Три шага к увеличению продаж в магазине

14.03.2024

Мерчандайзинг становится мощным инструментом получения прибыли только в том случае, когда им занимаются профессионалы. Но даже огромный опыт не может гарантировать стабильность выручки и отсутствие проблем.

Чтобы сохранить стабильность, необходимо регулярно проводить анализ всей деятельности магазина. В том числе - мерчандайзинга. Анализ мерчандайзинга осуществляется в контексте конкретного магазина, его площади и габаритов торгового оборудования.

Сегодня мы рассмотрим шаги, которые можно предпринять в рамках анализа, чтобы обеспечить стабильный рост. 

Анализ планировки магазина

Первым шагом нужно заняться анализом планировки магазина. План - это схема или чертеж, который включает не только торговое оборудование, но и другие дополнительные элементы, такие как касса, колонны, вход и выход. 

При анализе планировки учитывается площадь каждого предмета в зале. Количество сторон по ширине и глубине для каждой позиции. 

Результатом анализа станет понимание реальной картины торговой точки с размещенными товарами, оборудованием (витрины, стеллажи, поддоны, холодильники и т.д.). Кроме того, аналитики могут узнать площадь каждого товара из ассортимента. 

Сам анализ должен проводиться с учетом посещаемости. Если какая-то часть зала собирает мало трафика, то туда можно перенести более популярные товары или более удобное оборудование. 

Торговое оборудование всегда стоит разделять на категории. Так визуальный и графический анализ будет осуществляться быстрее. 

На практике, анализ планировки помогает точно определить золотой треугольник. Это вход, популярный стеллаж и касса. Поняв его расположение, можно приступать к ротации товара по торговому залу. В этот треугольник помещается либо продвигаемый товар, либо самые популярные позиции. 

Анализ планограммы

Следующий шаг - анализ планограммы. Она представляет собой таблицу с кодами производителей, местами на полках и изображениями продукции. Сочетание табличной и визуальной информации значительно облегчает анализ.

Для полноценной работы следует разделить товары на группы и категории. Кроме этого, на плане могут фиксироваться бренды, поставщики, остаток, срок годности, оборот, наценка и вкус. Характеристики планограммы зависят как от отрасли розничной торговли, так и от специфики конкретной точки. 

Сам анализ - это визуальная оценка показателей. Специалисты могут легко определить сильные и слабые стороны планограммы, оценить ее целостность и принять решение о необходимости проведения ротации позиций.

Анализ полочного пространства

Далее идет анализ полочного пространства. Правильное размещение продукции на полках может существенно повлиять на продажи и доступность товаров. 

Анализ делается с учетом общей прибыли магазина и дохода от конкретного товара. Если в процентном соотношении размер выручки мал, то место либо отдается под расширение соседа, либо под другой продукт.

Анализ использования площади магазина

Наконец, можно анализировать и использование площади магазина. Использование будет эффективным в том случае, когда эта площадь приносит прибыль. Например, если в зале есть пустое место, то доход с него не получается. Поэтому нужно разместить там торговое оборудование. При это важно учитывать удобство покупателей для перемещения и поиска товаров.

Анализ составляющих мерчандайзинга помогает вовремя применять корректировки. Это способствует улучшению показателей продаж и оборачиваемости товаров. Кроме того, анализ также помогает контролировать ситуацию с товарами, которые не соответствуют ассортиментной матрице или с продуктами, которые скапливаются на складах. 

Популярные статьи
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024
Категорийный менеджмент: полное руководство
Категорийный менеджмент: полное руководство
Современный ритейл привык работать с…
21.03.2024
Значение потребительского поведения для ритейла
Значение потребительского поведения для ритейла
Маркетинг в ритейле нельзя назвать обычной…
19.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию