Сегодня у нас объемная статья. Мы поговорим про все базовые свойства мерчандайзинга. Его принципы, правила и основы.
Начнем с того, что такое мерчандайзинг. Есть несколько непротиворечащих себе толкования.
Как было сказано выше, толкования не противоречат друг другу. В совокупности мерчандайзинг представляет собой комплекс мероприятий, направленный на стимулирование покупательского желания.
Давайте поговорим про основы и правила мерчандайзинга.
Основа мерчандайзинга – правильная выкладка товаров. Без нее покупатель не сможет найти нужный ему товар, закрыть свою потребность и потратить деньги. В минусе остается как покупатель, так и ритейлер.
Из этой основы выявляются правила мерчандайзинга:
Теперь давайте посмотрим, какие у мерчандайзинга принципы.
Стандарты и принципы мерчандайзинга можно группировать на несколько блоков:
К первой группе относятся такие принципы, как:
Ко второй относятся:
Давайте рассмотрим каждый из принципов мерчандайзинга в розничной торговле.
Направленность на улучшение покупательского опыта. Этот принцип подразумевает, что специалист-мерчандайзер должен выстраивать свою работу и работу магазина таким образом, чтобы покупатель не только нашел и приобрел тот товар, за которым он пришел, но и совершил дополнительные полезные покупки.
Улучшить покупательский опыт можно в том случае, если все товары хорошо структурированы, стеллажи с дополнительными товарами размещены поблизости к основным, ценники актуальны, а сроки годности товаров соблюдены. Нарушая хотя бы один из этих пунктов, можно оставить покупателя недовольным. Возрастает шанс того, что в следующий раз он обратиться к конкурентам.
Теперь стоит поговорить о том, кто ответственен за соблюдение всех этих принципов.
Выполнять роль мерчандайзера может далеко не каждый работник. Чтобы все правила и принципы были соблюдены, нужен специалист, который знает, что такое мерчандайзинг, основы выкладки, планограмма и ротация. И даже если у вас есть сотрудник, который готов это все выучить, то нет гарантии, что он справится с поставленными задачами.
Происходит это по двум причинам:
Ответственность за возникновение данных причин лежит только на работодателе, который хочет сэкономить деньги.
Чтобы мерчандайзинг в вашем магазине был на должном уровне, стоит обратиться к специалистам. Например, в агентство мерчандайзинга «Планограмма».
Мы уже больше 10 лет готовим профессионалов для выполнения любых задач, связанных с выкладкой товаров и наведением порядка в торговом зале. Наши сотрудники не только отлично знают основы мерчандайзинга в магазине, но и разбираются в тонкостях продукции, что позволит им консультировать покупателей и дополнительно увеличивать доход вашего магазина.
Звоните 8(499)653 56 81
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.