Мерчандайзинг становится мощным инструментом получения прибыли только в том случае, когда им занимаются профессионалы. Но даже огромный опыт не может гарантировать стабильность выручки и отсутствие проблем.
Чтобы сохранить стабильность, необходимо регулярно проводить анализ всей деятельности магазина. В том числе - мерчандайзинга. Анализ мерчандайзинга осуществляется в контексте конкретного магазина, его площади и габаритов торгового оборудования.
Сегодня мы рассмотрим шаги, которые можно предпринять в рамках анализа, чтобы обеспечить стабильный рост.
Первым шагом нужно заняться анализом планировки магазина. План - это схема или чертеж, который включает не только торговое оборудование, но и другие дополнительные элементы, такие как касса, колонны, вход и выход.
При анализе планировки учитывается площадь каждого предмета в зале. Количество сторон по ширине и глубине для каждой позиции.
Результатом анализа станет понимание реальной картины торговой точки с размещенными товарами, оборудованием (витрины, стеллажи, поддоны, холодильники и т.д.). Кроме того, аналитики могут узнать площадь каждого товара из ассортимента.
Сам анализ должен проводиться с учетом посещаемости. Если какая-то часть зала собирает мало трафика, то туда можно перенести более популярные товары или более удобное оборудование.
Торговое оборудование всегда стоит разделять на категории. Так визуальный и графический анализ будет осуществляться быстрее.
На практике, анализ планировки помогает точно определить золотой треугольник. Это вход, популярный стеллаж и касса. Поняв его расположение, можно приступать к ротации товара по торговому залу. В этот треугольник помещается либо продвигаемый товар, либо самые популярные позиции.
Следующий шаг - анализ планограммы. Она представляет собой таблицу с кодами производителей, местами на полках и изображениями продукции. Сочетание табличной и визуальной информации значительно облегчает анализ.
Для полноценной работы следует разделить товары на группы и категории. Кроме этого, на плане могут фиксироваться бренды, поставщики, остаток, срок годности, оборот, наценка и вкус. Характеристики планограммы зависят как от отрасли розничной торговли, так и от специфики конкретной точки.
Сам анализ - это визуальная оценка показателей. Специалисты могут легко определить сильные и слабые стороны планограммы, оценить ее целостность и принять решение о необходимости проведения ротации позиций.
Далее идет анализ полочного пространства. Правильное размещение продукции на полках может существенно повлиять на продажи и доступность товаров.
Анализ делается с учетом общей прибыли магазина и дохода от конкретного товара. Если в процентном соотношении размер выручки мал, то место либо отдается под расширение соседа, либо под другой продукт.
Наконец, можно анализировать и использование площади магазина. Использование будет эффективным в том случае, когда эта площадь приносит прибыль. Например, если в зале есть пустое место, то доход с него не получается. Поэтому нужно разместить там торговое оборудование. При это важно учитывать удобство покупателей для перемещения и поиска товаров.
Анализ составляющих мерчандайзинга помогает вовремя применять корректировки. Это способствует улучшению показателей продаж и оборачиваемости товаров. Кроме того, анализ также помогает контролировать ситуацию с товарами, которые не соответствуют ассортиментной матрице или с продуктами, которые скапливаются на складах.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.