоит совершать. Давайте сегодня разберем, что именно является ошибками, которые розничным торговцам следует избегать.
Монопродукт может быть интересен только в том случае, когда магазин выполнен в интересной концепции. Классическая торговая точка под это определение не подходит. Торговля малым набором товаров приводит к тому, что покупатели уходят к конкурентам.
Поэтому в магазине должен быть представлен достаточно широкий и сбалансированный ассортимент. В таком случае клиент получает свободу выбора. Желательно делать акцент на товары, которые интересны потенциальному покупателю. Такой хорошо продуманный ассортимент повышает ценность покупок и имеет решающее значение в стратегии розничного ассортимента.
Получается, что скромное количество представленных продуктов влияет как на отношение людей, так и на продажи.
Провальным решением может стать подбор ассортимента на основе интуиции. ЛПР может представлять портрет клиента и знать текущие тренды, но без анализа данных эта информация может оказаться ошибочной.
Интуиция не всегда учитывает более широкую картину или мельчайшие тонкости розничной торговли. Например, хотя продукт может казаться популярным, потому что люди часто его обсуждают, это не обязательно приведет к продажам. В итоге владелец точки получает забитый склад, заморозку активов и отсутствие возможностей для маневра.
В некоторых случаях владельцы бизнеса даже не стараются выявить предпочтение аудитории, которая проживает рядом с торговой точкой. Местные предпочтения формируются множеством факторов: от культуры и истории до климата, который может диктовать выбор сезонной одежды, и даже социально-экономических условий, определяющих покупательную способность.
При этом ошибка в несоответствии товара и аудитории может возникнуть даже в том случае, когда продукция высоколиквидна и пользуется спросом в других точках.
Анализ аудитории в этом контексте становится незаменим этапом после запуска. Когда ритейлер начинает понимать вкусы и потребности, то магазин становится “родным”.
К общему ассортименту товаров можно добавить и продукцию местных производителей. Так ассимиляция с местом пройдет значительно быстрее.
Большое количество непопулярных товаров влечет за собой ряд проблем. Во-первых, продукция может портиться, что приводит к снижению цены или ликвидации партии. Во-вторых, владелец торговой точки теряет возможность заказать другие товары. В-третьих, на складах занимается место, которое может быть использовано под другую продукцию.
Затоваривание - это одна из сторон проблем с ассортиментом. С другой - в магазине может просто не хватать нужной продукции. Недостаток ассортимента с высоким спросом может снизить продажи и подорвать доверие клиентов так же, как и избыток запасов. Покупатель редко выбирает альтернативы любимых продуктов. Чаще он просто уходит в другой магазин. Так точка теряет базу клиентов и получает снижение прибыли. Кроме того, дефицит популярных товаров может негативно повлиять на репутацию магазина и стратегию розничного ассортимента. Сарафанное радио работает как в плюс, так и в минус.
В результате мы можем легко осознать важность грамотного подхода к выбору ассортимента. Чем меньше территория охвата точки, тем больше выпростает необходимость учета пожеланий клиентов. Вы не сможете навязать им свое виденье и остаться в плюсе. А вот подбор ассортимента из популярных товаров, местной продукции, пожеланий клиентов и небольших экспериментов может значительно увеличить прибыль.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.