Сегодня мы глубоко проанализируем специалистов, занимающих должность торговых представителей в Российской Федерации. Мы посмотрим на их обязанности и задачи, проведем разделение на виды представителей, а также рассмотрим суть этой работы.
Торговый представитель в торговой точке – это далеко не последний сотрудник ритейла. Именно он помогает поставщикам и владельцам магазинов находить общий язык. Представитель несет ответственность не только за тот продукт, который он пытается продать, но и за тот, который уже был отгружен в магазины.
Иными словами, представитель – это лицо компании. Он должен сделать все, чтобы порученная ему продукция не только продавалась, но и выгодно отличалась от конкурентов.
Он должен обладать множеством качеств:
Как вы можете видеть, такие качества присущи любому специалисту. Но представитель ими не ограничивается. Он должен быть настойчивым и разбирающимся в психологии покупателей. Поэтому компаниям тяжело найти специалистов, которые будут достигать реальных результатов.
Чтобы понять, как именно он представляет компанию, нам нужно рассмотреть должные обязанности такого сотрудника.
Начнем с того, что стоит разграничивать виды торговых представителей. У каждого из них есть свои цели, задачи и обязанности.
Выделенный торговый представитель работает на полную ставку. Он полноценный член команды производителя, заинтересованный в успешной продаже их продукции.
В его обязанности входит:
Разберем каждую обязанность подробнее:
1. Консультирование клиентов о продуктах. Большая часть работы представителя состоит из активных продаж. Поэтому он должен не только хорошо разбираться в своей продукции, но и уметь грамотно рассказывать о ней. Он должен знать достаточный объем информации о товаре, чтобы ответить на любой вопрос, которые может возникнуть у потенциального покупателя в лице директора магазина или обычного гражданина.
2. Поиск новых точек сбыта. Представитель является полноценным сотрудникам производителя или дистрибьютора. Поэтому он мотивирован, чтобы продукция появилась в максимальном количестве торговых точек. Обычно у него есть адресная база, по которой он должен перемещается. Но бывают случаи, когда представителям предлагают самостоятельно найти новые возможности для продаж.
3. Презентация товаров. Если при консультировании представитель должен просто ответить на вопросы, то при презентации он должен рассказать и показать все плюсы продукта. Презентация может проводиться как для посетителей магазина, так и для руководства магазинов. Хорошая презентация увеличивает шанс успешного заключения договора о поставках.
4. Мерчандайзинг продукции. Представитель должен заниматься не только активными продажами. Он должен делать все возможное, чтобы его товары присутствовали на полках в подобающем виде и должном количестве. В случае обнаружения пустых мест он должен оперативно обратиться на склад. Кроме того, представитель обязан контролировать два важных фактора успешной продажи – актуальность сроков годности и ценовой информации.
5. Предоставление отчетности. Как бы сотрудник не хвалился своими успехами по продажам, ему все равно нужно подтверждать результаты. Делается это с помощью оперативной связи с другими сотрудниками компании: бухгалтерией, сотрудниками отдела поставок, руководством.
Вот так выглядят обязанности полноценного представителя. Но есть и другой вид этой должности - торговый представитель на совмещении. У таких сотрудников меньший объем работы и свободный график. Таких представителей нанимают в том случае, когда адресная программа растет, а работа штатных специалистов дорого оплачивается.
Найти торгового представителя – дело несложное. Если создать хорошие условия труда, то проблем с кандидатами не будет. Другой вопрос – а готовы ли вы тратить время на поиск и бумажную волокиту. Человек может проявить хорошее впечатление, но оказаться плохим продавцом.
Если же вы не хотите раздувать штат сотрудников, то для вас существует аутсорсинг торговых представителей. Например, вы можете обратиться в агентство мерчандайзинга «Планограмма». Мы можем подобрать для вас профессионального мерчандайзера или торгового представителя.
Например, чтобы найти торгового представителя по сетям в Москве, вам нужно всего лишь отправить заявку через форму обратной связи на нашем сайте или позвонить по номеру +7 (499) 653-54-42. Мы подберем работника, исходят из ваших задач и объемов.
Плюсы работы с агентством мерчандайзинга «Планограмма»:
Мы понимаем, что чем лучше мы работаем с вашей продукцией, тем долгосрочнее будут наши отношения.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.