Мерчандайзинг - это не только вопросы ассортимента, цен и атмосферы в магазине. Данная сфера охватывает намного больше процессов и задач. Поэтому в мерчандайзинге, как и в любой сложной системе, есть свои ошибки. Их мы сегодня и рассмотрим.
Узкие проходы - маленькая проходимость. Маленькая проходимость - снижение объема прибыли торговой точки.
Проход между стеллажами должен быть широким. Достаточным, чтобы людям было комфортно передвигаться и рассматривать ассортимент. Золотой стандарт - не менее 120см. При таком расстоянии посетители смогут комфортно брать товары по обе стороны прохода.
Мы не раз писали про хитрости выкладки. Наши читатели хорошо знакомы с лучшими местами для размещения. Давайте же проговорим то расположение, которе не является выгодным.
Всегда учитывайте параметры своего среднестатистического покупателя. Для продвижения продукта используйте полки, расположенные на высоте около 170см.
Существует две крайности фейсинга - либо слишком сильный бардак (пустые полки, ценники не соответствуют товарам, много рекламных материалов), либо слишком массовая выкладка (покупатели будут думать, что им навязчиво пытаются продать товар).
Товары нужно выкладывать в достаточном количестве, аккуратно, по разметке из планограмм. Только в таком случае покупатель не будет чувствовать себя разочарованным.
Давайте вспомним про золотые правила мерчандайзинга, в которых также допускают ошибки.
Самый популярный товар нужно расположить в дальнем углу от входа, а кассы в противоположном от него углу. Если же вы разместите товар слишком близко, то покупатель не оценит остальной ассортимент.
Ключевой товар нужно выделять среди конкурентов. Без расстановки акцентов покупатель выберет товар с наименьшей стоимостью.
Соблюдение товарного соседства - обязательный пункт. Правильное размещение разных товаров обеспечит рост среднего чека, неправильное - порчу продуктов.
Не ломайте привычку людей начинать движение против часовой стрелки. Размещение стеллажей необходимо проводить с учетом того, что покупатели сразу идут направо.
POS-материалы – один из способов привлечь внимание к товару. Но не стоит пользоваться этим инструментом слишком активно. Назойливую рекламу никто не любит.
Всегда контролируйте наличие и актуальность ценников. В противном случае у посетителя либо пропадет желание к покупке, либо он начнет конфликт из-за списания “лишних” денежных средств.
Необходимо проводить перестановки раз в несколько месяцев. Чем сильнее покупатель привыкает к расположению товаров, тем меньше желания искать что-то новое.
Как понять, что вы все делаете правильно и по всем законам мерчандайзинга? Учитывайте показатели.
Первым будет количество чеков. Чем доступнее и удобнее торговая точка, тем их больше.
Второй показатель – сумма среднего чека. Сумма зависит от того, насколько хорошо работает торговое соседство и широко представлен ассортимент. Чем больше удачных “наборов” вы продаете, тем выше продажи.
Третий фактор - объем продаж с 1 квадратного метра площади магазина. В данном случае анализируется торговое соседство. То, насколько оно удачно влияет на выбор посетителей.
Чтобы понять, какой из отделов приносит максимальную прибыль, необходимо проанализировать количество чеков по категориям, товарам, купленным в одном отделе и отдачу от 1 квадратного метра площади.
Так вы сможете сделать выводы и внести корректировки в планировку торгового зала и товарное соседство.
Процесс поиска мерчандайзеров может стать головной болью для вашего hr-отдела. Связано это с тем, что профессиональные сотрудники уже работают с агентствами.
Когда на работу мерчандайзера берут людей без опыта, то их необходимо обучать и посвящать в тонкости работы. Если же пустить все на самотек, то никакой эффективной работы с товарами не получится.
Важно учитывать возраст и социальное положение кандидатов. Молодых людей стоит отправлять в гипермаркеты, а людей 35 плюс - в супермаркеты. Так они смогут работать наиболее эффективно.
Без грамотного построения работы нельзя говорить об эффективности мерчандайзинга. Если у вас есть неполадки с логистикой перемещения сотрудников по торговым точкам, то бюджет на данное направление будет расходоваться неэффективно.
Количество посещений мерчандайзером одной торговой точки - спорный момент. Стоит учитывать соседство других магазинов, занятость сотрудника и бюджет. Существует вероятность, что стоит посещать точку реже. Данное положение работает при общем падении потока клиентов в магазине.
Мерчандайзер должен перемещаться эффективно. Это означает, что нельзя тратить лишнее время на дорогу, когда можно потратить его на работу с товарами. Агентства используют тщательно разработанные маршруты, способные увеличить эффективность до 7%
Управление полевым персоналом - одна из главных проблем отдела мерчандайзинга в ритейлерских компаниях. Мерчандайзеры не могут нормально выполнять задачи, потому что супервайзеры или администраторы не могут их нормально поставить и проконтролировать выполнение.
Для нормального взаимодействия необходимо обучать персонал. Полевых сотрудников нужно вводить в дела постепенно. Выделите время на знакомство с товарными категориями, обучите супервайзеров контролю и наладьте процессы автоматизации. Помимо этого, важно поручать обучение тем сотрудникам, у которых есть время. Если наставник рассказывает обязанности спустя рукава, то мерчандайзер не сможет нормально работать в будущем.
Проводить оптимизацию можно по-разному. Если мерчандайзеров передают дистрибьютеру, потом агентству, который передает их другой аналогичной компании, то часть персонала просто теряется.
Поэтому ритейлеру выгоднее работать с агентством, которе в рамках обговоренного бюджета будет выполнять задачи по мерчандайзеингу наиболее эффективно. Помимо этого, оптимизируются и затраты на hr-отдел, так не приходится искать кандидатов и раздувать штат сотрудников.
Совершать ошибки - лишать себя прибыли. Учитывайте недостатки и работайте эффективно вместе с “Планограммой”.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.